В соответствии с подпунктом 9.10 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст. 4823, N 45, ст. 5822; 2014, N 37, ст. 4971; 2015, N 2, ст. 491, N 47, ст. 6586; 2016, N 17, ст. 2399, N 28, ст. 4741), приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении по противодействию коррупции.
2. Признать утратившими силу приказы ФТС России от 22 августа 2011 г. N 1708 "Об утверждении Положения об Управлении по противодействию коррупции", от 24 сентября 2012 г. N 1902 "О внесении изменений в Положение об Управлении по противодействию коррупции, утвержденное приказом ФТС России от 22 августа 2011 г. N 1708", от 22 января 2013 г. N 101 "О внесении изменений в приказ ФТС России от 22 августа 2011 г. N 1708".
Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
В.И.БУЛАВИН
Приложение
к приказу ФТС России
от 9 февраля 2017 г. N 207
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано на основании Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст. 4823, N 45, ст. 5822; 2014, N 37, ст. 4971; 2015, N 2, ст. 491, N 47, ст. 6586; 2016, N 17, ст. 2399, N 28, ст. 4741).
2. Управление по противодействию коррупции (далее - Управление) является оперативным структурным подразделением ФТС России, наделенным полномочиями органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность в целях обеспечения противодействия коррупции, обеспечения собственной безопасности таможенных органов Российской Федерации (далее - таможенный орган), а также создания необходимых условий для наиболее эффективного и качественного выполнения таможенными органами и их должностными лицами задач по защите экономических интересов и экономической безопасности Российской Федерации; Управление является головным структурным подразделением ФТС России, определяющим приоритетные направления оперативно-служебной деятельности подразделений по противодействию коррупции таможенных органов.
3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, правом Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле, иным законодательством Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральной таможенной службе, нормативными и иными правовыми актами Минфина России и ФТС России, а также настоящим Положением.
4. Структуру и штатную численность должностных лиц Управления утверждает руководитель ФТС России.
5. Управление возглавляет начальник Управления, который непосредственно подчиняется руководителю ФТС России.
6. В период временного отсутствия начальника Управления его должностные обязанности исполняет первый заместитель начальника Управления, а в его отсутствие - один из заместителей начальника Управления в установленном порядке.
7. Начальник Управления, первый заместитель начальника Управления, заместители начальника Управления и иные должностные лица Управления назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем ФТС России.
8. Управление осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:
1) защита экономического суверенитета и экономической безопасности Российской Федерации, организация и осуществление оперативно-розыскной деятельности в целях противодействия коррупции и коррупционным проявлениям в таможенных органах и учреждениях, находящихся в ведении ФТС России, обеспечения собственной безопасности таможенных органов;
2) осуществление оперативно-розыскной деятельности в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений коррупционной направленности и иных преступлений против интересов государственной службы в таможенных органах;
3) организация и обеспечение государственной защиты должностных лиц таможенных органов в связи с исполнением ими должностных обязанностей, безопасности лиц, оказывающих конфиденциальное содействие таможенным органам в лице Управления и подразделений по противодействию коррупции таможенных органов, при возникновении реальной угрозы противоправного посягательства на их жизнь, здоровье или имущество, а равно членов их семей и близких;
4) оперативное и методическое руководство оперативно-розыскной деятельностью подразделений по противодействию коррупции таможенных органов;
5) организация и обеспечение взаимодействия с другими правоохранительными и контролирующими органами Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
6) участие в разработке проектов нормативных правовых актов Российской Федерации в части, касающейся компетенции ФТС России и правоохранительных органов Российской Федерации.
9. Управление выполняет мероприятия по иным направлениям деятельности в соответствии с приказами и распоряжениями ФТС России, а также в случаях, необходимость в которых обусловлена оперативной обстановкой.
10. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями ФТС России, учреждениями, находящимися в ведении ФТС России, а также во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, общественными объединениями и организациями.
11. Управление осуществляет функции как непосредственно, так и через подразделения по противодействию коррупции таможенных органов.
12. Структурные подразделения Управления действуют на основании положений, утверждаемых начальником Управления.
13. Должностные обязанности должностных лиц Управления устанавливаются должностными инструкциями и должностными регламентами, утвержденными в соответствии с порядком, определенным ФТС России.
14. Должностные лица Управления назначаются из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям.
15. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Управлении осуществляются согласно установленному порядку.
16. При осуществлении своей деятельности Управление соблюдает требования правовых актов ФТС России по вопросам обеспечения информационной безопасности.
17. Управление является субъектом международной деятельности ФТС России.
18. Деятельность Управления строится на основе планов работы ФТС России и Управления, сочетания принципа единоначалия и ответственности каждого должностного лица за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.
