Таможня * Таможенное законодательство

Таможенное законодательство


Искать по номеру документа:

Искать в названиях документов:


06.09.16

Об утверждении Положения об Управлении торговых ограничений, валютного и экспортного контроля

 Приказ ФТС РФ № 1647 от 29.08.2016

В соответствии с "Положением" о Федеральной таможенной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст. 4823, N 45, ст. 5822; 2014, N 37, ст. 4971; 2015, N 2, ст. 491, N 47, ст. 6586; 2016, N 17, ст. 2399, N 28, ст. 4741), приказываю:

1. Утвердить "Положение" об Управлении торговых ограничений, валютного и экспортного контроля (приложение).

2. Признать утратившими силу:

"приказ" ФТС России от 7 сентября 2015 г. N 1812 "Об утверждении Положения об Управлении торговых ограничений, валютного и экспортного контроля";

"приказ" ФТС России от 24 декабря 2015 г. N 2650 "О внесении изменений в Положение об Управлении торговых ограничений, валютного и экспортного контроля, утвержденное приказом ФТС России от 7 сентября 2015 года N 1812".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России Т.Н. Голендееву.

Руководитель
полковник таможенной службы
В.И.БУЛАВИН

Приложение
к приказу ФТС России
от 29 августа 2016 г. N 1647

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ТОРГОВЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ, ВАЛЮТНОГО И ЭКСПОРТНОГО КОНТРОЛЯ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано на основании "Положения" о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст. 4823, N 45, ст. 5822; 2014, N 37, ст. 4971; 2015, N 2, ст. 491, N 47, ст. 6586; 2016, N 17, ст. 2399, N 28, ст. 4741), и "Регламента" Федеральной таможенной службы, утвержденного приказом ФТС России от 26 декабря 2012 г. N 2656 (зарегистрирован Минюстом России 26.03.2013, регистрационный N 27888).

2. Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля (далее - Управление) является структурным подразделением ФТС России.

3. Управление в своей деятельности руководствуется "Конституцией" Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, правом Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Банка России, нормативными и иными правовыми актами Минфина России и ФТС России, "Положением" о Федеральной таможенной службе, указаниями и поручениями руководителя ФТС России, а также настоящим Положением.

4. Структура и штатная численность должностных лиц Управления утверждаются руководителем ФТС России.

5. Управление возглавляет начальник Управления, который непосредственно подчиняется заместителю руководителя ФТС России, координирующему и контролирующему деятельность Управления в соответствии с временным распределением обязанностей между руководителем ФТС России и его заместителями, утвержденным приказом ФТС России.

6. В случае временного отсутствия начальника Управления руководство Управлением осуществляет первый заместитель начальника Управления, а в его отсутствие - один из заместителей начальника Управления на основании приказа ФТС России.

7. Начальник Управления назначается на должность и освобождается от должности руководителем ФТС России.

Первый заместитель начальника Управления и заместители начальника Управления назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем ФТС России по представлению начальника Управления.

8. Управление осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:

1) защита экономического суверенитета и экономической безопасности Российской Федерации, в том числе пресечение нанесения экономического ущерба интересам государства, поддержание устойчивости платежного баланса Российской Федерации, предотвращение существенного сокращения золотовалютных резервов, резких колебаний курса валюты Российской Федерации, а также устранение причин и условий, препятствующих максимальному пополнению доходной части государственного бюджета;

2) обеспечение соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза;

3) обеспечение защиты прав на объекты интеллектуальной собственности;

4) контроль за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, а также за соответствием проводимых валютных операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений;

5) контроль за соблюдением участниками внешнеэкономической деятельности требований законодательства Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов в части осуществления внешнеторговых бартерных сделок;

6) обеспечение в соответствии с международным договором государств - членов Евразийского экономического союза мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при осуществлении контроля за перемещением через таможенную границу Евразийского экономического союза наличных денежных средств и денежных инструментов;

7) совершенствование и актуализация нормативных и иных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

8) организационно-методическое обеспечение и координация деятельности таможенных органов Российской Федерации (далее - таможенные органы) по осуществлению ими функций, относящихся к компетенции Управления, а также осуществление руководства структурными подразделениями региональных таможенных управлений и таможен по направлениям деятельности Управления;

9) осуществление сотрудничества и взаимодействие с уполномоченными органами валютного контроля государств - членов Евразийского экономического союза.

