Таможня * Таможенное законодательство

Таможенное законодательство


Искать по номеру документа:

Искать в названиях документов:


02.03.12

Об утверждении административного регламента федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги выдачи и отзыва квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям

 Приказ ФТС РФ 2263 от 08.11.12

В соответствии с "пунктом 5 статьи 12" Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный "закон" от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796), на основании "статей 63" - "65" Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252; 2011, N 27, ст. 3873; N 29, ст. 4291), Федерального "закона" от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. I), ст. 4587), "постановления" Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов и исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный "регламент" Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги выдачи и отзыва квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям.
2. Признать утратившими силу:
"приказ" ФТС России от 5 февраля 2007 г. N 152 "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции аннулирования квалификационных аттестатов специалистов по таможенному оформлению" (зарегистрирован Минюстом России 30.03.2007, рег. N 9178);
"приказ" ФТС России от 23 июля 2008 г. N 905 "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции выдачи квалификационных аттестатов специалистам по таможенному оформлению" (зарегистрирован Минюстом России 07.08.2008, рег. N 12087);
"приказ" ФТС России от 26 февраля 2010 г. N 371 "О внесении изменений в приказ ФТС России от 23 июля 2008 г. N 905" (зарегистрирован Минюстом России 13.04.2010, рег. N 16886).
3. Управлению по связям с общественностью (А.В. Смеляков) обеспечить опубликование настоящего приказа в официальных изданиях ФТС России.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя ФТС России В.М. Малинина.
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Руководитель
действительный государственный
советник таможенной службы
Российской Федерации
А.Ю.Бельянинов

Приложение
к приказу ФТС России
от 8 ноября 2011 г. N 2263

Административный регламент федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги выдачи и отзыва квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям

I. Общие положения

Предмет регулирования

1. Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги выдачи и отзыва квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной таможенной службы (далее - ФТС России), региональных таможенных управлений при организации проведения аттестации физического лица на соответствие квалификационным требованиям к специалистам по таможенным операциям при осуществлении государственной услуги выдачи такому физическому лицу документа, подтверждающего соответствие его знаний квалификационным требованиям (квалификационного аттестата специалиста по таможенным операциям), а также отзыва квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям (далее - квалификационный аттестат).

Круг заявителей

2. Специалистом по таможенным операциям может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование, сдавший квалификационный экзамен и подтвердивший соответствие своих знаний программе квалификационного экзамена. Документом, подтверждающим соответствие физического лица указанным квалификационным требованиям, является квалификационный аттестат.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Информация о предоставляемой региональными таможенными управлениями государственной услуге выдачи и отзыва квалификационных аттестатов размещается на интернет-сайтах региональных таможенных управлений, а также на стендах, расположенных в вестибюле регионального таможенного управления. О дате приема квалификационных экзаменов, месте проведения объявляют заранее, но не позднее 15 рабочих дней до начала приема путем публикации в официальных изданиях ФТС России и иными способами.
Адреса и справочная информация по региональным таможенным управлениям приведены в "приложении N 1" к Административному регламенту.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

4. Наименование государственной услуги - государственная услуга выдачи и отзыва квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям.

Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

5. Государственная услуга выдачи и отзыва квалификационных аттестатов предоставляется региональными таможенными управлениями от имени ФТС России.
6. Уполномоченные должностные лица региональных таможенных управлений осуществляют соответствующие административные процедуры по выдаче и отзыву квалификационных аттестатов (далее - уполномоченное должностное лицо регионального таможенного управления).
7. Региональные таможенные управления не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в "перечень" услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829).

Результат предоставления государственной услуги

8. Результатом предоставления государственной услуги выдачи и отзыва квалификационных аттестатов является соответственно выдача квалификационных аттестатов по результатам проведенного квалификационного экзамена (аттестация) и отзыв квалификационных аттестатов на основании приказов об отзыве квалификационных аттестатов, издаваемых региональными таможенными управлениями.