II. Функции Управления
19. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ФТС России оперативно-розыскной деятельности в целях противодействия коррупции и обеспечения собственной безопасности таможенных органов.
20. Выявление, предупреждение и пресечение преступлений коррупционной направленности и иных преступлений против интересов государственной службы со стороны должностных лиц таможенных органов, а также иных лиц, склоняющих должностных лиц таможенных органов к совершению указанных преступлений и нанесению ущерба экономическим интересам и экономической безопасности Российской Федерации.
21. Осуществление мероприятий по организации и обеспечению государственной защиты должностных лиц таможенных органов в связи с исполнением ими должностных обязанностей, безопасности лиц, оказывающих конфиденциальное содействие таможенным органам в лице Управления и подразделений по противодействию коррупции таможенных органов, при возникновении реальной угрозы противоправного посягательства на их жизнь, здоровье или имущество, а равно членов их семей и близких; осуществление контроля за организацией указанной деятельности в подразделениях по противодействию коррупции таможенных органов.
22. Осуществление контроля за организацией защиты от преступных посягательств в отношении объектов таможенной инфраструктуры, а также содействие федеральным органам исполнительной власти в проведении мероприятий антитеррористического характера.
23. Контроль за обеспечением информационной безопасности в таможенных органах.
24. Сбор, обобщение и анализ информации о фактах коррупционной направленности, а также о событиях, лицах, организациях, создающих угрозу собственной безопасности таможенных органов и экономической безопасности Российской Федерации, об иных особенностях и состоянии оперативной обстановки в регионах деятельности таможенных органов.
25. Разработка и осуществление системы мер по противодействию коррупции в таможенных органах и обеспечению собственной безопасности таможенных органов, включающей в себя комплекс предупредительно-профилактических и оперативно-розыскных мероприятий.
26. Координация и контроль за организацией оперативно-розыскной деятельности подразделениями по противодействию коррупции таможенных органов, соблюдением законодательства Российской Федерации при ее осуществлении.
27. Выявление, предупреждение и пресечение попыток поступления на службу или трудоустройства в таможенные органы лиц, представляющих угрозу для собственной безопасности таможенных органов.
28. Осуществление совместно с другими правоохранительными органами Российской Федерации мероприятий по розыску лиц, совершивших преступления, относящиеся к компетенции Управления, если местонахождение таких лиц неизвестно или данные о таких лицах отсутствуют, а также установлению имущества, подлежащего конфискации.
29. Информационное и аналитическое обеспечение деятельности руководителя ФТС России по вопросам противодействия коррупции, собственной безопасности таможенных органов в интересах подготовки и принятия управленческих решений, направленных на повышение эффективности их деятельности, а также о состоянии, ходе и результатах оперативно-розыскной деятельности.
30. Информирование государственных органов по вопросам противодействия коррупции, собственной безопасности таможенных органов.
31. Осуществление информационно-аналитического обеспечения по вопросам противодействия коррупции, собственной безопасности таможенных органов при подготовке оперативных и иных совещаний, проводимых руководством ФТС России и Управления.
32. Участие в формировании федеральных целевых программ, текущем и перспективном планировании в пределах компетенции Управления.
33. Разработка или участие в разработке проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регламентирующих оперативно-служебную деятельность подразделений по противодействию коррупции таможенных органов.
34. Участие в осуществлении ФТС России сотрудничества с таможенными и иными компетентными органами других государств, а также с международными организациями в области противодействия коррупции и обеспечения собственной безопасности таможенных органов в соответствии с порядком, установленным ФТС России.
35. Формирование заявок на проведение научных исследований, участие в обеспечении внедрения научных достижений в деятельность подразделений по противодействию коррупции таможенных органов.
36. Разработка проектов типовых положений о подразделениях по противодействию коррупции таможенных органов.
37. Рассмотрение обращений граждан, организаций и должностных лиц таможенных органов по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
38. Участие в рассмотрении жалоб и актов прокурорского реагирования на решения, действия (бездействие) должностных лиц таможенных органов, относящихся к вопросам противодействия коррупции.
39. Ведение в установленном порядке секретного делопроизводства и оперативных учетов; организация работы в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов Управления.
40. Выполнение специальных поручений руководителя ФТС России по направлениям деятельности Управления.
41. Организация и осуществление оперативного сопровождения уголовных дел, возбужденных по материалам подразделений по противодействию коррупции таможенных органов, при наличии поручений дознавателя, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа или определения суда на проведение оперативно-розыскных мероприятий и производство следственных действий по данным уголовным делам, находящимся в их производстве.