9. Отделы Управления действуют на основании положений, утверждаемых начальником Управления. Руководство отделами осуществляют начальники отделов.

10. Должностные обязанности должностных лиц Управления устанавливаются должностными инструкциями и должностными регламентами, разработанными и утвержденными в соответствии с порядком, установленным ФТС России.

11. Управление комплектуется из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям.

12. Деятельность Управления строится на основе планов работы ФТС России и Управления, сочетания принципа единоначалия при решении вопросов служебной деятельности и ответственности каждого должностного лица за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.

13. Управление осуществляет свои функции как непосредственно, так и через структурные подразделения таможенных органов по направлениям деятельности Управления во взаимодействии с другими структурными подразделениями ФТС России, а также с федеральными органами исполнительной власти, общественными объединениями, иными организациями и лицами.

14. Управление является субъектом международной деятельности ФТС России.

15. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Управлении осуществляются согласно установленному порядку.

16. При осуществлении своей деятельности Управление соблюдает требования правовых актов ФТС России по вопросам обеспечения информационной безопасности.

II. Функции Управления

17. Управление выполняет следующие функции:

1) организовывает контроль за:

валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, а также за соответствием проводимых валютных операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, а также ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений в соответствии с международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования;

совершением таможенных операций в отношении драгоценных металлов и драгоценных камней;

соблюдением участниками внешнеэкономической деятельности требований законодательства Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов в части осуществления внешнеторговых бартерных сделок;

2) организовывает проведение таможенными органами проверок соблюдения резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, а также проверок полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям резидентов и нерезидентов;

3) организовывает участие таможенных органов в совершенствовании мер, направленных на обеспечение безопасности ввозимых товаров;

4) организовывает в пределах компетенции Управления минимизацию рисков путем разработки и применения общероссийских, региональных, зональных целевых профилей рисков;

5) организовывает и проводит в пределах компетенции Управления функциональные проверки деятельности структурных подразделений таможенных органов;

6) организовывает и осуществляет межведомственный информационный обмен и взаимодействие с органами государственного контроля (надзора), органами и агентами валютного контроля, правоохранительными и надзирающими органами, федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными органами валютного контроля государств - членов Евразийского экономического союза, в том числе с учетом соглашений, включенных в Единый реестр соглашений (договоров, меморандумов, технологических карт) о взаимодействии (информационном взаимодействии) ФТС России с федеральными органами исполнительной власти, иными органами государственной власти и иными организациями, в пределах компетенции Управления;

7) осуществляет учет внешнеторговых бартерных сделок;

8) организует учет, обобщение и анализ данных о перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза физическими и юридическими лицами валюты Российской Федерации, иностранной валюты, внутренних и внешних ценных бумаг в документарной форме;

9) осуществляет в случаях и пределах, предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации и актами органов валютного регулирования, подготовку актов органов валютного контроля по вопросам, отнесенным к компетенции ФТС России, в том числе о прекращении действия выданных резидентам разрешений, в отношении валютных операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, а также ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, за исключением разрешений Банка России или его территориальных учреждений;

10) осуществляет обмен с таможенными органами информацией, необходимой для осуществления контроля и учета, относящегося к компетенции Управления, и формирования региональных баз данных;

11) осуществляет работу по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Управления;

12) осуществляет работу с федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

13) обеспечивает единообразное применение таможенными органами права Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

14) осуществляет анализ и оценку деятельности таможенных органов по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в том числе устанавливает порядок определения загруженности таможенных органов для формирования региональных баз данных валютного контроля, разрабатывает предложения о повышении эффективности их работы;

