Таможня * Таможенное законодательство

Таможенное законодательство


Искать по номеру документа:

Искать в названиях документов:


03.07.12

О вопросах технического регулирования в Таможенном союзе

 Решение Комиссия ТС 343 от 17.08.10

Комиссия Таможенного союза решила:

1. Утвердить:

Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза (прилагается);
Изменение в Положение о порядке включения органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) таможенного союза, а также его формирования и ведения, утвержденное Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года № 319 (прилагается); 2. Принять к сведению предложения Сторон по Единым принципам гармонизации законодательств государств – членов Таможенного союза в части видов правонарушений и установления ответственности, применяемой к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и должностным лицам за нарушение требований законодательства государств – членов Таможенного союза и законодательства Таможенного союза в сфере технического регулирования, в том числе за недостоверное (необоснованное) принятие декларации о соответствии (далее – Единые принципы гармонизации) (прилагаются). Сторонам доработать Единые принципы гармонизации, провести внутригосударственные согласования для утверждения на заседании Комиссии таможенного союза. 3. Принять к сведению информацию Сторон о ходе согласования проекта Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации. Сторонам провести внутригосударственные процедуры, необходимые для подписания Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации (прилагается). Секретариату Комиссии Таможенного союза обеспечить организацию работ по принятию межгосударственного Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации. 4. Одобрить проект Положения о порядке разработки, принятия, внесения изменений и отмены технического регламента Таможенного союза (прилагается). 5. Координационному комитету по техническому регулированию, применению санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер представить на рассмотрение Комиссии Таможенного союза предложения по техническим регламентам ЕврАзЭС, которые необходимо принять в первоочередном порядке в качестве технических регламентов Таможенного союза. 6. Сторонам проработать вопрос о приостановлении вступления в силу национальных технических регламентов, объекты регулирования, которых совпадают с объектами технических регламентов ЕврАзЭС. Координационному комитету по техническому регулированию, применению санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер рассмотреть предложение Сторон и вынести вопрос на рассмотрение Комиссии Таможенного союза. 7. Сторонам проработать вопрос об уточнении сферы распространения и применения документов, подтверждающих соответствие продукции установленным требованиям в области технического регулирования и санитарных мер в рамках таможенного союза.

Члены Комиссии таможенного союза:

От Республики Беларусь А. Кобяков
От Республики Казахстан У. Шукеев
От Российской Федерации И. Шувалов

Утверждено Решением Комиссии Таможенного союза от 17 августа 2010 г. № 343

ИЗМЕНЕНИЕ
в Положение о порядке включения органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза

Дополнить подпункт 4.2 Положения о порядке включения органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза подпунктом 4.2.6 следующего содержания:
«4.2.6. аккредитация на техническую компетентность и независимость. Лаборатории, аккредитованные на техническую компетентность, включаются в национальную часть Единого реестра при отсутствии на территории Стороны испытательных лабораторий, аккредитованных на техническую компетентность и независимость в данной области аккредитации. Указанные лаборатории исключаются из национальной части Единого реестра лабораторий в случае аккредитации на территории Стороны лаборатории (ий) на техническую компетентность и независимость в данной области аккредитации.».

Утверждено Решением Комиссии Таможенного союза от 17 августа 2010 года № 343

Единые принципы гармонизации законодательств государств – членов Таможенного союза в части установления ответственности, применяемой к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям за нарушение требований законодательства государств – членов Таможенного союза и законодательства Таможенного союза в сфере технического регулирования, в том числе за недостоверное (необоснованное) принятие декларации о соответствии

Принимая во внимание формирование нормативной правовой базы таможенного союза в сфере технического регулирования, ответственность за нарушение требований законодательства таможенного союза в сфере технического регулирования должна быть соразмерна и гармонизирована в национальных законодательствах Сторон.
Предлагается гармонизировать ответственность с учетом следующих принципов:

1. Предусмотреть административную ответственность за нарушения законодательства в области технического регулирования, относящуюся к административным правонарушениях в сфере предпринимательской деятельности, и установить следующие виды правонарушения:
- нарушение изготовителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя, продавцом) требований технических регламентов или иных обязательных требований к продукции, установленных в соответствии с законодательством о техническом регулировании, а равно выпуск в обращение (реализацию) продукции, несоответствующей требованиям технических регламентов.

