Таможня * Таможенное законодательство

Таможенное законодательство


Искать по номеру документа:

Искать в названиях документов:


25.06.07

О направлении разъяснений по системе управления рисками

 Письмо ФТС РФ 04-28/20890 от 05.05.07
Настоящим направляем разъяснения по вопросам, возникающим при применении системы управления рисками (приложение).

Приложение: на 4 л., в 1 экз.

Заместитель начальника Главного управления организации таможенного контроля полковник таможенной службы

А.Г. Романенко

Приложение
к письму ФТС России
от 05.06.2007№04-28/20890

Разъяснения по вопросам, возникающим при применении системы управления рисками

1. Возможно ли проведение таможенного досмотра на основании профиля риска № 11/101005/00227 при процедуре убытия товаров с таможенной территории Российской Федерации с учетом наличия в указанном профиле риска следующих положений:
- Время проведения досмотра - до выпуска (таблица характеристик таможенного досмотра);
- Проведение выборочного таможенного досмотра товаров и транспортных средств ... при декларировании товаров в количестве не более 6% от общего количества поданных ГТД (примечание 2 к таможенному досмотру);
- До убытия товаров с таможенной территории Российской Федерации (таблица прямых мер по минимизации рисков).
Такие профили рисков, как 11/101005/00227, 11/101005/00228, относятся к числу т.н. "рамочных" профилей рисков, по сути формализующих полномочия должностных лиц таможенных органов по применению форм таможенного контроля с целью выявления и предотвращения нарушений таможенного законодательства.
Таможенная процедура декларирования товаров описана в примечании 2 к таможенному досмотру профиля риска № 11/101005/00227 применительно к ограничению объема таможенных досмотров при процедуре декларирования вывозимых товаров (не более 6%).
Указание времени проведения таможенного досмотра товаров и транспортных средств "До убытия с таможенной территории Российской Федерации" в таблице прямых мер по минимизации рисков имеет значение "до фактического убытия товаров с.таможенной территории Российской Федерации", т.е. до момента пересечения таможенной границы, а не до начала таможенной процедуры убытия с таможенной территории Российской Федерации.
Указание в таблице характеристик таможенного досмотра времени его проведения "До выпуска" было связано с отсутствием в приложении 8 к Инструкции по работе с рисками1 иной подходящей характеристики (например, "любое").
В соответствии со статьей 360 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) товары и транспортные средства при их вывозе имеют статус находящихся под таможенным контролем:

1 Инструкция о действиях должностных лип таможенных органов при применении системы управления рисками, утвержденная приказом ГТК России от 28.06.2004 № 750 дсм.

- для российских товаров и транспортных средств - до момента пересечения таможенной границы;
- для товаров и транспортных средств, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации, - до момента их фактического вывоза с таможенной территории Российской Федерации.
Таким образом, таможенный досмотр вывозимых товаров и транспортных средств на основании профиля риска № 11/101005/00227 может быть проведен в любой момент до момента пересечения товарами таможенной границы и их фактического вывоза с таможенной территории Российской Федерации.

2. Необходимо ли вносить сведения о результатах применения прямых мер по минимизации рисков на основании срочного профиля риска ФТС России в соответствующий электронный отчет?
В настоящее время электронный отчет о результатах применения мер по минимизации рисков на основании срочных профилей рисков ФТС России не разработан и не установлен в таможенных органах.
Информацию о результатах применения прямых мер по минимизации рисков на основании срочных профилей рисков ФТС России необходимо направлять в ГУОТК ФТС России письмом таможенного органа по факсимильной связи без досылки. Фотографии, сделанные при проведении фактической контроля товаров, направляются в электронном виде (файлы, скопированные из цифрового фотоаппарата) на один из адресов электронной почты отдел;: координации и применения системы управления рисками и форм таможенной контроля ГУОТК (перечень адресов указан в приложении 10 к Инструкции по работе с рисками).
При этом сведения о результатах применения срочных профилей рисков региональных центров анализа и применения СУР (в частности, в ЦТУ и СЗТУ должны вноситься в электронный отчет о результатах применения мер по минимизации рисков.