15) осуществляет в пределах компетенции Управления контроль за деятельностью таможенных органов и их должностных лиц;

16) осуществляет в пределах компетенции Управления ведомственный контроль решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц, принятых и совершенных в области таможенного дела;

17) осуществляет методическое руководство деятельностью структурных подразделений таможенных органов по направлениям деятельности Управления, вносит предложения об их материально-техническом оснащении;

18) осуществляет информационное обеспечение структурных подразделений ФТС России на основе результатов информационно-аналитической работы Управления, а также результатов правоприменительной практики таможенных органов в сфере торговых ограничений, валютного, экспортного контроля и защиты прав на объекты интеллектуальной собственности;

19) осуществляет в пределах компетенции Управления:

мониторинг и анализ результатов применения таможенными органами мер по минимизации рисков и оценку их эффективности;

анализ информации, содержащейся в документах, представленных при таможенном декларировании товаров, в целях выбора объекта (объектов) таможенного контроля после выпуска товаров;

сбор, обобщение и анализ отчетности таможенных органов по направлениям деятельности Управления;

20) обеспечивает размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте ФТС России информации о деятельности Управления;

21) обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную, коммерческую, банковскую, налоговую, служебную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, а также защиту другой информации, в отношении которой установлено требование об обеспечении ее конфиденциальности и которая стала известна таможенным органам при осуществлении ими полномочий, относящихся к компетенции Управления;

22) обеспечивает опубликование данных таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности в официальных изданиях ФТС России и их размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте ФТС России;

23) обеспечивает применение таможенными органами мер экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, и осуществляет контроль за их соблюдением участниками внешнеэкономической деятельности;

24) обеспечивает, организует и координирует взаимодействие с Банком России, уполномоченными банками, не являющимися уполномоченными банками профессиональными участниками рынка ценных бумаг, государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", Казначейством России и его территориальными органами, правоохранительными и налоговыми органами, органами прокуратуры, судами, контролирующими и другими государственными органами, органами местного самоуправления, уполномоченными органами валютного контроля государств - членов Евразийского экономического союза по предупреждению, выявлению и пресечению нарушения законодательства государств - членов Евразийского экономического союза резидентами государств - членов Евразийского экономического союза при осуществлении ими валютных операций, включая обмен информацией, в том числе на основании запросов уполномоченных органов валютного контроля государств - членов Евразийского экономического союза, об операциях, проведенных с нарушением валютного законодательства;

25) обеспечивает соблюдение участниками внешнеэкономической деятельности запретов и ограничений в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации;

26) обеспечивает участие должностных лиц таможенных органов в осуществлении контроля (надзора) за исполнением при совершении таможенных операций требований актов, составляющих право Евразийского экономического союза, в установленной сфере ведения ФТС России и законодательства Российской Федерации к продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации, в области ветеринарии, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, а также норм и правил обеспечения карантина растений (подкарантинного материала, подкарантинного груза) при проведении проверки документов в специализированных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;

27) формирует контрольные и аналитические показатели эффективности деятельности таможенных органов по направлениям деятельности Управления и подготавливает предложения по оценке их выполнения;

28) разрабатывает и вносит на рассмотрение руководству ФТС России:

проекты типовых положений о структурных подразделениях таможенных органов, осуществляющих функции по направлениям деятельности Управления;

предложения по ведению специальной таможенной статистики;

29) осуществляет сбор, обобщение и анализ данных в пределах компетенции Управления;

30) разрабатывает (участвует в разработке) проекты федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативных и иных правовых актов Минфина России и ФТС России в пределах компетенции Управления;

31) разрабатывает и осуществляет в пределах компетенции Управления меры, направленные на обеспечение соблюдения участниками внешнеэкономической деятельности международных договоров Российской Федерации, права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации при перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза товаров, к которым применяются запреты или ограничения в рамках Евразийского экономического союза в торговле с третьими странами;

32) разрабатывает:

порядок ведения таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности;