Сроки предоставления государственной услуги и направления документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

9. Государственная услуга выдачи и отзыва квалификационных аттестатов предоставляется в срок:
- при осуществлении выдачи квалификационных аттестатов - 30 календарных дней со дня представления заявления физическим лицом о предоставлении государственной услуги в региональное таможенное управление;
- при осуществлении отзыва квалификационных аттестатов - 15 рабочих дней со дня установления фактов, указанных в "пункте 93" Административного регламента.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

10. Правовыми основаниями предоставления государственной услуги выдачи и отзыва квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям являются: "пункт 5 статьи 12" Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796), "статьи 63" - "65" Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252; 2011, N 27, ст. 3873; N 29, ст. 4291) (далее - Федеральный закон) и Федеральный "закон" от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. I), ст. 4587), "постановление" Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем

11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги выдачи квалификационных аттестатов, приведен в "пунктах 44" и "45" Административного регламента.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

12. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, Административным регламентом не установлены.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

13. Основания для приостановления предоставления государственной услуги Административным регламентом не установлены.
14. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является непредставление документов, предусмотренных "пунктами 44", "45" Административного регламента, и получение претендентом неудовлетворительной оценки при сдаче квалификационного экзамена.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

15. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, Административным регламентом не установлены.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

16. За предоставление государственной услуги плата не взимается.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

17. Направление заявления о предоставлении государственной услуги в письменном виде и прилагаемых к нему документов осуществляется по почте или непосредственно в экспедицию регионального таможенного управления, или в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью.
18. В случае решения заявителя доставить заявление непосредственно в экспедицию регионального таможенного управления срок ожидания в очереди может составить не более 10 минут.
19. О результате предоставления государственной услуги заявитель извещается в письменном виде или в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью, в течение 5 дней со дня, следующего за днем принятия соответствующего решения.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

20. Заявление регистрируется путем присвоения входящего номера в отделе документационного обеспечения регионального таможенного управления не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его получения, и направляется на исполнение в уполномоченное структурное подразделение регионального таможенного управления.
21. Информацию о регистрации заявления о предоставлении государственной услуги заявитель (его представитель) получает по справочным телефонам регионального таможенного управления, указанным на сайте регионального таможенного управления.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

22. Для предоставления государственной услуги не требуются залы ожиданий и места для заполнения заявлений. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указан в "пунктах 44", "45" Административного регламента.

Показатели доступности и качества государственной услуги, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги

23. Государственная услуга является доступной для граждан Российской Федерации, желающих получить квалификационный аттестат и пройти периодическое обучение по образовательной программе повышения квалификации в целях осуществления деятельности в качестве работника таможенного представителя.
24. Показателем качества предоставляемой услуги выдачи и отзыва квалификационных аттестатов является квалификационный аттестат по форме, приведенной в "приложении N 2" к Административному регламенту, выданный региональным таможенным управлением, подтверждающий квалификацию физического лица.
25. Учет выданных и отозванных квалификационных аттестатов ведется в региональных таможенных управлениях в письменном и электронном виде (образец журнала приведен в "приложении N 3" к Административному регламенту), графа 10 в электронной форме не заполняется.
26. При предоставлении государственной услуги отсутствует необходимость взаимодействия заявителя с должностными лицами региональных таможенных управлений, при этом заявитель имеет возможность получить информацию о ходе предоставления государственной услуги в соответствии с "пунктом 3" Административного регламента.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения Состав административных процедур в рамках предоставления государственной услуги

