Таможня * Таможенное законодательство

Таможенное законодательство / документы


Искать по номеру документа:

Искать в названиях документов:


06.08.13

Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в отношении товаров, происходящих и ввозимых из Киргизской Республики, с использованием информационного обмена

 Приказ ФТС РФ 1411 от 31.07.13

В целях реализации Протокола между Федеральной таможенной службой (ФТС России) и Государственным таможенным комитетом Кыргызской Республики об осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля товаров, производимых на территории Кыргызской Республики и ввозимых на территорию Российской Федерации, с использованием информационного обмена от 5 марта 2009 г. (с изменениями, внесенными Протоколом между Федеральной таможенной службой (ФТС России) и Государственным таможенным комитетом Кыргызской Республики от 22 июня 2012 г.), а также Протокола между Федеральной таможенной службой (Российская Федерация) и Государственной таможенной службой при Правительстве Киргизской Республики о реализации проекта по упрощению таможенных операций и таможенного контроля товаров, происходящих из Киргизской Республики и ввозимых на территорию Российской Федерации, с использованием информационного обмена от 23 апреля 2013 г. приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок действий должностных лиц таможенных органов при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в отношении товаров, происходящих и ввозимых из Киргизской Республики, с использованием информационного обмена (далее - Порядок).
2. Центральному информационно-техническому таможенному управлению (А.А. Тимофеев) обеспечить:
1) настройку адреса электронной почты kgjprice_info@ca.customs.ru и установку необходимого сертификата электронной подписи для приема ценовой информации и сведений о таможенных органах Российской Федерации, в которых будет производиться таможенное декларирование и выпуск товаров, происходящих и ввозимых из Киргизской Республики (далее - товары), с применением Порядка (далее - уполномоченные таможенные органы Российской Федерации), представляемых Государственной таможенной службой при Правительстве Киргизской Республики (далее - ГТС Киргизской Республики) в соответствии с пунктом 7 Технологической схемы, приведенной в приложении к Протоколу между Федеральной таможенной службой (ФТС России) и Государственным таможенным комитетом Кыргызской Республики об осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля товаров, производимых на территории Кыргызской Республики и ввозимых на территорию Российской Федерации, с использованием информационного обмена от 5 марта 2009 г. (с изменениями, внесенными Протоколом между Федеральной таможенной службой (ФТС России) и Государственным таможенным комитетом Кыргызской Республики от 22 июня 2012 г.) (далее - Технологическая схема);
2) настройку автоматической переадресации информации, получаемой в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 настоящего приказа, на адреса электронной почты должностных лиц Управления рисков и оперативного контроля, региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, определенные в соответствии с подпунктом 2 пункта 5 настоящего приказа;
3) настройку автоматической переадресации информации об уполномоченных таможенных органах Российской Федерации, получаемой в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 настоящего приказа, на адреса электронной почты должностных лиц Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля, определенные в соответствии с подпунктом 2 пункта 5 настоящего приказа.
3. Управлению таможенного сотрудничества (С.А. Коноваленко) обеспечить:
1) согласование в рамках реализации пункта 3 Технологической схемы с ГТС Киргизской Республики номенклатуры товаров, в отношении которых при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля подлежат применению положения Порядка (далее - номенклатура товаров), подготовленной в соответствии с подпунктом 1 пункта 6 настоящего приказа;
2) получение от ГТС Киргизской Республики информации о таможенных органах, уполномоченных на проверку и заверение коммерческих документов, содержащих информацию о количестве, номенклатуре и фактурной стоимости товаров (далее - уполномоченные таможенные органы Киргизской Республики), а также порядке проставления данных отметок (далее - порядок проставления отметок) в рамках реализации положений статьи 2 Протокола между Федеральной таможенной службой (Российская Федерация) и Государственной таможенной службой при Правительстве Киргизской Республики о реализации проекта по упрощению таможенных операций и таможенного контроля товаров, происходящих из Киргизской Республики и ввозимых на территорию Российской Федерации, с использованием информационного обмена от 23 апреля 2013 г.;
3) получение от ГТС Республики Киргизия образцов средств таможенной идентификации, исключающих доступ к товару при транспортировке и накладываемых на сейф-пакет, представляемых в соответствии с пунктом 6 Технологической схемы (далее - образцы СТИ);
4) направление в Управление рисков и оперативного контроля номенклатуры товаров, информации об уполномоченных таможенных органах Киргизской Республики, порядка проставления отметок и образцов СТИ в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента их получения (в том числе в случае поступления изменений и/или дополнений к получаемой информации и образцам СТИ), в соответствии с подпунктами 1-3 пункта 3 настоящего приказа;
5) направление в Главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля образцов СТИ в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента их получения (в том числе в случае поступления изменений и/или дополнений к получаемым образцам СТИ), в соответствии с подпунктом 3 пункта 3 настоящего приказа.