порядок подачи заявления о включении объекта интеллектуальной собственности в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, требования к заявляемым сведениям и представляемым документам в зависимости от вида объекта интеллектуальной собственности;

33) участвует в пределах компетенции Управления:

в организации, координации и контроле проведения таможенными органами таможенного контроля;

в обеспечении мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при осуществлении контроля за перемещением через таможенную границу Евразийского экономического союза наличных денежных средств и денежных инструментов;

в проведении таможенного контроля после выпуска товаров в форме таможенных проверок и других формах таможенного контроля, определенных правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, и в осуществлении контроля за решениями, принимаемыми по результатам таможенного контроля, проводимого после выпуска товаров;

в разработке и определении требований к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации таможенного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;

в рассмотрении жалоб юридических и физических лиц и актов прокурорского реагирования на решения, действия (бездействие) в области таможенного дела;

в подготовке предложений по особенностям декларирования и выпуска отдельных видов товаров по перечням, устанавливаемым Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации либо Минфином России;

в разработке технологий совершения таможенных операций в зависимости от категорий товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза, видов транспорта, а также от категорий лиц, перемещающих товары;

в обеспечении на территории Российской Федерации соблюдения порядка перемещения товаров и транспортных средств международной перевозки через таможенную границу Евразийского экономического союза;

в определении стратегии и тактики применения системы управления рисками, порядка сбора и обработки информации, проведения анализа и оценки рисков, разработки и реализации мер по управлению рисками, а также порядка использования таможенными органами информации, содержащейся в установленных профилях риска;

в обеспечении проведения таможенного контроля, совершенствования методов совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля, создании условий, способствующих ускорению товарооборота при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации;

в выявлении, предупреждении, пресечении административных правонарушений и преступлений по направлениям деятельности Управления;

в осуществлении контроля за обеспечением уровня защищенности информации в таможенных органах;

в организации приема граждан, обеспечении своевременного и всестороннего рассмотрения обращений юридических и физических лиц, а также должностных лиц, принятии по ним решений и направлении заявителям ответов;

в обеспечении защиты сведений, составляющих государственную тайну;

34) участвует в разработке формы:

письменного заявления организации - получателя научных или коммерческих образцов, применяемого в качестве таможенной декларации в отношении научных или коммерческих образцов, временно ввозимых в Российскую Федерацию в личном багаже пассажира, экспресс-почтой, а также научных или коммерческих образцов, стоимость которых не превышает 300000 рублей;

разрешений на помещение товаров под таможенные процедуры;

решения о назначении таможенной экспертизы, заключения таможенного эксперта (эксперта) при проведении таможенной экспертизы;

35) участвует в разработке порядка:

формирования и ведения электронных баз данных, обеспечивающих деятельность Управления и таможенных органов по осуществлению валютного контроля, а также учета результатов такого контроля;

отбора проб и образцов товаров для проведения таможенной экспертизы;

приостановления сроков проведения таможенной экспертизы при проведении таможенного контроля;

принятия решения о привлечении эксперта (специалиста) иной уполномоченной организации к проведению таможенной экспертизы;

обмена сведениями, необходимыми таможенным органам для проведения таможенного контроля, с органами, осуществляющими государственную регистрацию юридических лиц, и иными государственными органами;

фиксации даты и времени подачи декларации на товары;

осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешений на помещение товаров под таможенные процедуры;

совершения таможенных операций в зависимости от категорий товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза, видов транспорта, а также от категорий лиц, перемещающих товары;

упрощенного порядка декларирования незаконно ввезенных товаров;

совершения таможенных операций, связанных с выпуском товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, за исключением выпуска в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;

составления акта, подтверждающего уничтожение товаров, в случаях, если должностные лица таможенных органов осуществляют визуальное наблюдение за процессом уничтожения (утилизации) товаров;

36) участвует в разработке порядка проведения таможенными органами аттестации на соответствие квалификационным требованиям лиц, претендующих на получение квалификационного аттестата специалиста по таможенным операциям, перечня документов, подаваемых вместе с заявлением о допуске к аттестации, программы квалификационного экзамена, порядка его сдачи, формы квалификационного аттестата специалиста по таможенным операциям и порядка выдачи таких аттестатов;