27. При предоставлении государственной услуги выдачи и отзыва квалификационных аттестатов осуществляются следующие административные процедуры:
- формирование экзаменационных комиссий;
- допуск претендентов к аттестации;
- прием квалификационного экзамена (аттестация);
- выдача квалификационного аттестата;
- выдача дубликата квалификационного аттестата;
- контроль за выполнением специалистом по таможенным операциям обязанности прохождения обучения по программам повышения квалификации;
- отзыв квалификационного аттестата.
Блок-схема предоставления государственной услуги
28. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в "приложении N 4" к Административному регламенту.
Формирование экзаменационных комиссий
29. Региональное таможенное управление формирует экзаменационную комиссию на период приема квалификационных экзаменов у претендентов на получение квалификационных аттестатов.
30. Экзаменационная комиссия осуществляет следующие функции:
принимает квалификационный экзамен у претендентов; оценивает ответ претендента;
принимает и рассматривает апелляцию, поданную претендентом;
принимает решение об изменении (неизменении) оценки, полученной претендентом по результатам экзамена.
31. Экзаменационная комиссия формируется из должностных лиц подразделений федеральных таможенных доходов, организации таможенного контроля, таможенных расследований и дознания (оперативная таможня) и правового подразделения регионального таможенного управления, занимающих должности не ниже начальников отделов, заместителей начальников отделов либо должностных лиц, исполняющих их обязанности.
32. Персональный состав экзаменационной комиссии утверждается приказом регионального таможенного управления.
33. В состав экзаменационной комиссии могут быть включены представители профессорско-преподавательского состава Российской таможенной академии либо ее филиалов. При этом не менее двух третей состава экзаменационной комиссии должны составлять должностные лица регионального таможенного управления. Предложения о включении в состав экзаменационной комиссии представителей Российской таможенной академии направляются ее руководителем.
34. По решению ФТС России в порядке ведомственного контроля в работе экзаменационной комиссии может участвовать наблюдатель, являющийся должностным лицом структурного подразделения ФТС России, предоставляющего государственную услугу ведения реестра таможенных представителей.
35. В состав комиссии должны входить не менее 5 человек, если количество претендентов не превышает 25 человек, и не менее 7 человек, если количество претендентов превышает 25 человек, включая председателя комиссии и заместителя председателя комиссии.
36. Председатель экзаменационной комиссии:
осуществляет общее руководство, организует и координирует работу экзаменационной комиссии;
контролирует работу членов экзаменационной комиссии;
проводит до начала экзамена инструктаж по вопросам предоставления государственной услуги выдачи квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям с лицами, включенными в состав экзаменационной комиссии;
обеспечивает соблюдение прав граждан, установленных законодательством Российской Федерации, гласность и открытость работы экзаменационной комиссии, объективность оценки способностей претендентов;
подписывает квалификационные аттестаты при их выдаче и замене;
ставит свою подпись на отметке таможенного органа о соблюдении требования о повышении квалификации;
несет персональную ответственность за своевременность и полноту выполнения экзаменационной комиссией возложенных на нее функций;
несет персональную ответственность за принятое решение по результатам апелляции.
37. Член экзаменационной комиссии имеет право:
в случае несогласия с решением экзаменационной комиссии требовать внесения в протокол особого мнения или изложить его в письменной форме в заявлении на имя председателя экзаменационной комиссии;
вносить предложения о совершенствовании организации работы экзаменационной комиссии и условий проведения квалификационного экзамена.
38. Член экзаменационной комиссии обязан:
участвовать в проведении квалификационного экзамена в месте его проведения;
выполнять возложенные на него функции в соответствии с настоящим Регламентом;
соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок проведения квалификационного экзамена;
соблюдать конфиденциальность персональных данных претендентов.
39. Региональное таможенное управление для проведения подготовительной и организационной работы по проведению квалификационных экзаменов для претендентов на получение квалификационных аттестатов (их дубликатов) имеет рабочий аппарат экзаменационной комиссии, который состоит из должностных лиц подразделения регионального таможенного управления (отдела, отделения, группы), уполномоченного предоставлять государственную услугу выдачи и отзыва квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям.
40. Персональный состав рабочего аппарата экзаменационной комиссии утверждается приказом регионального таможенного управления.
41. Рабочий аппарат экзаменационной комиссии ежегодно утверждается приказом регионального таможенного управления и осуществляет следующие функции:
рассматривает заявления и документы, представленные претендентами на получение квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям, для принятия решения о допуске к аттестации;
подготавливает проект приказа о допуске претендентов к аттестации;
обеспечивает работу экзаменационной комиссии при проведении квалификационного экзамена;
рассматривает обстоятельства, которые могут быть признаны основаниями для отзыва квалификационного аттестата;
готовит проект приказа об отзыве квалификационного аттестата;
обеспечивает контроль своевременности прохождения повышения квалификации специалистов по таможенным операциям;
оформляет и выдает дубликаты аттестатов специалистов по таможенным операциям.
42. Рабочий аппарат экзаменационной комиссии имеет право:
формировать экзаменационные группы, исходя из общего количества поданных заявлений;
подготавливать экзаменационные ведомости и экзаменационные листы;
оформлять протоколы заседания экзаменационной комиссии по проведению квалификационного экзамена у претендентов на получение квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям;
присутствовать при проведении квалификационного экзамена;
запрашивать у организаций и претендентов необходимые для выполнения возложенных функций документы, материалы и информацию;
привлекать к работе представителей научных и образовательных учреждений, других организаций;
взаимодействовать с учебными организациями, проводящими подготовку специалистов по таможенным операциям и обучение по программам повышения квалификации таких специалистов;
принимать и рассматривать заявления специалистов по таможенным операциям о внесении в квалификационный аттестат отметки о повышении квалификации.
43. Члены рабочего аппарата экзаменационной комиссии обязаны:
уведомлять о проведении квалификационного экзамена претендентов и членов экзаменационной комиссии;
знакомить претендентов с правилами приема квалификационного экзамена, правилами подачи и рассмотрения апелляций по результатам экзамена до начала аттестации;
обеспечивать хранение и передачу в архив документов и материалов, относящихся предоставления государственной услуги выдачи и отзыва квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям;
контролировать своевременность прохождения повышения квалификации специалистов по таможенным операциям;
информировать ФТС России о сдаче претендентами квалификационного экзамена, а также об отзыве квалификационного аттестата;
оформлять квалификационные аттестаты;
выдавать претендентам, сдавшим квалификационный экзамен, квалификационные аттестаты;
вносить в квалификационный аттестат отметки о соблюдении требования о повышении квалификации;
вести электронную базу выданных и отозванных квалификационных аттестатов;
обеспечивать соблюдение порядка и сроков, установленных Административным регламентом при предоставлении государственной услуги выдачи и отзыва квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям.

