В соответствии п. 3 Регламента взаимодействия между службами федеральных таможенных доходов ЦТУ и СЗТУ, разработанного на основании решения совместного заседания коллегий ЦТУ и СЗТУ, состоявшегося 03.04.2008 в г. Санкт-Петербурге, Управлением проведен сравнительный анализ таможенного оформления товаров, оформленных в регионах деятельности ЦТУ и СЗТУ в декабре 2009 года.
Результаты сопоставления экономических показателей ЦТУ и СЗТУ представлены в приложении (не приводится) (направлено по электронным каналам связи на почтовые ящики ОКТС таможен файлом "Приложение 1.rar").
Так, например, в Управлении по подсубпозиции 0504 00 000 0 ТН ВЭД России оформлено 59,84 тонн кишок и желудков животных, страна происхождения - Германия, с ИТС 1,72 долл. США за кг, при этом в СЗТУ - 60,93 тонны с ИТС 14,11 долл. США за кг.
По подсубпозиции 7308 90 990 0 ТН ВЭД России Управлением оформлено 1,91 тыс. тонн металлоконструкций из черных металлов, страна происхождения - Германия, с ИТС 2,26 долл. США за кг, в СЗТУ - 199 тонн с ИТС 7,33 долл. США за кг.
По подсубпозиции 7326 90 980 9 ТН ВЭД России Управлением оформлено 269,9 тонн изделий из черных металлов, страна происхождения - Германия, с ИТС 11,88 долл. США за кг, в СЗТУ - 56,72 тонны с ИТС 37,69 долл. США за кг.
Ситуация, аналогичная изложенной в части значительных расхождений ИТС ввозимых товаров, отмечается и по другим подсубпозициям ТН ВЭД России.
На основании изложенного необходимо:
1. Провести детальный анализ таможенного оформления указанных в приложении товаров в разрезе таможенных постов. При выявлении фактов расхождения ИТС товаров, оформленных в Управлении, и товаров, оформленных в СЗТУ (более 20%), организовать проведение проверочных мероприятий в части достоверности заявленных сведений о таможенной стоимости рассматриваемых товаров.
2. Информацию о результатах проведенных мероприятий представить в СФТД Управления в срок до 19.02.2010 по электронным каналам связи с одновременной досылкой.
3. В целях исключения случаев недостоверного заявления сведений о товарах прошу взять под личный контроль систематическое проведение анализа их таможенного оформления, проведение проверок правильности классификации в соответствии с ТН ВЭД России и правомерность принимаемых решений по таможенной стоимости в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4. Заместителям начальников таможен по экономической деятельности (курирующим заместителям начальников таможен) обеспечить контроль, полноту и результативность исполнения указаний поручения.
Заместитель начальника Управления - начальник службы федеральных таможенных доходов, майор таможенной службы |
П.А.Стрельников |