37) осуществляет методическое обеспечение ведения в ФТС России электронных баз данных в пределах компетенции Управления;

38) согласовывает проекты нормативных и иных правовых актов, разрабатываемых другими структурными подразделениями ФТС России, по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

39) выдает предписания об устранении выявленных нарушений актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;

40) ведет таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, представляет заинтересованным лицам на основании обращений выписки из таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности, рассматривает заявления правообладателей (их представителей) о принятии мер, связанных с приостановлением выпуска товаров;

41) дает заключения о возможности включения объектов интеллектуальной собственности в единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств - членов Евразийского экономического союза, а также заключения о продление сроков такого включения;

42) обобщает и анализирует практику применения законодательства Российской Федерации о таможенном деле и о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, иного законодательства Российской Федерации и актов, составляющих право Евразийского экономического союза, судебную практику и предложения таможенных органов, резидентов и нерезидентов по вопросам, относящимся к компетенции Управления, для выявления правовых проблем в деятельности таможенных органов при осуществлении возложенных на них функций и совершенствования нормативной правовой базы;

43) определяет исходя из мест декларирования соответствующих товаров и мест государственной регистрации российских юридических и физических лиц таможенные органы, к компетенции которых относится осуществление контроля за валютными операциями и исполнением внешнеторговых бартерных сделок в отношении российских юридических и физических лиц и ведение учета таких сделок;

44) направляет в таможенные органы информацию об объектах интеллектуальной собственности, внесенных в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, и сведения, необходимые для принятия мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, а также информацию об исключении объектов интеллектуальной собственности из таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности;

45) подготавливает решения о принятии мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, или об отказе в принятии таких мер и во включении объекта интеллектуальной собственности в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности;

46) рассматривает жалобы на нарушение порядка предоставления государственных услуг в области таможенного дела, предоставление которых входит в компетенцию Управления;

47) оказывает содействие в борьбе с коррупцией и международным терроризмом, участвует в осуществлении противодействия незаконному обороту объектов интеллектуальной собственности, наркотических средств, психотропных веществ, оружия и боеприпасов, культурных ценностей и иных предметов, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза и (или) через государственную границу Российской Федерации;

48) содействует осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, животных и растений, охране окружающей среды, защите интересов потребителей товаров, ввозимых в Российскую Федерацию;

49) разъясняет заинтересованным лицам их права и обязанности в области таможенного дела, оказывает в пределах компетенции Управления содействие участникам внешнеэкономической деятельности в реализации ими своих прав при совершении таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств международной перевозки;

50) проводит сбор и обработку информации об объектах анализа рисков, оценку рисков и выбор мер по их минимизации в пределах компетенции Управления;

51) согласовывает в соответствии с установленным порядком проекты общероссийских, региональных, зональных и целевых профилей рисков по вопросам, относящимся к компетенции Управления, осуществляет анализ и контроль за их реализацией;

52) принимает участие в проведении инспекторских проверок деятельности таможенных органов и служебных проверок по направлениям деятельности Управления;

53) подготавливает предложения по устранению выявленных в ходе функциональных и инспекторских проверок деятельности таможенных органов нарушений и недостатков, осуществляет контроль за их устранением;

54) представляет руководству ФТС России предложения о распределении компетенции между таможенными органами при осуществлении контроля по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

55) рассматривает в пределах компетенции Управления письменные обращения федеральных органов исполнительной власти, организаций и граждан, взаимодействует с представителями федеральных органов исполнительной власти и организаций, гражданами по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

56) рассматривает информационные материалы и запросы таможенных органов, уполномоченных банков, а также иных организаций и лиц по вопросам, относящимся к компетенции Управления, и направляет в пределах компетенции Управления ответы на запросы, информирует таможенные органы о подготовленных заключениях;