Предлагается также увеличить размер санкций за совершение указанного правонарушения в случаях:

если тоже административное правонарушение совершено повторно в течение трех лет с даты выявления аналогичного нарушения;
если административное правонарушение влечет угрозу жизни или здоровью людей.
- реализация продукции, прошедшей процедуру обязательного подтверждения соответствия, без указания в сопроводительной технической документации сведений о сертификате соответствия (декларации о соответствии), или о нормативных правовых актах, или о нормативных документах, которым должна соответствовать данная продукция, либо недоведение этих сведений до приобретателя;
- маркировка продукции знаком обращения на рынке, соответствие которой обязательным требованиям не подтверждено.
2. Предусмотреть административную ответственность за нарушения законодательства в области технического регулирования, относящуюся к административным правонарушениям против порядка управления и установить следующие виды правонарушений:

- непредставление либо уклонение изготовителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя, продавцом) от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора);
- представление для целей оценки или подтверждения соответствия аккредитованной испытательной лабораторией (центром) недостоверных результатов исследований (испытаний) и (или) измерений продукции;
- нарушение правил выполнения работ по сертификации, а равно выдача сертификата соответствия или принятие декларации о соответствии с нарушением требований законодательства о техническом регулировании.
Предлагается предусмотреть установление сопоставимых размеров налагаемых штрафов во всех государствах-членах таможенного союза, учитывая также субъекты, на которых налагается штраф. При определении размера штрафа за конкретное административное правонарушение учитывается степень его опасности, возможность причинения вреда жизни или здоровью человека, животным и растениям, имуществу, окружающей среде.

 

 

Содержание нарушения

Применяемые

санкции

штрафы

1.

Реализация продукции, не соответствующей обязательным требованиям

1) Изъятие из обращения.

2) Конфискация (при угрозе причинения вреда жизни и здоровью человека, имуществу, окружающей среды).

3) Наложение штрафа.

100% стоимости реализованной продукции

2.

Реализация продукции без документов (информации) о проведении обязательного подтверждения соответствия

1) Изъятие из обращения.

2) Наложение штрафа.

50-100% стоимости реализованной продукции

3.

Отсутствие или необоснованное применение знака обращения продукции на рынке

1) Изъятие из обращения.

2) Наложение штрафа.

20% стоимости реализованной продукции

4.

Предоставление недостоверных или необъективных результатов испытаний или измерений

1) Лишение права на осуществление деятельности.

2) Наложение штрафа.

На должностных лиц -до 50 тыс. рос. рублей (в эквиваленте);

на юридическое лицо -

до 500 тыс. рос.рублей (в эквиваленте)

5.

Нарушение правил проведения работ по оценке (подтверждению) соответствия и аккредитации

1) Лишение права на осуществление деятельности.

2) Наложение штрафа.

На должностных лиц -до 50 тыс. рос. рублей (в эквиваленте);

на юридическое лицо -

до 500 тыс. рос.рублей (в эквиваленте)

6.

Необоснованное принятие декларации о соответствии

1) Изъятие из обращения.

2) Наложение штрафа.

50-100% стоимости реализованной продукции

7.

Отсутствие или несоответствие маркировки продукции установленным требованиям.

1) Изъятие из обращения.

2) Наложение штрафа.

20% стоимости реализованной продукции

 

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Решению Комиссии Таможенного союза от 17 августа 2010 г. № 343

Проект
СОГЛАШЕНИЕ
о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации

Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация, именуемые в дальнейшем Сторонами, в целях углубления и ускорения интеграционных процессов в Таможенном союзе в рамках Евразийского экономического сообщества (далее – Таможенный союз) и формирования Единого экономического пространства, принимая во внимание положения, установленные Соглашением об основах гармонизации технических регламентов государств-членов ЕврАзЭС от 24 марта 2005 года, Соглашением о проведении согласованной политики в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер от 25 января 2008 года, Соглашением об обращении продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия, на таможенной территории Таможенного союза от 11 декабря 2009 года, Соглашением о взаимном признании аккредитации органов по сертификации (оценке (подтверждению) соответствия) и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия, от 11 декабря 2009 года и Договором о Комиссии Таможенного союза от 6 октября 2007 года, согласились о нижеследующем:

Статья 1
1. Для целей настоящего Соглашения используемые понятия означают следующее:
декларация о соответствии техническим регламентам Таможенного союза (декларация о соответствии) – документ, которым изготовитель (уполномоченное изготовителем лицо, поставщик, продавец) удостоверяет соответствие выпускаемой в обращение на территории государств-членов Таможенного союза продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза;
декларирование соответствия – форма подтверждения изготовителем (уполномоченным изготовителем лицом, поставщиком, продавцом) соответствия выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза;
единый знак обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза (единый знак обращения продукции) – обозначение, служащее для информирования приобретателей и потребителей о соответствии выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза;
сертификат соответствия техническим регламентам таможенного союза (сертификат соответствия) – документ, которым орган по сертификации (оценке (подтверждению) соответствия) удостоверяет соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза;
сертификация – форма обязательного подтверждения соответствия органом по сертификации (оценке (подтверждению) соответствия) выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза;
технический регламент таможенного союза – документ, устанавливающий обязательные для применения и исполнения на таможенной территории Таможенного союза требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам производства, монтажа, наладки, эксплуатации (использования), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации, утвержденный Комиссией Таможенного союза (далее – Комиссия);
типовая схема оценки соответствия – совокупность правил и процедур, устанавливающих типовые способы выполнения работ по оценке соответствия техническим регламентам Таможенного союза.
Иные понятия, используемые в настоящем Соглашении, используются в значении, установленном Соглашением о проведении согласованной политики в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер от 25 января 2008 года.
2. Действие настоящего Соглашения не распространяется на установление и применение санитарных, ветеринарно-санитарных и фитосанитарных мер.

Статья 2
1. Стороны проводят согласованную политику в области технического регулирования, руководствуясь положениями статьи 2 Соглашения о проведении согласованной политики в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер от 25 января 2008 года.
2. Технические регламенты Таможенного союза имеют прямое действие на таможенной территории Таможенного союза.
3. Оценка (подтверждение) соответствия выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза осуществляется до выпуска ее в обращение.
4. Стороны обеспечивают обращение продукции, соответствующей техническим регламентам таможенного союза, на территории своего государства без предъявления дополнительных по отношению к содержащимся в техническом регламенте Таможенного союза требований к такой продукции и без проведения дополнительных процедур оценки (подтверждения) соответствия.
5. В целях обеспечения сопоставимости результатов оценки (подтверждения) соответствия продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза Стороны проводят согласованную политику, направленную на обеспечение единства измерений.

Статья 3
1. В целях формирования нормативной правовой базы Таможенного союза в области технического регулирования Стороны формируют Единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза (далее – Единый перечень).
2. Для продукции, включенной в Единый перечень, в отношении которой не вступили в силу технические регламенты Таможенного союза или технические регламенты ЕврАзЭС, действуют нормы законодательства государств Сторон в сфере технического регулирования.
3. Единый перечень и порядок его ведения утверждаются Комиссией.
4. Стороны не допускают установление в своем законодательстве обязательных требований в отношении продукции, не включенной в Единый перечень.

Статья 4
1. Технические регламенты Таможенного союза разрабатываются только в отношении продукции, включенной в Единый перечень, если в отношении такой продукции не приняты технические регламенты ЕврАзЭС.
В случае принятия технического регламента ЕврАзЭС в отношении продукции, на которую принят технический регламент Таможенного союза, действие технического регламента Таможенного союза или соответствующей его части прекращается с даты вступления в силу технического регламента ЕврАзЭС.
2. Технические регламенты Таможенного союза разрабатываются и принимаются в целях обеспечения на территории Таможенного союза защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, а также в целях обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.
Принятие технических регламентов Таможенного союза в иных целях не допускается.
3. В технических регламентах Таможенного союза устанавливаются требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам производства, монтажа, наладки, эксплуатации (использования), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации, а также правила идентификации, формы, схемы и процедуры оценки (подтверждения) соответствия.
В техническом регламенте Таможенного союза также могут содержаться требования к терминологии, упаковке, маркировке, этикеткам и правилам их нанесения, санитарные, ветеринарно-санитарные и фитосанитарные требования и процедуры.
Технические регламенты Таможенного союза разрабатываются в соответствии с Рекомендациями по типовой структуре технического регламента Евразийского экономического сообщества, утвержденными Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 октября 2006 года № 321.
4. В качестве основы для разработки технических регламентов Таможенного союза применяются соответствующие международные стандарты (правила, директивы и рекомендации и иные документы, принятые международными организациями по стандартизации), за исключением случаев, когда соответствующие документы отсутствуют, не соответствуют целям принятия технических регламентов таможенного союза, в том числе вследствие климатических, географических факторов или технологических и других особенностей, а в случае их отсутствия – региональные документы (регламенты, директивы, решения, стандарты, правила и иные документы), национальные (государственные) стандарты, национальные технические регламенты или их проекты.
5. В технических регламентах Таможенного союза могут содержаться специфические требования, отражающие особенности, связанные с климатическими, географическими особенностями государств Сторон или технологическими факторами, и действующие только на территории таких государств Сторон.

