Во исполнение подпункта "а" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 1 января 2016 г. N 1 "О мерах по обеспечению экономической безопасности и национальных интересов Российской Федерации при осуществлении международных транзитных перевозок грузов с территории Украины на территорию Республики Казахстан через территорию Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые требования к средствам идентификации (пломбам), в том числе функционирующим на основе технологии глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 февраля 2016 г. N 147
ТРЕБОВАНИЯ К СРЕДСТВАМ ИДЕНТИФИКАЦИИ (ПЛОМБАМ), В ТОМ ЧИСЛЕ ФУНКЦИОНИРУЮЩИМ НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ ГЛОБАЛЬНОЙ НАВИГАЦИОННОЙ СПУТНИКОВОЙ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС
1. Элементы конструкции средства идентификации (пломбы), в том числе функционирующего на основе технологии глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС (далее соответственно - система ГЛОНАСС, технология ГЛОНАСС), обеспечивают его наложение на запорные приспособления дверей и систем закрывания грузовых помещений (отсеков) транспортных средств и железнодорожного подвижного состава, помещений, емкостей и иных мест, в которых находятся или могут находиться товары.
2. Элементы конструкции средства идентификации (пломбы) обеспечивают возможность его наложения без повреждения ранее установленного пломбировочного устройства и таможенных пломб и печатей (при их наличии).
3. Средство идентификации (пломба), функционирующее без применения технологии ГЛОНАСС, является силовым пломбировочным устройством (запорно-пломбировочным устройством) или индикаторным пломбировочным устройством (индикаторной пломбой, контрольной пломбой).
4. Средство идентификации (пломба), функционирующее без применения технологии ГЛОНАСС, являющееся силовым пломбировочным устройством (запорно-пломбировочным устройством), соответствует требованиям, предусмотренным пунктами 6.1.1 - 6.1.3, 6.2.1 - 6.2.4, 6.3.1 - 6.3.3, 6.6.2 - 6.6.4 ГОСТ 31281-2004.
5. Средство идентификации (пломба), функционирующее без применения технологии ГЛОНАСС, являющееся индикаторным пломбировочным устройством (индикаторной пломбой, контрольной пломбой), соответствует требованиям, предусмотренным пунктами 6.1.1 - 6.1.3, 6.2.1 - 6.2.4, 6.3.1 - 6.3.3, 6.6.2 - 6.6.4 ГОСТ 31283-2004.
6. Средство идентификации (пломба), функционирующее на основе технологии ГЛОНАСС (далее - средство на основе технологии ГЛОНАСС), содержит в своем составе электронный блок многоразового применения и сменный одноразовый или многоразовый элемент пломбирования.
7. Одноразовый элемент пломбирования, являющийся силовым пломбировочным устройством (запорно-пломбировочным устройством), соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 4 настоящего документа.
8. Одноразовый элемент пломбирования, являющийся индикаторным пломбировочным устройством (индикаторной пломбой, контрольной пломбой), соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящего документа.
9. Электронный блок многоразового применения предназначен для дистанционного контроля состояния целостности или вскрытия средства на основе технологии ГЛОНАСС.
10. Электронный блок многоразового применения обеспечивает идентификацию средства на основе технологии ГЛОНАСС системой контроля за автомобильными и железнодорожными перевозками, предусмотренной пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от 1 января 2016 г. N 1 "О мерах по обеспечению экономической безопасности и национальных интересов Российской Федерации при осуществлении международных транзитных перевозок грузов с территории Украины на территорию Республики Казахстан через территорию Российской Федерации" (далее - система контроля), обмен информацией по сетям подвижной радиотелефонной связи с системой контроля, автоматическое оповещение системы контроля о состоянии целостности или вскрытия средства на основе технологии ГЛОНАСС (элемента пломбирования и (или) электронного блока) с определением места и времени произошедшего события, определение текущего местоположения средства на основе технологии ГЛОНАСС, направления и скорости его движения.
11. Электронный блок многоразового применения состоит из следующих основных функциональных модулей и компонентов:
а) контрольный модуль, определяющий состояние целостности или вскрытия объекта контроля (средства на основе технологии ГЛОНАСС и (или) элемента пломбирования);
б) коммуникационный модуль, включающий в себя:
модем GSM;
персональную универсальную идентификационную карту абонента (USIM-карта) для работы в сетях подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800;
антенну для работы в сетях подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800;
в) навигационный модуль, включающий в себя приемник сигналов и антенну (антенны), обеспечивающие прием сигналов системы ГЛОНАСС или системы ГЛОНАСС совместно с другими действующими глобальными навигационными спутниковыми системами;
г) внутренняя энергонезависимая память;
д) источник питания.