57) согласовывает назначение на должность (в том числе при заключении контракта на новый срок) и освобождение от должности (за исключением увольнения по собственному желанию) начальников структурных подразделений региональных таможенных управлений и таможен и их заместителей по направлениям деятельности Управления;

58) оказывает методическую и практическую помощь таможенным органам по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

59) представляет интересы ФТС России в государственных и иных органах и организациях при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Управления;

60) участвует в разработке, модернизации, сопровождении и внедрении программных средств и технологий, автоматизирующих функции таможенных органов по направлениям деятельности Управления, а также осуществляет методическое руководство по использованию в таможенных органах информационно-программных средств, относящихся к компетенции Управления;

61) участвует в разработке и принятии мер по защите прав и интересов юридических и физических лиц в области таможенного дела и валютного контроля, согласовывает (визирует) проекты решений (писем) структурных подразделений ФТС России по жалобам, запросам и заявлениям организаций и граждан в пределах компетенции Управления;

62) участвует в организации и проведении научно-исследовательских работ по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

63) участвует в разработке методических и учебных материалов по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

64) согласовывает общие и индивидуальные положения о региональных таможенных управлениях, таможнях и таможенных постах, а также структурных подразделениях таможенных органов по направлениям деятельности Управления в установленном порядке;

65) участвует в разработке проектов международных договоров Российской Федерации по направлениям деятельности Управления и подготовке предложений о присоединении Российской Федерации к международным договорам по направлениям деятельности Управления;

66) сотрудничает согласно установленному порядку с таможенными и другими компетентными органами иностранных государств, международными организациями по вопросам таможенного дела;

67) представляет в судах законные интересы Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

68) организует взаимодействие структурных подразделений таможенных органов по направлениям деятельности Управления с иными структурными подразделениями таможенных органов в вопросах, отнесенных к компетенции Управления.

III. Права Управления

18. Управление для реализации возложенных на него функций имеет право:

1) подготавливать и вносить на рассмотрение руководству ФТС России предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в том числе предложения об издании, внесении изменений либо отмене нормативных и иных правовых актов ФТС России, правовых актов таможенных органов, а также по дополнительному сокращению перечня документов, представляемых при таможенном декларировании товаров, в зависимости от формы таможенного декларирования, таможенной процедуры, категорий товаров и лиц;

2) принимать в случаях, определяемых руководителем ФТС России, решения от имени ФТС России, в том числе:

о принятии мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, или об отказе в принятии таких мер и во включении объекта интеллектуальной собственности в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности;

о внесении изменений в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, а также о продлении или приостановлении срока, на который объект интеллектуальной собственности внесен в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности;

о неприменении для целей совершения таможенных операций документов и сведений, выданных иными федеральными органами исполнительной власти либо подведомственными им организациями, если такие документы выданы (оформлены) с нарушением установленного порядка и правил их выдачи (оформления);

иные решения, относящиеся к компетенции Управления;

3) разрабатывать мероприятия, направленные на предотвращение и устранение нарушений права Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации, нормативных и иных правовых актов Минфина России и ФТС России, по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

4) осуществлять проверки соблюдения участниками внешнеэкономической деятельности права Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и принятых в соответствии с ним нормативных и иных правовых актов Минфина России и ФТС России, а также участвовать в проверках соблюдения участниками внешнеэкономической деятельности права Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и принятых в соответствии с ним нормативных и иных правовых актов ФТС России, проводимых другими государственными органами;

5) направлять в таможенные органы поручения на проведение проверок соблюдения резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, а также полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям резидентов и нерезидентов;

6) ходатайствовать перед руководством ФТС России о проведении проверок документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств, а также вносить в установленном порядке предложения о целесообразности проведения таможенных проверок и участвовать в них, знакомиться с результатами таких проверок, проводимых структурными подразделениями ФТС России и таможенными органами;

7) инициировать проведение функциональных и инспекторских проверок деятельности таможенных органов, служебных проверок по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

