Таможня * Таможенное законодательство

Таможенное законодательство / документы


Искать по номеру документа:

Искать в названиях документов:


23.07.12

Об утверждении инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при взаимодействии подразделений таможенного контроля после выпуска товаров и структурных подразделений таможенных органов при организации таможенного контроля после выпуска товаров

 Приказ ФТС РФ 1372 от 06.07.12

В целях выявления, предупреждения и пресечения нарушений таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также повышения эффективности взаимодействия подразделений таможенного контроля после выпуска товаров и структурных подразделений таможенных органов при организации таможенного контроля после выпуска товаров приказываю:
1. Утвердить прилагаемую "Инструкцию" о действиях должностных лиц таможенных органов при взаимодействии подразделений таможенного контроля после выпуска товаров и структурных подразделений таможенных органов при организации таможенного контроля после выпуска товаров (далее - Инструкция).
2. Начальникам подразделений ФТС России, региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, обеспечить:
а) централизацию таможенного контроля после выпуска товаров в подразделениях таможенного контроля после выпуска товаров, исключив дублирование функций таможенного контроля после выпуска товаров различными подразделениями таможенного органа;
б) в течение месяца с даты издания настоящего Приказа приведение правовых актов, регламентирующих деятельность структурных подразделений таможенных органов Российской Федерации, должностных инструкций и должностных регламентов должностных лиц, в соответствие с "Инструкцией".
Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Руководитель
действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации
А.Ю.Бельянинов

Приложение
к Приказу ФТС России от 6 июля 2012 г. N 1372 Инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов при взаимодействии подразделений таможенного контроля после выпуска товаров и структурных подразделений таможенных органов при организации таможенного контроля после выпуска товаров

I. Общие положения

1. Инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов при взаимодействии подразделений таможенного контроля после выпуска товаров и структурных подразделений таможенных органов при организации таможенного контроля после выпуска товаров (далее - Инструкция) разработана в целях:
- централизации таможенного контроля после выпуска товаров в подразделениях таможенного контроля после выпуска товаров;
- исключения дублирования функций таможенного контроля после выпуска товаров, требующего запроса дополнительных документов и сведений у проверяемых лиц, указанных в "пункте 2 статьи 122" Таможенного кодекса Таможенного союза, различными подразделениями таможенного органа;
- выявления и пресечения фактов несоблюдения требований таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле;
повышения эффективности взаимодействия между структурными подразделениями таможенных органов при организации таможенного контроля после выпуска товаров;
- эффективного использования ресурсов таможенных органов при выборе объектов таможенного контроля после выпуска товаров.
2. Инструкция разработана в соответствии с:
Таможенным "кодексом" Таможенного союза (Федеральный "закон" от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ "О ратификации договора о Таможенном кодексе Таможенного союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796) (далее - ТК ТС);
Федеральным "законом" от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252; 2011, N 27, ст. 3873; N 29, ст. 4291; N 50, ст. 7351) (далее - Федеральный закон).
3. Инструкция определяет действия должностных лиц структурных подразделений таможенных органов при организации:
- информационного взаимодействия при подготовке и предоставлении материалов и сведений для проведения таможенного контроля после выпуска товаров в форме таможенной проверки;
- взаимодействия при принятии решения о проведении таможенного контроля после выпуска товаров в форме таможенной проверки.
4. Анализ информации, содержащейся в документах, представленных при таможенном декларировании товаров, в целях выбора объекта (объектов) таможенного контроля после выпуска товаров, проводится подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров "<1>" (далее - уполномоченные подразделения) и подразделениями, наделенными в соответствии с положениями о подразделениях таможенных органов полномочиями по осуществлению таможенного контроля (далее - функциональные подразделения), по следующим направлениям:
1) классификация товара по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС);
2) страна происхождения товаров, а также соблюдение условий предоставления тарифных преференций;
3) контроль таможенной стоимости товаров;
4) запреты и ограничения, установленные таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации;
5) защита прав интеллектуальной собственности;
6) помещение товаров под таможенную процедуру;
7) порядок и условия предоставления льгот по уплате таможенных платежей, иных освобождений по уплате таможенных платежей, отсрочек, рассрочек по уплате таможенных платежей;
8) исчисление, полнота и своевременность уплаты таможенных платежей;
9) организация и применение системы управления рисками.

--------------------------------
<1> В ФТС России - подразделения Главного управления таможенного контроля после выпуска товаров; в региональных таможенных управлениях - подразделения службы таможенной инспекции; в таможнях - подразделения таможенной инспекции.