12. Электронный блок многоразового применения обеспечивает передачу следующей контрольной информации:
а) идентификационный номер средства на основе технологии ГЛОНАСС;
б) состояние средства на основе технологии ГЛОНАСС:
элемент пломбирования не наложен (не установлен), средство на основе технологии ГЛОНАСС работоспособно;
элемент пломбирования наложен (установлен), средство на основе технологии ГЛОНАСС работоспособно;
элемент пломбирования нарушен, средство на основе технологии ГЛОНАСС вскрыто;
элемент пломбирования снят, средство на основе технологии ГЛОНАСС работоспособно;
в) параметры пространственно-временного состояния средства на основе технологии ГЛОНАСС:
географическая широта местоположения;
географическая долгота местоположения;
скорость движения;
время и дата фиксации пространственно-временного состояния;
г) состояние (уровень заряда) источника питания.
13. Электронный блок многоразового применения обеспечивает возможность передачи и приема контрольной информации по сетям подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800 посредством пакетной передачи данных или передачи коротких текстовых сообщений.
14. Электронный блок многоразового применения обеспечивает передачу контрольной информации с настраиваемой периодичностью, но не реже чем 1 раз в час.
15. При отсутствии возможности передачи контрольной информации по сетям подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800 электронный блок многоразового применения обеспечивает автоматическое сохранение контрольной информации во внутренней энергонезависимой памяти. Передача сохраненной контрольной информации осуществляется автоматически при возобновлении возможности передачи информации по сетям подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800.
16. Электронный блок многоразового применения использует для передачи контрольной информации по сетям подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800 протоколы, совместимые с протоколом транспортного уровня и протоколом передачи мониторинговой информации, определенными в приложениях А и Б к ГОСТ Р 56361-2015.
17. Электронный блок многоразового применения полностью работоспособен при воздействии внешних факторов с характеристиками окружающей среды, указанными в пунктах 4.1 - 4.5, 4.7, 4.8 ГОСТ Р 55557.3-2013 (ИСО 18185-3:2007).
18. Степень защиты оболочки электронного блока многоразового применения от проникновения посторонних тел (пыли) и воды должна быть не ниже IP66 в соответствии с пунктом 4.2 ГОСТ 14254-96.
19. Оболочка электронного блока многоразового применения изготавливается с применением материалов, на которых остаются неустранимые следы несанкционированного нарушения целостности оболочки.
20. Модем GSM в сетях подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800 поддерживает пакетную передачу данных и передачу коротких текстовых сообщений, а также обеспечивает процедуру передачи управления при переходе из одного диапазона в другой.
21. Модем GSM удовлетворяет требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи.
22. Персональная универсальная идентификационная карта абонента (USIM-карта) обеспечивает регистрацию средства на основе технологии ГЛОНАСС в сетях подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800.
23. Персональная универсальная идентификационная карта абонента (USIM-карта) содержит профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование Государственной автоматизированной информационной системы "ЭРА-ГЛОНАСС".
24. Навигационный модуль определяет текущее местоположение (широта, долгота) и скорость движения средства на основе технологии ГЛОНАСС, привязанные к шкале времени UTC (SU) по сигналам системы ГЛОНАСС стандартной точности в диапазоне частот L1.
В составе протоколов обмена данными навигационного приемника присутствует протокол NMEA0183.
25. Навигационный модуль обеспечивает определение навигационных параметров в системах координат ПЗ-90 и WGS-84 с возможностью преобразования полученных значений из одной системы координат в другую.
Доверительные границы допускаемой инструментальной погрешности (по уровню вероятности 0,95) определения координат в плане при работе по сигналам системы ГЛОНАСС (L1, код СТ) при скорости движения до 70 м/с и геометрическом факторе (GDOP) не более 4 не должны превышать по модулю 15 метров.
Частота выдачи навигационных данных составляет не менее 1 Гц.
26. Навигационный модуль обеспечивает выполнение первого навигационного определения с заданной точностью в течение:
не более 60 секунд - для холодного старта;
не более 5 секунд - для горячего старта.
27. Чувствительность навигационного модуля должна быть не менее:
минус 163 дБВт - при поиске (обнаружении) сигналов системы ГЛОНАСС;
минус 180 дБВт - при слежении за сигналами системы ГЛОНАСС и выдаче навигационного решения.
28. Емкость источника питания должна быть достаточной для обеспечения работоспособности средства на основе технологии ГЛОНАСС в течение не менее 45 суток.
29. Электронный блок многоразового применения определяет состояние напряжения источника питания и сообщает, что источник питания необходимо заменить для обеспечения работоспособности средства на основе технологии ГЛОНАСС.