Статья 5
1. Порядок разработки, принятия, внесения изменений и отмены технического регламента Таможенного союза устанавливается Комиссией Таможенного союза.
2. Технический регламент Таможенного союза принимается решением Комиссии Таможенного союза на основе консенсуса.
3. Порядок введения в действие принятого технического регламента Таможенного союза и при необходимости переходные положения определяются в техническом регламенте и(или) в решении Комиссии Таможенного союза о принятии технического регламента Таможенного союза.
4. Со дня вступления в силу технического регламента Таможенного союза на территории государств Сторон соответствующие обязательные требования, установленные законодательством Сторон, не применяются.

Статья 6
1. Для целей оценки (подтверждения) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза могут применяться международные, региональные стандарты, а при их отсутствии, до принятия региональных стандартов – национальные (государственные) стандарты Сторон.
2. В целях выполнения требований технического регламента Таможенного союза Комиссией утверждается перечень международных, региональных стандартов, а в случае их отсутствия – национальных (государственных) стандартов Сторон, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента Таможенного союза.
3. В целях проведения исследований (испытаний) и измерений при оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза, Комиссией утверждается перечень региональных, а в случае их отсутствия – национальных (государственных) стандартов государств Сторон, содержащих правила и методы испытаний и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований принятого технического регламента Таможенного союза и осуществления оценки (подтверждения) соответствия.

Статья 7
1. Продукция, в отношении которой принят технический регламент (технические регламенты) Таможенного союза, выпускается в обращение на таможенной территории Таможенного союза при условии, что она прошла необходимые процедуры оценки (подтверждения) соответствия, установленные техническим регламентом (техническими регламентами) Таможенного союза.
Оценка соответствия, устанавливаемая в технических регламентах Таможенного союза, проводится в форме регистрации, испытания, подтверждения соответствия (декларирование соответствия, сертификация), экспертизы и/или в иной форме.
2. Обязательное подтверждение соответствия продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза осуществляется в формах декларирования соответствия или сертификации. Процедуры оценки (подтверждения) соответствия устанавливаются в технических регламентах Таможенного союза на основе типовых схем оценки (подтверждения) соответствия.
При декларировании соответствия заявителем может быть зарегистрированное в соответствии с законодательством Стороны на его территории юридическое лицо или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, либо являющееся изготовителем или продавцом, либо выполняющее функции иностранного изготовителя на основании договора с ним в части обеспечения соответствия поставляемой продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза и в части ответственности за несоответствие поставляемой продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя). Круг заявителей устанавливается соответствующим техническим регламентом.
3. Применение на добровольной основе международных, региональных стандартов и(или) национальных (государственных) стандартов, включенных в перечень, указанный в пункте 2 статьи 6 настоящего Соглашения, является достаточным условием соблюдения требований соответствующего технического регламента Таможенного союза.
Неприменение стандартов, включенных в указанный перечень, не может рассматриваться как несоблюдение требований технических регламентов Таможенного союза.
4. Продукция, соответствующая всем требованиям вступивших в силу технических регламентов Таможенного союза, распространяющихся на данную продукцию, и прошедшая установленные техническими регламентами Таможенного союза процедуры оценки (подтверждения) соответствия, маркируется единым знаком обращения продукции.
5. Типовые схемы оценки (подтверждения) соответствия, единые формы документов об оценке (подтверждении) соответствия (декларации о соответствии техническим регламентам Таможенного союза, сертификата соответствия техническим регламентам Таможенного союза), изображение единого знака обращения продукции и порядок его применения утверждаются Комиссией.