II. Информационное взаимодействие функциональных подразделений таможенных органов и уполномоченного подразделения при подготовке и предоставлении материалов и сведений для проведения таможенного контроля после выпуска товаров

5. Функциональные подразделения осуществляют:
5.1. Анализ имеющихся источников информации, в том числе с использованием системы управления рисками с целью выявления фактов, указывающих на возможные нарушения таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле.
5.2. Анализ совокупности и полноты отработки мер по минимизации выявленных рисков и в случае необходимости выработку предложений по применению после выпуска товаров форм таможенного контроля, установленных "статьей 110" ТК ТС.
6. К объектам анализа риска в соответствии со "статьей 129" ТК ТС относятся:
- товары, находящиеся под таможенным контролем либо помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;
- транспортные средства международной перевозки;
- сведения, содержащиеся во внешнеэкономических договорах (контрактах) купли - продажи либо обмена, соглашениях либо иных документах на право владения, пользования и (или) распоряжения товарами;
- сведения, содержащиеся в транспортных (перевозочных), коммерческих, таможенных и иных документах;
- деятельность декларантов и иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, находящихся под таможенным контролем;
- результаты применения форм таможенного контроля.
Анализируемый период не должен превышать срок проведения таможенного контроля после выпуска товаров, установленный "статьей 99" ТК ТС.
7. Результаты мероприятий, указанных в "пунктах 5.1", "5.2" настоящей Инструкции, оформляются в виде информационно-аналитической справки по "образцу", приведенному в Приложении N 1 к Инструкции.
8. В случае выявления информации, свидетельствующей о возможных нарушениях таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, требующей запроса дополнительных документов и сведений у проверяемых лиц, указанных в "пункте 2 статьи 122" ТК ТС, информационно-аналитическая справка не позднее следующего рабочего дня с даты ее составления направляется в уполномоченное подразделение служебной запиской для рассмотрения вопроса о целесообразности проведения таможенной проверки. В служебной записке указываются сведения, перечисленные в "Приложении N 2" к настоящей Инструкции.
Функциональными подразделениями вместе с информационно-аналитической справкой дополнительно могут быть представлены (при наличии):
- сведения о местонахождении постоянно действующего исполнительного органа организации;
- сведения об учетной политике организации;
- бухгалтерские документы и налоговая отчетность;
- сведения о деятельности лица, имеющиеся в общедоступных информационных ресурсах и средствах массовой информации (данные интернет-сайтов о характере и показателях деятельности лица и его контрагентов);
- информация об индивидуальных характеристиках товара, имеющаяся в общедоступных информационных ресурсах и средствах массовой информации (данные научно-методической и учебной литературы, сведения, содержащиеся в действующих документах по стандартизации и метрологии, результаты научно-исследовательской и экспертной деятельности);
- иные сведения, подтверждающие информацию о возможных нарушениях.
9. Информация, поступившая в уполномоченное подразделение в соответствии с "пунктом 8" настоящей Инструкции, регистрируется в журнале учета аналитической информации (далее - Журнал) по "образцу", приведенному в Приложении N 3 к Инструкции.
10. Журнал ведется должностным лицом уполномоченного подразделения, ответственным за организацию делопроизводства, в электронном виде.
11. Уполномоченное подразделение вправе запросить у функционального подразделения дополнительные сведения и (или) документы, необходимые для принятия решения о назначении проверочного мероприятия после выпуска товаров.
12. В случае выявления по итогам анализа, проводимого уполномоченным подразделением, информации, свидетельствующей о возможных нарушениях таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, его результаты оформляются и регистрируются в порядке, установленном "пунктами 7", "9" Инструкции.

III. Взаимодействие функциональных подразделений и уполномоченного подразделения при назначении таможенной проверки

13. Уполномоченное подразделение рассматривает представленные функциональным подразделением предложения и прилагаемые к ним материалы и в письменном виде докладывает начальнику таможенного органа либо лицу, его замещающему, о целесообразности проведения таможенного контроля после выпуска товаров, форме таможенного контроля, кандидатурах должностных лиц для проведения таможенного контроля после выпуска товаров либо информирует функциональное подразделение об отсутствии оснований для проведения таможенного контроля после выпуска товаров путем направления служебной записки с изложением причин.
14. В случае несогласия функционального подразделения с позицией уполномоченного подразделения об отсутствии оснований для проведения таможенного контроля после выпуска товаров либо поступления дополнительной информации, свидетельствующей о возможных нарушениях таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, функциональным подразделением таможенного органа принимаются меры по выработке согласованной позиции в рабочем порядке.
Принятие мер по выработке согласованной позиции осуществляется функциональным подразделением таможенного органа не позднее 7 (семи) рабочих дней, следующих за днем получения служебной записки уполномоченного подразделения, указанной в "пункте 13" Инструкции.
15. Уполномоченное подразделение не позднее 3 (трех) рабочих дней с момента истечения срока, указанного в "пункте 14" Инструкции, докладывает начальнику таможенного органа либо лицу, его замещающему:
- о согласовании позиции и целесообразности проведения таможенного контроля после выпуска товаров;
- об отсутствии согласованной позиции, для принятия окончательного решения с приложением позиции функционального подразделения.

