Таможня * Таможенное законодательство

Таможенное законодательство


Искать по номеру документа:

Искать в названиях документов:


14.10.17

О проведении контроля таможенной стоимости товаров с использованием системы управления рисками

 Письмо Минфин РФ № 03-10-11/3571 от 25.01.2017

Вопрос: О проведении контроля таможенной стоимости товаров с использованием системы управления рисками.

Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 25 января 2017 г. N 03-10-11/3571

В связи с обращением сообщаем следующее.

В Российской Федерации таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - Союз), определяется в соответствии с международным договором государств - членов Союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу (пункт 1 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза, далее - Кодекс).

Таким международным договором является Соглашение об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, от 25 января 2008 г. (далее - Соглашение).

Соглашение основано на принципах и общих правилах, установленных статьей VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ 1994) и Соглашением по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (пункт 3 статьи 1 Соглашения), что является частью обязательств Российской Федерации, принятых при вступлении во Всемирную Торговую организацию.

Соглашение предусматривает в том числе следующее (пункты 2, 3 и 5 статьи 2 Соглашения):

- в целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности системы оценки товаров для таможенных целей она не должна быть основана на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров;

- таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации;

- процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки и др.); положения Соглашения не могут рассматриваться как ограничивающие полномочия таможенных органов по проверке в порядке подлинности документов, представленных в целях определения таможенной стоимости товаров, и достоверности содержащихся в них сведений.

Согласно статье 66 Кодекса контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками (далее - СУР).

Контроль таможенной стоимости товаров осуществляется с целью проверки соблюдения декларантом (таможенным представителем) требований, установленных правом Союза и законодательством государств - членов Союза в части правильности выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, ее структуры и величины, а также документального подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров (пункт 5 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376).

Таким образом, приведенные нормы права Союза предусматривают, что проведение контроля таможенной стоимости товаров, в том числе с использованием СУР, является законодательно установленной обязанностью таможенных органов.

При этом правом Союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле не предусмотрена возможность освобождения отдельных лиц от проведения контроля заявленной ими таможенной стоимости товаров, в том числе в части проведения дополнительных проверок таможенной стоимости (статья 69 Кодекса), в зависимости того, у кого приобретены ввозимые товары и кем выставлены инвойсы на оплату указанных товаров.

Заместитель директора Департамента
налоговой и таможенной политики
Н.А.ЗОЛКИН






Вход | Регистрация