4. Главному управлению организации таможенного оформления и таможенного контроля (Д.Б. Жуков) обеспечить доведение образцов СТИ до уполномоченных таможенных органов Российской Федерации в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента их получения (в том числе в случае поступления изменений и/или дополнений к образцам СТИ), в соответствии с подпунктом 5 пункта 3 настоящего приказа.
5. Управлению рисков и оперативного контроля (А.С. Егоров), Главному управлению организации таможенного оформления и таможенного контроля (Д.Б. Жуков), региональным таможенным управлениям, таможням, непосредственно подчиненным ФТС России, обеспечить:
1) в течение месяца со дня вступления в силу настоящего приказа направление в Центральное информационно-техническое таможенное управление адресов электронной почты для получения информации в соответствии с подпунктами 2-3 пункта 2 настоящего приказа;
2) в течение месяца со дня вступления в силу настоящего приказа назначение должностных лиц, ответственных за адрес электронной почты, определенный в соответствии с подпунктом 1 пункта 5 настоящего приказа, получение информации в соответствии с подпунктами 2-3 пункта 2 настоящего приказа и ее применение в соответствии с положениями настоящего приказа и Порядка;
3) применение Порядка при ввозе товаров на территорию Российской Федерации:
- автомобильным транспортом - с момента исполнения поручений, изложенных в подпунктах 1-3 пункта 2, пункте 4, подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, подпунктах 2 и 4 пункта 6 и пункте 9 настоящего приказа;
- железнодорожным транспортом - с 1 ноября 2013 года.
6. Управлению рисков и оперативного контроля (А.С. Егоров) обеспечить:
1) совместно с Главным управлением организации таможенного оформления и таможенного контроля (Д.Б. Жуков), Главным управлением таможенного контроля после выпуска товаров (В .И. Селезнев) и Главным управлением по борьбе с контрабандой (B.C. Миронов) представление руководителю ФТС России предложений по номенклатуре товаров для согласования с ГТС Киргизской Республики;
2) доведение в письменном виде в установленном порядке ведения делопроизводства до заинтересованных структурных подразделений ФТС России, региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, номенклатуры товаров, информации об уполномоченных таможенных органах Киргизской Республики, а также порядка проставления отметок в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента их получения (в том числе в случае поступления изменений и/или дополнений к информации) в соответствии с подпунктом 4 пункта 3 настоящего приказа;
3) в течение месяца со дня вступления в силу настоящего приказа внесение изменений в правила заполнения отчета о результатах применения мер по минимизации рисков при таможенном декларировании товаров с применением декларации на товары в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 257 "Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций" (с изменениями, внесенными решениями Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 379, от 7 апреля 2011 г. N 617, от 9 декабря 2011 г. N 859, решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26 апреля 2012 г. N 39, от 13 ноября 2012 г. N 213 и от 31 января 2013 г. N 8) (далее - правила заполнения Отчета), доведенные до таможенных органов Российской Федерации в соответствии с подпунктом 5 пункта 93 Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при реализации системы управления рисками, утвержденной приказом ФТС России от 26 июня 2013 г. N 1186;
4) в течение месяца со дня вступления в силу настоящего приказа назначение должностного лица, ответственного за адрес электронной почты kg_price_info@ca.customs.ru, и направление сведений об указанном должностном лице в Центральное информационно-техническое таможенное управление;
5) координацию деятельности таможенных органов при работе в соответствии с Порядком.
7. Региональным таможенным управлениям и таможням, непосредственно подчиненным ФТС России, в регионе деятельности которых расположены уполномоченные таможенные органы Российской Федерации:
- обеспечить использование в рамках реализации Порядка информации, а также образцов СТИ, доведенных в соответствии с подпунктом 2 пункта 2, пунктом 4, подпунктом 2 пункта 6 настоящего приказа;
- применение в отношении товаров отдельных мер по минимизации рисков, содержащихся в выявленных профилях рисков, согласно положениям пунктов 9 и 12 Порядка.
8. Управлению рисков и оперативного контроля (А.С. Егоров), региональным таможенным управлениям и таможням обеспечить использование ценовой информации в рамках системы управления рисками, в том числе в целях разработки в установленном порядке срочных профилей рисков и проектов профилей рисков, обязательных к применению.
9. Главному управлению информационных технологий (А.Е. Шашаев) и Центральному информационно-техническому таможенному управлению (А.А. Тимофеев) обеспечить доработку специального программного средства в целях реализации Порядка в течение двух недель со дня внесения изменений в правила заполнения Отчета в соответствии с подпунктом 3 пункта 6 настоящего приказа.
10. Признать утратившим силу приказ ФТС России от 14 июля 2009 г. N 1285 "О мерах по реализации Протокола между Федеральной таможенной службой (ФТС России) и Государственным таможенным комитетом Кыргызской Республики об осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля товаров, производимых на территории Кыргызской Республики и ввозимых на территорию Российской Федерации, с использованием информационного обмена".
Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