IV. Заключительные положения
16. Действия должностных лиц таможенных органов при взаимодействии уполномоченных подразделений с правоохранительными подразделениями и подразделениями по противодействию коррупции таможенных органов при организации и проведении таможенной проверки определяются "Приказом" ФТС России от 17 мая 2012 г. N 949 "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при взаимодействии подразделений таможенного контроля после выпуска товаров, правоохранительных подразделений и подразделений по противодействию коррупции таможенных органов при организации и проведении таможенной проверки".
17. По окончании таможенного контроля после выпуска товаров уполномоченное подразделение в течение 10 (десяти) дней письменно информирует функциональное подразделение о его результатах.

Начальник
Главного управления таможенного контроля после выпуска товаров
В.И.Селезнев

Приложение N 1
к Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при взаимодействии подразделений таможенного контроля после выпуска товаров и структурных подразделений таможенных органов при осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров

Образец


                       Федеральная таможенная служба

                 _________________________________________

                     (наименование таможенного органа)

                    Информационно-аналитическая справка

                          N ХХХХХХХХ/ХХХХХХ/АХХХ

"__" ____________ 20__ г.                     _____________________________

         (дата)                                    (место составления)

Должностными лицами: ______________________________________________________

                        (должность, структурное подразделение, инициалы,

                       фамилии лиц, проводивших аналитические мероприятия)

проведен  анализ  возможных  рисков  нарушения таможенного законодательства

по следующим направлениям (целям):

___________________________________________________________________________

                    (направление аналитической работы)

за период _________________________________________________________________

                                 (анализируемый период)

Основание проведения аналитической работы _________________________________

                                              (дата и номер документов)

Информационные ресурсы: ___________________________________________________

                                 (перечень источников информации)

Нормативно-справочная информация: _________________________________________

                                      (перечень нормативных документов)

В ходе анализа установлено:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Выводы:

___________________________________________________________________________

   (наличие/отсутствие объектов для проведения подготовительной работы)

Должностные лица, проводившие аналитическую работу:

_________________     ___________     ______________________

   (должность)         (подпись)             (Ф.И.О.)

_________________     ___________     ______________________

   (должность)         (подпись)             (Ф.И.О.)

Согласовано:

_________________     ___________     ______________________

   (должность)         (подпись)             (Ф.И.О.)

 

Рекомендации
по заполнению информационно-аналитической справки
1. Информационно-аналитическая справка (далее - Справка) составляется и подписывается должностными лицами структурного подразделения, проводившими анализ, и приобщается к материалам аналитической работы.
2. Справке присваивается регистрационный номер, который формируется в следующем порядке:

                           ХХХХХХХХ/ХХ-ХХ/АХХХ,

                              1       2    3

 

где:
элемент 1 - код таможенного органа;
элемент 2 - номер номенклатурного дела в соответствии порядком делопроизводства;
элемент 3 - порядковый номер Справки. При этом номера формируются в порядке возрастания. С начала нового года нумерация обновляется. На первом месте проставляется буквенное значение "А".

3. Направление и цели анализа могут устанавливаться исходя из компетенции структурного подразделения, проводящего анализ, объемов таможенного оформления анализируемых товаров, количества юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, попадающих под критерии анализа.
4. В "разделе" "Основание проведения аналитической работы" указываются реквизиты одного или нескольких оснований для проведения аналитической работы (план работы отдела, поручение руководства, поступившая в отдел информация, поручения вышестоящих органов и др.).
5. В "разделе" "В ходе анализа использованы следующие информационные ресурсы и нормативно-справочная информация" указывается один или несколько информационных источников, например, перечень информационных источников электронной базы данных ДТ, информационно-аналитические, а также справочные системы, программные средства, электронные средства массовой информации (Интернет), пакеты документов ДТ, перечень законодательных, нормативных правовых актов и справочной информации.
6. В "разделе" "В ходе анализа установлено" указывается последовательная и систематизированная информация о выполняемых при анализе действиях, в том числе анализ статистических данных (количественных и стоимостных) декларирования и их динамики по выбранному направлению анализа в разрезе сравнительного анализа с предшествующим периодом - год, квартал, месяц (направление перемещения, страна происхождения, вес, стоимость, номенклатура, количество контрагентов и т.п.).
В "разделе" также может быть указан:
анализ результатов принятых мер по минимизации рисков, в том числе фактического таможенного контроля в рамках СУР;
анализ результатов проверок и информации, полученной от иных контролирующих органов и судебной практики;
анализ информации об участниках внешнеторговой деятельности, иностранных контрагентах (характер и вид деятельности, номенклатура товаров и т.п.);
анализ иных объектов с использованием данных информационной сети Интернет и другой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов;
развернутое описание выявленных рисков нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.
Результаты проведенных аналитических исследований допускается отображать в табличном виде или в диаграммах (в виде графиков).
7. В "разделе" "Выводы, предложения" в случае установления объектов для применения дополнительных форм таможенного контроля указываются сведения:
об участниках внешнеторговой деятельности (полное наименование, ИНН);
об объектах (коммерческое наименование), в отношении которых выявлены риски, в том числе с указанием номеров таможенных деклараций;
о степени выявленных рисков с указанием на вероятность нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле;
предложения о необходимости применения форм таможенного контроля с указанием мер по минимизации рисков (предложения в рамках применения системы управления рисками, необходимость проведения таможенной экспертизы и т.п.);
8. В "строке" "Согласовано" указывается должность, инициалы и фамилия начальника структурного подразделения таможенного органа, проводившего анализ, либо лица, его замещающего. Указанное лицо проставляет свою подпись, означающую согласие с содержанием Справки.