42. Обеспечение участия должностных лиц Управления в пределах своей компетенции в:
осуществлении контроля за состоянием защиты секретной и конфиденциальной информации в таможенных органах;
рассмотрении заявлений и сообщений о преступлениях в пределах компетенции Управления;
выполнении поручений дознавателя, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа или определения суда на проведение оперативно-розыскных мероприятий и производство следственных действий;
проведении комплексных, целевых инспекторских проверок деятельности таможенных органов, учреждений, находящихся в ведении ФТС России, а также в служебных проверках в отношении должностных лиц таможенных органов.
43. Оказание содействия:
кадровым подразделениям таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, в изучении кандидатов для поступления на службу (работу) в таможенные органы и учреждения, находящиеся в ведении ФТС России, при назначении должностных лиц (работников) таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, на вышестоящие должности, продлении срока пребывания на службе сверх предельного возраста, формировании резерва кадров для выдвижения на руководящие должности, награждении, премировании, поощрении, присвоении специального звания должностным лицам таможенных органов, а также в проведении проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых должностными лицами таможенных органов;
начальникам оперативно-розыскных подразделений таможенных органов в организации проверки и допуска должностных лиц к участию в оперативно-розыскной деятельности, а также к материалам, полученным в результате ее осуществления;
начальникам таможенных органов в проведении служебных проверок по фактам совершенных должностными лицами таможенных органов правонарушений и дисциплинарных проступков, относящихся к компетенции Управления.
44. Осуществление контроля за исполнением подразделениями по противодействию коррупции таможенных органов решений, принятых на заседаниях коллегии ФТС России, оперативных и иных совещаниях, проводимых руководителем ФТС России.
45. Проведение анализа эффективности оперативно-розыскной деятельности подразделений по противодействию коррупции таможенных органов и подготовка предложений по ее совершенствованию.
46. Осуществление контроля за реализацией подразделениями по противодействию коррупции таможенных органов федеральных целевых программ, межведомственных планов, а также указаний и поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
47. Разработка ежегодных планов проверок деятельности подразделений по противодействию коррупции таможенных органов и осуществление контроля за их выполнением, а также своевременностью представления отчетов об устранении выявленных в ходе таких проверок недостатков.
48. Осуществление контроля за исполнительской дисциплиной в подразделениях по противодействию коррупции таможенных органов.
49. Осуществление в пределах своей компетенции контроля за использованием центральной базы данных Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов.
50. Участие в пределах своей компетенции в подготовке предложений по совершенствованию форм и методов работы структурных подразделений ФТС России.
III. Права Управления
51. Управление для выполнения своих функций имеет право:
1) производить при проведении оперативно-розыскных мероприятий изъятие предметов, материалов, сообщений и документов, а также прерывать предоставление услуг связи в случае возникновения непосредственной угрозы жизни и здоровью должностному лицу или иному лицу, а также угрозы экономической безопасности Российской Федерации в пределах компетенции Управления;
2) устанавливать на безвозмездной либо возмездной основе отношения сотрудничества с лицами, изъявившими согласие оказывать содействие таможенным органам в лице Управления на конфиденциальной основе;
3) использовать в ходе осуществления служебной деятельности выделенный Управлению служебный автотранспорт, а также в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий по договору или устному соглашению служебные помещения, имущество предприятий, учреждений, организаций, воинских частей, а также жилые и нежилые помещения, транспортные средства и иное имущество частных лиц;
4) использовать в целях конспирации документы, зашифровывающие личность должностных лиц, ведомственную принадлежность предприятий, учреждений, организаций, подразделений, помещений и транспортных средств таможенных органов, а также личность граждан, оказывающих содействие таможенным органам в лице Управления на конфиденциальной основе;
5) запрашивать и получать от структурных подразделений ФТС России, таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, федеральных органов исполнительной власти, а также контролирующих органов, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовой формы документы и информационные материалы, необходимые для выполнения возложенных на Управление функций, а также направлять в адрес указанных подразделений и органов запросы для проверки лиц и организаций по оперативным и иным учетам;
6) проводить при наличии оснований в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, проверку документов должностных лиц таможенных органов и граждан, осмотр служебных помещений, рабочих мест и транспортных средств;
7) контролировать проведение мероприятий по оборудованию служебных зданий, помещений, транспорта, используемых информационных сетей системами охранной сигнализации и иными специальными средствами защиты в соответствии с требованиями по их сертификации и лицензированию;
8) направлять в установленном порядке международные запросы, относящиеся к компетенции Управления;
9) вносить на рассмотрение руководителю ФТС России предложения по вопросам деятельности Управления;
10) взаимодействовать в пределах своей компетенции с органами государственной власти Российской Федерации, контролирующими органами Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также гражданами;
11) участвовать в пределах своей компетенции в рассмотрении поступающих в ФТС России проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, а также международных правовых актов;
12) привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке специалистов федеральных органов исполнительной власти, научных и иных организаций, а также экспертов для решения вопросов, относящихся к компетенции Управления;
13) инициировать, организовывать, проводить и принимать участие в проведении функциональных, целевых инспекторских и контрольных проверок деятельности подразделений по противодействию коррупции таможенных органов в соответствии с планом, утвержденным руководителем ФТС России, а также в иных случаях по решению руководителя ФТС России;
14) инициировать, организовывать, проводить и принимать участие в проведении служебных проверок в отношении должностных лиц таможенных органов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
15) осуществлять опрос граждан и должностных лиц таможенных органов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
16) пользоваться в установленном порядке ведомственными информационными системами и создавать собственные базы данных для осуществления Управлением своих функций;
17) участвовать в работе совещательных и экспертных органов в рамках компетенции Управления;
18) участвовать в установленном порядке в работе контрактной службы ФТС России и комиссий по организации и проведению конкурсов, размещению заказов и заключению государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд таможенных органов;
19) осуществлять контроль за прохождением дополнительного профессионального обучения должностными лицами подразделений по противодействию коррупции таможенных органов; принимать участие в подготовке и согласовании программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации должностных лиц таможенных органов.