И.о. руководителя
генерал-полковник таможенной службы
В.М. Малинин

Приложение к приказу ФТС России от 31 июля 2013 г. N 1411

Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в отношении товаров, происходящих и ввозимых из Киргизской Республики, с использованием информационного обмена

I. Общие положения

1. Порядок действий должностных лиц таможенных органов при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в отношении товаров, происходящих и ввозимых из Киргизской Республики, с использованием информационного обмена (далее - Порядок) разработан в целях реализации положений Протокола между Федеральной таможенной службой (ФТС России) и Государственным таможенным комитетом Кыргызской Республики об осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля товаров, производимых на территории Кыргызской Республики и ввозимых на территорию Российской Федерации, с использованием информационного обмена от 5 марта 2009 г. (с изменениями, внесенными Протоколом между Федеральной таможенной службой (ФТС России) и Государственным таможенным комитетом Кыргызской Республики от 22 июня 2012 г.), Протокола между Федеральной таможенной службой (Российская Федерация) и Государственной таможенной службой при Правительстве Киргизской Республики о реализации проекта по упрощению таможенных операций и таможенного контроля товаров, происходящих из Киргизской Республики и ввозимых на территорию Российской Федерации, с использованием информационного обмена от 23 апреля 2013 г. (далее - Протокол), а также совершенствования и упрощения порядка совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении товаров, производимых в Киргизской Республике и ввозимых в Российскую Федерацию, с использованием информационного обмена.
2. Порядок определяет действия должностных лиц таможенных органов при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в отношении товаров, происходящих и ввозимых из Киргизской Республики (далее - товары).
3. Перечень таможенных органов Российской Федерации, в которых будет производиться таможенное декларирование и выпуск товаров в соответствии с Порядком (далее — уполномоченные таможенные органы Российской Федерации), таможенных органов Государственной таможенной службы при Правительстве Киргизской Республики, уполномоченных на проверку и заверение коммерческих документов, содержащих информацию о количестве, номенклатуре и фактурной стоимости товаров (далее - уполномоченные таможенные органы Киргизской Республики), а также порядок их проставления доводятся до региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, письмом ФТС России.
4. Порядок применяется должностными лицами уполномоченных таможенных органов Российской Федерации при завершении таможенной процедуры таможенного транзита, таможенном декларировании и выпуске товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации.

II. Действия должностных лиц таможенных органов при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в отношении товаров, происходящих и ввозимых из Киргизской Республики, с использованием информационного обмена