Допуск претендентов к аттестации

44. Для допуска к аттестации претендент не позднее чем за 30 календарных дней до объявленной даты проведения экзамена подает в региональное таможенное управление, по месту своего жительства заявление, составленное на русском языке (образец заявления приведен в "приложении N 5" к Административному регламенту).
45. К заявлению прилагаются следующие документы на русском языке:
копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
копия документа о высшем профессиональном образовании, полученном в российских учреждениях высшего профессионального образования, либо копия документа иностранного государства о высшем образовании и свидетельства об эквивалентности указанного документа российскому документу государственного образца о высшем профессиональном образовании, заверенная в установленном порядке.
В случае изменения фамилии, имени, отчества (при его наличии), указанных в документе о высшем образовании, к заявлению прилагаются копии документов, подтверждающих соответствующие изменения, заверенные в установленном порядке.
Региональное таможенное управление не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги выдачи и отзыва квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу выдачи и отзыва квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям, и иных государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги выдачи и отзыва квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям.
46. Уполномоченное должностное лицо регионального таможенного управления рассматривает заявление и прилагаемые документы на предмет соответствия законодательству Российской Федерации в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня их получения, и в пределах данного срока сообщает заявителю о принятом решении в письменной форме или в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью.
47. При рассмотрении заявления уполномоченное должностное лицо регионального таможенного управления запрашивает у третьих лиц, а также у государственных органов документы, подтверждающие сведения, указанные заявителем (в отношении получения физическим лицом высшего профессионального образования и прочее). Основанием для запроса являются случаи, когда представленные претендентом документы, указанные в "пунктах 44", "45" Административного регламента, содержат противоречивую либо неразборчивую информацию или в представленных документах имеются исправления. При этом срок, установленный в "пункте 44" Административного регламента, приостанавливается до получения информации по запросу, но не более 30 дней со дня регистрации запроса в региональном таможенном управлении. По результатам представленной (непредставленной) информации уполномоченное должностное лицо регионального таможенного управления принимает решение о допуске претендента к аттестации.
48. По результатам рассмотрения заявлений уполномоченное должностное лицо регионального таможенного управления не позднее 5 рабочих дней до даты проведения квалификационного экзамена подготавливает проект приказа регионального таможенного управления о допуске претендентов к аттестации.
49. Основанием для отказа в допуске к аттестации является несоблюдение сроков подачи заявления о допуске к аттестации, непредставления документов, указанных в "пунктах 44", "45" Административного регламента, а также установление уполномоченным должностным лицом регионального таможенного управления несоответствия представляемых вместе с заявлением о допуске к аттестации документов российскому законодательству.
50. Основанием для отказа в выдаче квалификационного аттестата специалиста является получение претендентом неудовлетворительной оценки при сдаче квалификационного экзамена.