Статья 8
1. Работы по оценке (подтверждению) соответствия продукции установленным требованиям в рамках Таможенного союза осуществляют аккредитованные органы по сертификации (оценке (подтверждению) соответствия) и испытательные лаборатории (центры), включенные в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза, формируемый в соответствии с Соглашением об обращении продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия, на таможенной территории Таможенного союза от 11 декабря 2009 года.
2. Признание результатов работ по аккредитации органов по сертификации (оценке (подтверждению) соответствия), испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза, осуществляется в соответствии с Соглашением о взаимном признании аккредитации органов по сертификации (оценке (подтверждению) соответствия) и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия, от 11 декабря 2009 года, а также отдельными соглашениями Сторон.
3. Признание результатов оценки (подтверждения) соответствия продукции, включенной в Единый перечень, в отношении которой не вступили в силу технические регламенты Таможенного союза или технические регламенты ЕврАзЭС, осуществляется в соответствии с Соглашением об обращении продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия, на таможенной территории Таможенного союза от 11 декабря 2009 года, а также отдельными соглашениями Сторон.

Статья 9
1. Ответственность за несоблюдение требований технических регламентов Таможенного союза, а также за нарушение процедур проведения оценки (подтверждения) соответствия продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза устанавливается законодательством Стороны.
2. При обнаружении продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов Таможенного союза, или подлежащей оценке (подтверждению) соответствия и поступающей или находящейся в обращении без документа об оценке (подтверждении) соответствия и (или) без маркировки единым знаком обращения на рынке Таможенного союза, уполномоченные органы государства Стороны принимают меры по недопущению данной продукции в обращение, по изъятию ее из обращения в соответствии с законодательством своего государства, а также по информированию об этом других Сторон.
3. Стороны гармонизируют законодательство государств Сторон в области установления ответственности за нарушение требований технических регламентов Таможенного союза, а также при проведении процедур оценки (подтверждения) соответствия продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза.

Статья 10
1. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза проводится в порядке, установленном законодательством Сторон.
2. Уполномоченные органы Сторон при проведении государственного контроля (надзора) за соответствием продукции, поставляемой, в том числе, из третьих стран, требованиям технических регламентов Таможенного союза или обязательным требованиям законодательств Сторон к продукции, в отношении которой не приняты технические регламенты Таможенного союза, и отнесении выпускаемой в обращение продукции к продукции, представляющей опасность для жизни и (или) здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, жизни и (или) здоровья животных и растений, в возможно короткий срок (или одновременно с установлением такого несоответствия либо выявлением опасной продукции) направляют соответствующие сведения в Интегрированную информационную систему внешней и взаимной торговли Таможенного союза, уведомляют об этом уполномоченные органы других Сторон и принимают меры по недопущению такой продукции на территорию Сторон.

Статья 11
Стороны, руководствуясь защитой своих законных интересов, могут предпринять экстренные меры по предотвращению выпуска в обращение опасной продукции.
В этом случае Сторона незамедлительно информирует другие Стороны о принятых экстренных мерах и приступает к процессу консультаций и переговоров по данному вопросу.
Порядок принятия таких экстренных мер определяется отдельным соглашением Сторон.

Статья 12
Стороны формируют информационную систему в области технического регулирования Таможенного союза как часть Интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза.

Статья 13
Комиссия Таможенного союза с даты предоставления ей Сторонами соответствующих полномочий осуществляет следующие функции:
утверждение Единого перечня и порядка его ведения;
утверждение планов (программ) разработки технических регламентов Таможенного союза;
принятие, внесение изменений и отмена технических регламентов Таможенного союза;
установление порядка разработки, принятия, внесения изменений и отмены технических регламентов Таможенного союза;
утверждение порядка разработки и принятия перечней международных, региональных, а в случае их отсутствия – национальных (государственных) стандартов, определенных пунктами 2 и 3 статьи 6 настоящего Соглашения;
утверждение типовых схем оценки (подтверждения) соответствия;
утверждение единых форм документов об оценке (подтверждении) соответствия (декларации о соответствии Таможенного союза, сертификата соответствия Таможенного союза), изображения единого знака обращения продукции и порядка его применения;
утверждение положения о едином знаке обращения продукции.

Статья 14
1. Споры между Сторонами, связанные с толкованием и (или) применением положений настоящего Соглашения, разрешаются, в первую очередь, путем проведения переговоров и консультаций.
2. Если спор не будет урегулирован Сторонами путем консультаций и переговоров в течение шести месяцев с даты официальной письменной просьбы об их проведении, направленной одной из сторон спора другой стороне спора, то, при отсутствии иной договоренности между сторонами спора относительно способа его разрешения, любая из сторон спора может передать этот спор для рассмотрения в суд Евразийского экономического сообщества.

Статья 15
По договоренности Сторон в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения, которые оформляются отдельными протоколами.