5. Должностное лицо уполномоченного таможенного органа Российской Федерации (таможенного органа назначения) после завершения таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров осуществляет:
1) таможенный осмотр транспортных средств, в ходе которого проверяет наличие и целостность средств таможенной идентификации, наложенных уполномоченными таможенными органами Киргизской Республики, которые исключают доступ к товарам при транспортировке;
2) проверку наличия и целостности средств таможенной идентификации, наложенных должностными лицами уполномоченного таможенного органа Киргизской Республики на сейф-пакет и документы, содержащиеся в нем.
6. При отсутствии нарушений целостности сейф-пакета или средств таможенной идентификации, наложенных должностными лицами уполномоченных таможенных органов Киргизской Республики на сейф-пакет, должностное лицо уполномоченного таможенного органа Российской Федерации:
1) вскрывает сейф-пакет;
2) производит выемку вложенных документов;
3) проверяет наличие копии акта таможенного осмотра, счет-фактуры (инвойса), копии экспортной таможенной декларации, упаковочного листа, прайс-листа (ценовой информации), копии внешнеторгового контракта и описи документов, содержащихся в сейф-пакете;
4) вносит в документы, определенные пунктом 7 Порядка, следующие отметки (в случае выявления данных фактов):
о нарушении целостности сейф-пакета;
о нарушении целостности средств таможенной идентификации, наложенных таможенными органами Киргизской Республики на сейф-пакет;
о несоответствии средств таможенной идентификации, наложенных таможенными органами Киргизской Республики на сейф-пакет, образцам, полученным таможенным органом в соответствии с пунктом 4 настоящего приказа;
об отсутствии сейф-пакета или какого-либо из документов, перечисленных в подпункте 3 настоящего пункта Порядка;
о расхождении в документах сведений о количестве грузовых мест;
об отсутствии отметок уполномоченного таможенного органа Киргизской Республики на документах, перечисленных в подпункте 3 настоящего пункта Порядка, либо нарушении порядка их проставления, информация о которых доведена до таможенного органа в соответствии с подпунктом 3 пункта 3 настоящего приказа.
7. Отметки, предусмотренные пунктом 6 Порядка, проставляются:
1) в случае ввоза товаров железнодорожным транспортом - на оборотной стороне дополнительного экземпляра дорожной ведомости согласно подпункту 5 пункта 38 Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции при международной перевозке товаров, железнодорожным транспортом, утвержденной приказом ФТС России от 1 июня 2011 г. N 1157 (с изменениями, внесенными приказом ФТС России от 22 декабря 2011 г. N2591);
2) в случае ввоза товаров автомобильным транспортом - в транзитной декларации согласно подпункту 6 пункта 28 Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции и проводящих таможенный контроль при перевозке товаров автомобильным транспортом при их прибытии (убытии), помещении под таможенную процедуру таможенного транзита, а также временном хранении, утвержденной приказом ФТС России от 26 мая 2011 г. N 1067 (с изменениями, внесенными приказами ФТС России от 22 декабря 2011 г. N 2604, от 5 июня 2012 г. N 1083 и от 13 марта 2013 г. N 464).
8. Документы, пересылаемые в сейф-пакете, приобщаются к декларации на товары.
Порядок информирования должностных лиц таможенных органов, осуществляющих проверку декларации на товары, о наличии (отсутствии) и (или) целостности (нарушении) средств таможенной идентификации, наложенных уполномоченными таможенными органами Киргизской Республики, которые исключают доступ к товару при транспортировке, а также передачи им документов, пересылаемых в сейф-пакете, определяется начальником таможни.
При таможенном декларировании товаров в ходе проверки документов и сведений должностное лицо уполномоченного таможенного органа Российской Федерации:
1) сверяет сведения, содержащиеся в документах, извлеченных из сейф-пакета, со сведениями, заявленными в декларации на товары.
2) проверяет соблюдение следующих условий:
- организация-экспортер является производителем товаров либо его уполномоченным представителем;
- организация-экспортер зарегистрирована в Киргизской Республике;
- банковский счет, на который производится оплата за товар, открыт в банке (филиале), зарегистрированном в Киргизской Республике;
- организация-экспортер совершает продажу товаров в Российскую Федерацию от собственного имени без участия третьих лиц (за исключением уполномоченного представителя).
9. При таможенном декларировании и выпуске товаров в соответствии с Порядком не подлежат применению следующие меры по минимизации рисков, содержащиеся в выявленных профилях рисков:
- таможенный досмотр товаров;
- отбор проб и образцов товаров;
- таможенная экспертиза товаров;
- таможенная экспертиза документов;
- таможенная экспертиза средств идентификации товаров;
- запрос дополнительных документов и сведений в целях проверки информации, содержащейся в таможенных документах;
- выставление требования декларанту о представлении оригиналов документов, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, на бумажных носителях (при декларировании товаров в электронной форме).
10. Должностное лицо уполномоченного таможенного органа Российской Федерации при принятии решения в соответствии с пунктом 9 Порядка о неприменении отдельных мер по минимизации рисков, предусмотренных профилями рисков, проставляет в отчете о результатах применения мер по минимизации рисков в качестве основания для неприменения код "21" (Упрощенный таможенный коридор в отношении товаров, происходящих и ввозимых из Киргизской Республики).
11. В случае если по результатам проведенного таможенного контроля, в том числе с учетом информации о стоимости товаров, содержащейся в документах, направленных в сейф-пакете, не установлено, что заявленные сведения о таможенной стоимости товаров являются недостоверными, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости и (или) определена таможенная стоимость товаров, а также не обнаружены основания для проведения дополнительной проверки в отношении заявленной таможенной стоимости товаров, должностным лицом уполномоченного таможенного органа Российской Федерации принимается решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров и при соблюдении условий выпуска осуществляется выпуск товаров.
12. Положения пункта 9 Порядка не подлежат применению к товарам в случае, если на любом из этапов совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля:
1) установлено отсутствие компетенции у таможенного органа Российской Федерации по применению Порядка в соответствии с пунктом 3 Порядка;
2) установлено отсутствие и (или) нарушение целостности средств таможенной идентификации, наложенных уполномоченным таможенным органом Киргизской Республики на транспортное средство, сейф-пакет;
3) установлено отсутствие отметок на коммерческих документах, содержащих информацию о количестве, номенклатуре и фактурной стоимости товаров либо нарушение порядка их проставления уполномоченным таможенным органом Киргизской Республики;
4) выявлен факт несоответствия таможенного органа Киргизской Республики, заверившего коммерческие документы, содержащие информацию о количестве, номенклатуре и фактурной стоимости товаров, перечню уполномоченных таможенных органов Киргизской Республики;
5) установлено, что Киргизская Республика не является страной происхождения и отправления для любого из товаров ввозимой товарной партии;
6) установлено, что организация-экспортер не является производителем товаров либо его уполномоченным представителем;
7) установлено, что организация-экспортер зарегистрирована не в Киргизской Республике;
8) установлено, что банковский счет, на который производится оплата за товар, открыт в банке (филиале), зарегистрированном не в Киргизской Республике;
9) установлено, что организация-экспортер совершает продажу товаров в Российскую Федерацию не от собственного имени и с участием третьих лиц (за исключением уполномоченного представителя);
10) установлено, что на каждом грузовом месте отсутствует маркировка, позволяющая определить сведения о товарах: порядковый номер грузового места, вес товаров брутто/нетто, общее описание товаров (например, "платья женские") (в случае если в отношении товаров применялись формы таможенного контроля и меры по минимизации рисков, позволяющие установить указанные сведения (например, таможенный досмотр, таможенный осмотр, таможенное наблюдение);
11) выявлен риск, содержащийся в профиле риске, обязательном к применению (код вида профиля риска "55") и (или) срочном профиле риска (код вида профиля риска "20");
12) выявлено, что в товарной партии содержится товар (с учетом его классификационного кода по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза), не включенный в номенклатуру товаров, доведенную ФТС России в соответствии с подпунктом 2 пункта 6 настоящего приказа;
13) установлено, что товары ввезены на территорию Российской Федерации с использованием вида транспорта, отличного от автомобильного и железнодорожного;
14) установлено несоответствие сведений, содержащихся в документах, извлеченных из сейф-пакета, сведениям, заявленным в декларации на товары;
15) установлено, что заявленные сведения о таможенной стоимости товаров являются недостоверными, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости и (или) определена таможенная стоимость товаров;
16) выявлено основание для проведения дополнительной проверки в отношении заявленной таможенной стоимости товаров;
17) выявлено несоблюдение условий выпуска товаров, установленных пунктом 1 статьи 195 Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796).