Аттестация (прием квалификационного экзамена)

51. Аттестация на соответствие квалификационным требованиям лиц, претендующих на получение квалификационного аттестата (далее - аттестация), проводится в форме квалификационного экзамена. К сдаче квалификационного экзамена допускаются все лица, отвечающие квалификационным требованиям, независимо от наличия у них специальной подготовки для сдачи экзамена. Аттестация претендентов проводится экзаменационной комиссией регионального таможенного управления.
52. Аттестация проводится на безвозмездной основе в форме квалификационного экзамена одновременно во всех региональных таможенных управлениях в соответствии с графиком, утверждаемым приказом ФТС России, но не реже двух раз в год.
53. По результатам проведения аттестации претенденту выдается квалификационный аттестат. Квалификационный аттестат сроком действия не ограничивается.
54. Программа квалификационного экзамена для специалистов по таможенным операциям разрабатывается с учетом необходимости проверки знаний претендента на предмет их соответствия квалификационным требованиям и утверждается приказом ФТС России.
55. На подготовку к ответу и решение практического задания претенденту предоставляют не менее одного академического часа.
56. При подготовке к ответу претенденту запрещается пользоваться текстами законодательных и нормативных правовых актов, инструктивными материалами, конспектами, средствами связи, иными техническими средствами, а также вести переговоры с другими претендентами. За нарушение правил претендента удаляют из аудитории с проставлением неудовлетворительной оценки (независимо от объема подготовленного к ответу материала), о чем составляют акт, который подписывают экзаменаторы и председатель комиссии.
57. Правила поведения, указанные в "пунктах 55", "56" Административного регламента, доводят до сведения претендентов перед началом квалификационного экзамена. Факт ознакомления претендента с правилами фиксируется в экзаменационном листе и заверяется личной подписью претендента.
58. В ходе проведения экзамена претенденту могут быть заданы дополнительные вопросы, касающиеся содержания экзаменационного билета или любой другой области знаний, предусмотренной программой квалификационного экзамена.
59. Общая оценка квалификационного экзамена складывается из оценок по каждому из вопросов (заданий) экзаменационного билета и ответов на дополнительные вопросы.
Комментарии, обсуждение ответов по поводу выставляемой оценки в присутствии претендента не допускается.
60. При проведении квалификационного экзамена члены экзаменационной комиссии, оценивая претендента по пятибалльной системе, руководствуются следующими критериями:
оценка "отлично" выставляется, если претендент показал полные и глубокие знания программного материала, логично и аргументированно ответил на все вопросы экзаменационного билета, а также на дополнительные вопросы;
оценка "хорошо" выставляется, если претендент твердо знает программный материал, грамотно его излагает, не допускает существенных неточностей в ответе, достаточно полно ответил на вопросы экзаменационного билета и дополнительные вопросы;
оценка "удовлетворительно" выставляется, если претендент показал знание только основ программного материала, усвоил его поверхностно, но не допускал грубых ошибок или неточностей, требует наводящих вопросов для правильного ответа, не ответил на дополнительные вопросы;
оценка "неудовлетворительно" выставляется, если претендент не обладает знаниями в области таможенного дела, допускает грубые ошибки в ответе.
Если претендент явился на экзамен, получил экзаменационный билет и отказался отвечать или покинул аудиторию без ответа, ответ оценивается "неудовлетворительно".
61. После завершения ответа претендента члены комиссии отражают результаты ответа в экзаменационном листе.
62. Результаты квалификационных экзаменов оформляют в день проведения квалификационного экзамена путем заполнения экзаменационной ведомости и составления протокола проведения квалификационного экзамена.
Экзаменационную ведомость подписывают председатель, заместитель председателя и члены экзаменационной комиссии после проведенной аттестации.
63. Протокол проведения квалификационного экзамена включает информацию о количестве лиц:
допущенных к аттестации;
не явившихся на квалификационный экзамен;
успешно сдавших экзамен;
получивших неудовлетворительную оценку, с указанием фамилии, имени и отчества (при его наличии);
о составе экзаменационной комиссии.
64. Протокол подписывается председателем экзаменационной комиссии либо должностным лицом, исполняющим его обязанности, и заверяется печатью таможенного органа.
65. Копии экзаменационных ведомостей, протоколов проведения экзамена и акты о рассмотрении апелляций уполномоченное должностное лицо регионального таможенного управления направляет в ФТС России не позднее пяти рабочих дней после проведения квалификационного экзамена.
66. Все материалы квалификационного экзамена, включая письменные работы, конспекты и планы устных ответов, экзаменационные билеты, экзаменационные ведомости и протоколы проведения квалификационного экзамена, хранятся в региональном таможенном управлении в течение пяти лет со дня проведения экзамена.