Статья 16
Порядок вступления настоящего Соглашения в силу, присоединения к нему и выхода из него определяется Протоколом о порядке вступления в силу международных договоров, направленных на формирование договорно-правовой базы Таможенного союза, выхода из них и присоединения к ним от 6 октября 2007 года.
Настоящее Соглашение временно принимается с даты его подписания и вступает в силу с даты получения депозитарием последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления в силу.
Совершено в городе _____________ 2010 года в одном подлинном экземпляре на русском языке.
Подлинный экземпляр настоящего Соглашения хранится в Комиссии, которая, являясь депозитарием настоящего Соглашения, направит каждой Стороне его заверенную копию.

За Правительство Республики Беларусь
За Правительство Республики Казахстан
За Правительство Российской Федерации

ПРИЛОЖЕНИЕ к Решению Комиссии Таможенного союза от 17 августа 2010 г. № 343

Проект

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке разработки, принятия, внесения изменений и отмены технического регламента Таможенного союза

1. Разработка технического регламента Таможенного союза (далее – Технический регламент) осуществляется национальным органом Стороны, ответственной за разработку Технического регламента, определенным ею в качестве ответственного за разработку соответствующего технического регламента (далее – орган Стороны разработчика).
Каждая Сторона назначает национальный орган Стороны, участвующий в разработке Технического регламента (далее – орган Стороны).
Стороны представляют информацию в Секретариат Комиссии Таможенного союза (далее – Секретариат) об органах Сторон и органе Стороны разработчика.
2. Орган Стороны разработчика осуществляет разработку проекта Технического регламента с учетом предложений органов Сторон и действующих национальных технических регламентов, проектов технических регламентов ЕврАзЭС. В случае необходимости орган Стороны разработчика может создать рабочую группу по разработке Технического регламента, в том числе с привлечением представителей органов Сторон.
За основу Технического регламента может быть принят проект технического регламента ЕврАзЭС, прошедший процедуру публичного обсуждения. В этом случае Технический регламент может быть принят решением Комиссии Таможенного союза (далее – Комиссия) без проведения процедуры публичного обсуждения.
Проект технического регламента Таможенного союза разрабатывается в соответствии с Рекомендациями по типовой структуре технического регламента Евразийского экономического сообщества, утвержденными Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 октября 2006 года № 321.
3. После завершения разработки первой редакции проекта Технического регламента, орган Стороны разработчика в течение пяти дней направляет в Секретариат и органы Сторон уведомление о разработке проекта Технического регламента таможенного союза, первую редакцию проекта Технического регламента с пояснительной запиской к нему (на электронном и бумажном носителях).
В пояснительной записке указываются:
- цели принятия Технического регламента;
- краткая характеристика объектов технического регулирования;
-информация о применении при разработке проекта Технического регламента международных (региональных и национальных) стандартов, требований других документов (правил, директив и рекомендаций, принятых международными, региональными и национальными организациями по стандартизации и иных документов), а в случае их отсутствия – региональных документов (регламентов, директив, решений, правил и иных документов);
- требования, отличающиеся от положений международных стандартов или обязательных требований, действующих на территории Сторон.
4. Секретариат, орган Стороны разработчика и органы Сторон в течение пятнадцати дней с момента направления органом Стороны разработчика уведомления о разработке Технического регламента обеспечивают размещение его первой редакции для публичного обсуждения на официальном сайте и официальных сайтах органов по техническому регулированию Сторон. Органы Сторон и орган Стороны разработчика публикуют уведомление о разработке Технического регламента в официальном печатном издании органа по техническому регулированию Сторон.
Срок публичного обсуждения проекта Технического регламента устанавливается со дня размещения уведомления о разработке проекта Технического регламента на официальном сайте Комиссии, печатных изданиях уполномоченного органа по техническому регулированию Стороны и в других печатных изданиях по решению Стороны до дня размещения уведомления о завершении его публичного обсуждения, но не может быть менее чем два месяца.
В исключительных случаях, при возникновении обстоятельств, приводящих к непосредственной угрозе жизни и здоровью людей, имуществу, охране окружающей среды, жизни и здоровью животных и растений, и в случаях, если для обеспечения безопасности продукции или связанных с требованиями к продукции процессов производства, монтажа, наладки, эксплуатации (использования), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации необходимо незамедлительное принятие соответствующего технического регламента таможенного союза, срок публичного обсуждения проекта такого технического регламента может быть сокращен по решению Комиссии.