Заключительные положения
13. Должностные лица уполномоченных таможенных органов Российской Федерации в случае необходимости вправе применять по собственному решению в отношении товаров, ввозимых в рамках Порядка, меры по минимизации рисков, указанные в классификаторе, приведенном в приложении N 13 к Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при реализации системы управления рисками, утвержденной приказом ФТС России от 26 июня 2013 г. N 1186, с отметкой "Без ПР".
14. В случае выявления нарушений таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, связанных с недостоверным декларированием или недекларированием товаров, при реализации Порядка начальник уполномоченного таможенного органа Российской Федерации принимает решение о неприменении Порядка в отношении товарной партии, о чем в течение двух рабочих дней информирует вышестоящий таможенный орган с указанием причин принятия данного решения.
15. Начальники региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, осуществляют сбор и анализ информации, полученной в рамках пункта 14 Порядка, и в течение трех рабочих дней обеспечивают ее доведение до Управления рисков и оперативного контроля с указанием аргументированного заключения о правомерности/неправомерности принятого начальником уполномоченного таможенного органа Российской Федерации решения.
16. Управление рисков и оперативного контроля обобщает полученную в соответствии с пунктом 15 Порядка информацию и в целях реализации положений статьи 10 Протокола направляет ее в Управление таможенного сотрудничества.

Заместитель начальника Управления рисков и оперативного контроля - начальник службы оперативного контроля
А.С. Егоров




Вход | Регистрация