52. Должностные лица Управления имеют право беспрепятственно в любое время посещать все объекты таможенной инфраструктуры в соответствии с установленным порядком.
53. Управление пользуется иными правами, предусмотренными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ФТС России.
IV. Заключительные положения
54. Начальник Управления:
1) руководит деятельностью Управления на основе принципа единоначалия;
2) организовывает и планирует деятельность Управления, взаимодействие с другими структурными подразделениями ФТС России и заинтересованными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, научными организациями;
3) распределяет обязанности между своими заместителями;
4) обеспечивает подбор, расстановку кадров Управления и соблюдение ими служебной дисциплины;
5) распределяет между должностными лицами Управления обязанности по приему, регистрации и рассмотрению заявлений и сообщений о преступлениях коррупционной направленности и иных преступлениях против интересов государственной службы в таможенных органах и проведению по ним неотложных следственных действий;
6) контролирует уровень профессиональной подготовки должностных лиц Управления;
7) вносит согласно установленному порядку представления о присвоении специальных званий сотрудникам Управления, предложения о назначении на должность должностных лиц Управления;
8) вносит предложения руководителю ФТС России о поощрении должностных лиц Управления, наложении на них дисциплинарных взысканий;
9) принимает меры по обеспечению необходимых условий службы для должностных лиц Управления;
10) утверждает планы работы структурных подразделений Управления и положения о них;
11) вносит согласно установленному порядку руководству ФТС России предложения о направлении должностных лиц Управления в служебные командировки на территории Российской Федерации и на территории иностранных государств;
12) подписывает документы в пределах своей компетенции и организовывает проверку их исполнения;
13) представляет Управление в государственных органах и организациях по вопросам, относящимся к компетенции Управления, принимает решения в соответствии с должностными обязанностями;
14) пользуется правами, предоставленными законодательством Российской Федерации, регламентирующим осуществление оперативно-розыскной деятельности;
15) пользуется правами, предоставленными начальнику оперативного подразделения таможенного органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, в том числе утверждает в пределах своей компетенции в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации и ведомственными нормативными правовыми актами, постановления о заведении и прекращении дел оперативного учета, документы на проведение оперативно-розыскных и оперативно-технических мероприятий и установление отношений сотрудничества с лицами, изъявившими согласие оказывать содействие таможенным органам в лице Управления и подразделений по противодействию коррупции таможенных органов на конфиденциальной основе, на проведение предупредительно-профилактических мероприятий;
16) выносит постановление о предоставлении результатов оперативно-розыскной деятельности, которые могут служить поводом и основанием для возбуждения уголовного дела, и представляет их в орган дознания, следователю или в суд, в производстве которого находится уголовное дело;
17) принимает решение о расходовании финансовых средств, выделенных на осуществление оперативно-розыскной деятельности, по согласованию с руководителем ФТС России;
18) осуществляет полномочия заместителя начальника органа дознания по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
19) пользуется правами, исполняет обязанности и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
55. Начальник Управления несет ответственность за осуществление возложенных на Управление функций, в том числе за выполнение в рамках компетенции Управления программ, планов и показателей деятельности ФТС России.
56. Возложение на Управление функций, не предусмотренных настоящим Положением, кроме специальных (адресных) поручений руководителя ФТС России, не допускается.
Начальник Управления по противодействию коррупции
Ф.Ф.АВГУСТИНОВИЧ