8) принимать по результатам ведомственного контроля в пределах компетенции Управления меры, направленные на прекращение неправомерных действий (бездействия) таможенных органов или их должностных лиц и (или) на совершение действий, предусмотренных правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле; подготавливать проекты решений об отмене (изменении), признании не соответствующими требованиям права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решений, действий (бездействия) в области таможенного дела, принятых (совершенных) таможенными органами и их должностными лицами;

9) назначать в установленном порядке экспертизу товаров или документов, содержащих сведения о товарах либо о совершении операций (действий) в отношении товаров;

10) привлекать в соответствии с установленным порядком для проработки и разрешения вопросов, отнесенных к компетенции Управления, должностных лиц таможенных органов, ученых, специалистов и экспертов других федеральных органов исполнительной власти, научных и иных организаций;

11) подготавливать проекты индивидуальных правовых актов ФТС России по вопросам деятельности Управления;

12) участвовать в определении компетенции таможенных органов по осуществлению конкретных функций, совершению определенных таможенных операций;

13) привлекать в установленном порядке для оказания содействия в решении вопросов, отнесенных к компетенции Управления, должностных лиц других структурных подразделений ФТС России и таможенных органов;

14) принимать меры, предусмотренные актами, составляющими право Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, контроль за соблюдением которых возложен на таможенные органы, в целях обеспечения соблюдения этих актов;

15) давать юридическим и физическим лицам, а также должностным лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

16) давать поручения, разъяснения, рекомендации таможенным органам по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

17) взаимодействовать в пределах компетенции Управления с органами государственной власти Российской Федерации, государственными контролирующими органами, органами и агентами валютного контроля, правоохранительными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, средствами массовой информации, а также должностными лицами и гражданами;

18) в установленном порядке запрашивать и получать от структурных подразделений ФТС России, таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, необходимые статистические, аналитические и другие данные, заключения и иные документы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции ФТС России и Управления;

19) запрашивать и получать от таможенных органов при осуществлении контроля по направлению деятельности Управления акты и иные материалы, в том числе по жалобам лиц и актам прокурорского реагирования на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц, а также результаты служебных проверок по таким актам;

20) иметь доступ ко всем материалам проверок соблюдения резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования и проверок полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям резидентов и нерезидентов, проводимых таможенными органами;

21) запрашивать и получать в соответствии с установленным порядком документы и сведения по вопросам, отнесенным к компетенции ФТС России и Управления, от государственных органов, органов местного самоуправления, банков и иных кредитных организаций, коммерческих и некоммерческих организаций и объединений независимо от форм собственности и подчиненности, а также должностных лиц и граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства;

22) требовать от физических и юридических лиц документы, сведения, представление которых предусмотрено актами, составляющими право Евразийского экономического союза, в части, отнесенной к сфере ведения ФТС России, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, контроль за соблюдением которых возложен на таможенные органы;

23) получать для ознакомления и систематизированного учета поступающие в ФТС России нормативные и иные правовые акты и документы на бумажных и электронных носителях;

24) вести в случаях и в порядке, определенном руководителем ФТС России, переписку с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

25) участвовать в работе совещательных и экспертных органов в пределах компетенции Управления;

26) создавать по согласованию с начальниками структурных подразделений ФТС России и таможенных органов совещательные органы для выполнения поручений руководителя ФТС России;

27) создавать согласно установленному порядку рабочие группы с привлечением должностных лиц других структурных подразделений ФТС России, таможенных органов, представительств таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах, учреждений, находящихся в ведении ФТС России;

28) участвовать в пределах компетенции Управления в рассмотрении поступающих в ФТС России проектов нормативных и иных правовых актов и готовить по ним заключения;

29) принимать участие в подготовке предложений о совершенствовании структуры и изменении штатной численности структурных подразделений таможенных органов по направлениям деятельности Управления;

30) представлять интересы ФТС России в судах, органах законодательной власти, федеральных органах исполнительной власти, Центральном банке Российской Федерации, государственных контролирующих органах, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, а также общественных объединениях и организациях при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Управления;

31) пользоваться в соответствии с установленным порядком ведомственными информационными системами, иметь доступ к источникам и носителям информации, создавать и использовать собственные базы данных, которые необходимы для выполнения возложенных на Управление функций;

32) вносить предложения о структуре, содержании и наполнении информационных баз данных таможенных органов, а также автоматизированных систем обработки информации, применяемых при осуществлении таможенного контроля;

33) проводить мониторинг информационных ресурсов таможенных органов в целях сбора информации, имеющей отношение к вопросам оперативно-служебной деятельности Управления;

34) пользоваться иными правами, предусмотренными правом Евразийского экономического союза, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативным и иными правовыми актами Минфина России и ФТС России.