3. В целях реализации подпункта "б" пункта 2 приказа ФТС России on. 04.05.2005 № 409 "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц перемещающих товары, в отношении которых таможенный контроль при таможенном оформлении проводится не в полном объеме" распоряжением ФТС
России от 18.04.2006 № 140-р утвержден Временный порядок применения прямой меры по минимизации рисков в форме таможенного досмотра товаров.
Просим разъяснить порядок заполнения электронного отчета о результатах применения мер по минимизации рисков в случае проведения таможенного досмотра в соответствии с указанным Временным порядком.
Правилами заполнения отчета о результатах применения мер по минимизации рисков в электронной копии ГТД (далее - электронный отчет требуется заполнение электронного отчета в следующих случаях:
- при выявлении профилей риска в бумажном или -электронном виде, в том числе при использовании собственной интуиции или иной информации на основании "рамочных" профилей риска (в частности, № 11/101005/00227 и № 11/101005/00228);
- при применении мер по минимизации рисков по собственному решению и без специального указания (кроме проверки документов и сведений);
- при проведении таможенного досмотра по заявлению перевозчика или лица, перемещающего товары.
Таможенные досмотры, проводимые в соответствии с Временным порядком применения прямой меры по минимизации рисков в форме таможенного досмотра товаров (распоряжение ФТС России от 18.04.2006 № 140-р), не относятся ни к одному из перечисленных случаев. Таким образом, по результатам проведения такого таможенного досмотра заполнять электронный отчет не требуется.
При этом в связи с необходимостью анализа результатов таможенного контроля товаров, перемещаемых лицами, включенными в Перечень, предлагаем организовать в таможнях учет таких таможенных досмотров путем ведения отдельных электронных таблиц.
В таблице должна быть отражена следующая информация: № ГТД, номер . акта таможенного досмотра, результат проведения таможенного досмотра, наименование и ИНН организации, дата и номер распоряжения ФТС России, которым организация была включена в Перечень, утвержденный приказом ФТС России от 04.05.2007 №409, порядковый номер досматриваемой таможенной партии.

4. Возможно ли применение профилей рисков № 11/101005/00227 и 11/10101005/00228 в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд?
Как было указано ранее в письме ФТС России от 04.05.2006 № 01-06/15288 при определении стратегии таможенного- контроля с применением системы управления рисками ФТС России основное внимание уделяет вопросам контроля перемещения грузовых партий- товаров, декларируемых путем подачи ГТД.
Разработанные программные средства и таможенные технологии и профили рисков учитывают прежде всего эту область товарооборота, как наиболее объемную и значимую.
Профили рисков № 11/1Q1005/00227 и 11/101005/00228 по своему содержанию предназначены щя применения при таможенном контроле товаров, перемещаемых в торговом обороте с использованием ГГД. После проведения таможенного досмотра товаров на основании указанных профилей рисков таможенные органы имеют возможность заполнить электронный отчет о результатах применения мер по минимизации рисков.
Таможенный контроль товаров, перемещаемых физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, осуществляется на общих основаниях, а также на основании отдельных соответствующих профилей рисков.

5. Считается ли выявленным ПР, если в соответствии с индикаторами риска товар подпадает под действие ПР, но после проведения проверки документов и сведений потенциальный риск отсутствует, и последующие прямые меры по минимизации риска не применяются.
Если в соответствии с индикаторами риска товар подпадает под действие профиля риска, то он считается сработавшим.
Если мера по минимизации риска "проверка документов и сведений" отмечена в профиле риска как обязательная, то информацию о результатах ее применения необходимо вносить в электронный отчет во всех случаях выявления ПР независимо от наличия оснований применения последующих мер по минимизации риска.

6. Разъясните порядок формирования отчетности о применении прямых мер по минимизации рисков в графе "С" ГТД при исполнении нормативно- правовых актов ГТК/ФТС России, не являющихся профилями рисков.
В соответствии с письмом ФТС России от 07.07.2006 № 04-39/24121 "О, заполнении отчета о результатах применения мер по минимизации рисков" внесение в электронный отчет информации о результатах применения мер по минимизации рисков в соответствии правовыми актами ГТК/ФТС России, не являющимися профилями рисков, не требуется.





Вход | Регистрация