5. Замечания и предложения (отзывы) по проекту Технического регламента от заинтересованных лиц государства Стороны направляются в органы Сторон, а от заинтересованных лиц третьих стран – в орган Стороны разработчика, и Секретариат. Секретариат, органы Сторон передают поступившие замечания и предложения в орган Стороны разработчика не позднее, чем в течение 15 дней после завершения публичного обсуждения (в электронном виде и на бумажном носителе).
Орган Стороны разработчика Технического регламента рассматривает поступившие в письменной форме замечания и предложения (отзывы) заинтересованных лиц, составляет сводку отзывов Сторон по проекту Технического регламента по установленной Комиссией форме и направляет их в Секретариат и органы Сторон.
6. Орган Стороны разработчика составляет уведомление о завершении публичного обсуждения проекта Технического регламента и направляет его в Секретариат для размещения на официальном сайте Комиссии, а также в органы Сторон для размещения на официальных сайтах, в официальных печатных изданиях органа по техническому регулированию Сторон, других печатных изданиях по решению Стороны.
7. Орган Стороны разработчика принимает решение по каждому замечанию и предложению, приведенным в сводках отзывов Сторон, в течение двух месяцев разрабатывает окончательную редакцию проекта Технического регламента, составляет обобщенную сводку отзывов, пояснительную записку, а также при наличии разногласий – таблицу разногласий.
8. Орган Стороны разработчика при наличии разногласий организует рассмотрение вопросов по их снятию с органами Сторон.
Решение по урегулированию разногласий принимается путем переговоров между органами Сторон и органом Стороны разработчика.
9. Орган Стороны разработчика совместно с органами Сторон по техническому регулированию обеспечивают разработку проектов Перечней стандартов, определенных пунктами 2 и 3 статьи 6 Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации (далее – Перечни стандартов), в срок не позднее, чем 3 месяца с даты завершения публичного обсуждения Технического регламента.
10. Орган Стороны разработчика на основании полученных замечаний и предложений, переговоров с органами Сторон разрабатывает окончательную редакцию текста проекта Технического регламента, проектов Перечней стандартов, и направляет их органам Сторон.
11. Орган Стороны разработчика вносит в Секретариат проект Технического регламента, пояснительную записку к нему, сводку отзывов, таблицу разногласий (при наличии) и доработанный проект Перечней стандартов с пояснительной запиской.
12. Секретариат в течение десяти дней с даты поступления окончательной редакции проекта Технического регламента, пояснительной записки к нему, сводки отзывов, таблицы разногласий (при наличии) и доработанный проект Перечней стандартов с пояснительной запиской к нему обеспечивает:
– размещение указанных документов на официальном сайте;
– направление указанных документов Сторонам для согласования.
Согласование органами Сторон осуществляется в течение одного месяца с даты поступления указанных документов из Секретариата. Результаты согласования направляются органами Сторон в Секретариат.
13. Секретариат формирует дело Технического регламента и обеспечивает его хранение.
14. Не ранее, чем через 40 дней с даты размещения материалы по Техническому регламенту, включая замечания и предложения, полученные после размещения Технического регламента в окончательной редакции рассматриваются на Координационном Комитете по техническому регулированию, применению санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер (далее – Координационный Комитет) с целью подготовки доклада на заседании Комиссии.
При наличии принципиальных разногласий между Сторонами, которые не были устранены в установленном порядке путем переговоров, решение по их урегулированию принимает Комиссия.
15. Комиссия рассматривает проект Технического регламента, одобренный Правительствами Сторон, и доклад Координационного Комитета и принимает соответствующее решение.
16. Комиссия таможенного союза принимает технические регламенты на основе консенсуса.
Принятый решением Комиссии Технический регламент размещается на официальном сайте Комиссии.
Органы Сторон размещают текст Технического регламента на официальных сайтах и в официальном печатном издании органов по техническому регулированию Сторон.
17. Секретариат ведет реестр Технических регламентов. Каждому Техническому регламенту присваивается обозначение, состоящее из аббревиатуры «ТР ТС», порядкового номера и года принятия.
18. Внесение изменений в Технические регламенты осуществляется в порядке, аналогичном порядку разработки Технического регламента.
19. Отмена Технического регламента осуществляется по взаимному согласию Сторон решением Комиссии.
20. Комиссия не реже одного раза в квартал рассматривает ход выполнения планов (программ) по разработке Технических регламентов.






Вход | Регистрация