IV. Заключительные положения

19. Начальник Управления:

1) руководит деятельностью Управления на основе принципа единоначалия;

2) организовывает внутреннее планирование работы в Управлении с целью контроля своевременного исполнения функций, возложенных на Управление;

3) принимает участие в заседаниях коллегии ФТС России, совещаниях, проводимых руководством ФТС России, при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Управления;

4) распределяет обязанности между своими заместителями;

5) обеспечивает подбор, расстановку кадров в Управлении, соблюдение служебной дисциплины должностными лицами Управления;

6) создает условия для повышения уровня профессиональной подготовки должностных лиц Управления и внедрения передовых приемов и методов работы;

7) вносит согласно установленному порядку представления о присвоении специальных званий сотрудникам Управления, предложения о назначении на должность должностных лиц Управления, а также предложения об их поощрении, наложении на них дисциплинарных взысканий;

8) принимает меры по обеспечению необходимых условий службы для должностных лиц Управления;

9) утверждает положения об отделах Управления;

10) вносит согласно установленному порядку руководству ФТС России предложения о направлении должностных лиц Управления в служебные командировки на территории Российской Федерации и на территории иностранных государств;

11) организовывает работу Управления по выявлению причин и условий, способствующих нарушению таможенными органами и их должностными лицами требований права Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации, нормативных и иных правовых актов ФТС России, по вопросам, относящимся к компетенции Управления, и принимает меры, направленные на их устранение;

12) вносит в пределах компетенции Управления на рассмотрение руководству ФТС России и таможенных органов предложения о привлечении должностных лиц таможенных органов к дисциплинарной ответственности в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения ими возложенных на них должностных обязанностей, а также об их поощрении;

13) подписывает документы и организовывает в пределах своей компетенции проверку их исполнения;

14) представляет Управление в государственных органах и организациях согласно установленному порядку;

15) организует, планирует деятельность Управления по взаимодействию со структурными подразделениями ФТС России и федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, научными организациями;

16) представляет заместителю руководителя ФТС России, координирующему и контролирующему деятельность Управления в соответствии с временным распределением обязанностей между руководителем ФТС России и его заместителями, утвержденным приказом ФТС России:

проект положения об Управлении;

предложения о численности должностных лиц Управления и структурных подразделений таможенных органов, выполняющих функции по направлениям деятельности Управления;

предложения о назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц Управления;

проект ежегодного плана работы Управления и отчет о его исполнении;

предложения о заключении международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

17) вносит согласно установленному порядку руководителю ФТС России предложения об изменении структуры и штатной численности Управления;

18) принимает в пределах компетенции в порядке ведомственного контроля решения:

об отмене (изменении) не соответствующих требованиям права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решений таможенных органов, принятых в области таможенного дела;

о признании неправомерными действий (бездействий) таможенных органов и их должностных лиц, совершенных (допущенных) в области таможенного дела;

19) обеспечивает мобилизационную подготовку должностных лиц Управления;

20) пользуется другими правами, исполняет иные обязанности и несет ответственность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами Минфина России и ФТС России.

20. Начальник Управления несет ответственность за осуществление возложенных на Управление функций, в том числе за выполнение в пределах компетенции Управления программ, планов и показателей деятельности ФТС России.

21. Возложение на Управление функций, не предусмотренных настоящим Положением, кроме специальных (адресных) поручений руководителя ФТС России, не допускается.






Вход | Регистрация