Приложение N 2
к Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при взаимодействии подразделений таможенного контроля после выпуска товаров и структурных подразделений таможенных органов при осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров

Состав сведений, указываемых функциональным подразделением таможенного органа при подготовке предложений о целесообразности проведения таможенного контроля после выпуска товаров и (или) транспортных средств

Полное наименование лица, у которого предлагается провести таможенный контроль после выпуска товаров (организационная форма для юридических лиц);
адрес государственной регистрации, информацию о месте фактического нахождения исполнительного органа проверяемого лица (по возможности);
идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причин постановки на учет (КПП), основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
информация о признаках нарушений таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле с приложением соответствующих материалов;
информация о результатах применения иных форм таможенного контроля;
предложения о необходимости привлечения к проведению таможенного контроля должностных лиц инициирующего подразделения или иных должностных лиц таможенных органов, специалистов (экспертов).

Приложение N 3 к Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при взаимодействии подразделений таможенного контроля после выпуска товаров и структурных подразделений таможенных органов при осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров

Образец
Журнал учета аналитической информации, полученной в результате анализа функционального (уполномоченного) подразделения

------------------------------------------------------------------¬

¦ N ¦Дата   ¦Дата ¦Номер¦Наименование ¦ Результаты ¦Дата    ¦При- ¦

¦п/п¦поступ-¦доку-¦доку-¦функциональ- ¦рассмотрения¦рассмот-¦меча-¦

¦   ¦ления  ¦мента¦мента¦ного (уполно-¦ информации ¦рения   ¦ние  ¦

¦   ¦инфор- ¦     ¦     ¦моченного    ¦            ¦информа-¦     ¦

¦   ¦мации  ¦     ¦     ¦подразделения¦            ¦ции     ¦     ¦

+---+-------+-----+-----+-------------+------------+--------+-----+

¦ 1 ¦   2   ¦  3  ¦  4  ¦      5      ¦      6     ¦   7    ¦  8  ¦

+---+-------+-----+-----+-------------+------------+--------+-----+

----+-------+-----+-----+-------------+------------+--------+------

 

1 - номер по порядку поступления документов в соответствии с установленным порядком делопроизводства;
2 - дата поступления информации в уполномоченное подразделение из функционального подразделения либо дата согласования информационно-аналитической справки начальником уполномоченного подразделения;
3 - дата согласования информационно-аналитической справки начальником функционального (уполномоченного) подразделения;
4 - номер служебной записки функционального подразделения, оформленной в соответствии с "пунктом 9" Инструкции, либо информационно-аналитической справки уполномоченного подразделения;
5 - сокращенное обозначение функционального (уполномоченного) подразделения;
6 - в случае принятия решения:
1) начальником таможенного органа (либо лицом, его замещающим) решения о целесообразности таможенного контроля после выпуска товаров указывается "целесообразно" и дата наложения соответствующей резолюции на докладной записке уполномоченного подразделения в порядке, установленном "пунктом 13" Инструкции;
2) уполномоченным подразделением решения об отсутствии оснований для проведения таможенного контроля после выпуска товаров в порядке, установленном "пунктом 13" Инструкции, либо принятия решения начальником таможенного органа (либо лицом, его замещающим) о его нецелесообразности указывается "нецелесообразно" и дата направления соответствующей служебной записки в функциональное подразделение;
8 - номер номенклатурного дела уполномоченного подразделения в соответствии с установленным порядком делопроизводства, иная информация.

 




Вход | Регистрация