Выдача квалификационного аттестата

67. Квалификационный аттестат выдает уполномоченное должностное лицо регионального таможенного управления в день сдачи квалификационного экзамена.
Квалификационный аттестат оформляется следующим образом:

1) Бланки квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям заполняются на принтере, пишущей машинке или от руки каллиграфически черной тушью. Бланки заполняются на русском языке.
2) После заполнения бланка он должен быть тщательно проверен на точность и безошибочность внесенных в него записей. Бланк, заполненный с ошибками, считается испорченным и подлежит учету, списанию и уничтожению в установленном порядке.
3) Ниже реквизита "номер бланка" по центру бланка вносится номер квалификационного аттестата специалиста по таможенным операциям, который состоит из двух разделов. Первый раздел номера (одна цифра) содержит порядковый номер регионального таможенного управления из перечня, указанного в "пункте 5" настоящих правил. Второй раздел номера содержит девять цифр: первые две цифры - порядковый номер месяца проведения квалификационного экзамена, следующие две цифры - последние две цифры года проведения квалификационного экзамена, последние пять цифр - порядковый номер данного квалификационного аттестата.
Например, номер 1/030700007 - квалификационный экзамен проведен Центральным таможенным управлением в марте 2007 года, квалификационный аттестат специалиста по таможенным операциям оформлен седьмым.
4) При заполнении бланка фамилия, имя и отчество (при его наличии) гражданина вносятся полностью в соответствии с записью в паспорте или документе, его заменяющем, в именительном падеже. Фамилия, имя и отчество (при его наличии) иностранного гражданина вносятся по данным национального паспорта в русскоязычной транскрипции. Транскрипция должна быть согласована с иностранным гражданином в письменной форме.
5) Перечень порядковых номеров и кодов региональных таможенных управлений:
1 - Центральное таможенное управление, код 10100000;
2 - Северо-Западное таможенное управление, код 10200000;
3 - Южное таможенное управление, код 10300000;
4 - Приволжское таможенное управление, код 10400000;
5 - Уральское таможенное управление, код 10500000;
6 - Сибирское таможенное управление, код 10600000;
7 - Дальневосточное таможенное управление, код 10700000;
8 - Северо-Кавказское таможенное управление, код 10800000.
6) Председатель экзаменационной комиссии подписывает бланки черными или синими чернилами, тушью. Подпись председателя экзаменационной комиссии заверяется оттиском печати регионального таможенного управления с изображением Государственного герба Российской Федерации.
7) Сведения о прохождении специалистами по таможенным операциям обучения по программам повышения квалификации вносятся на оборотной стороне бланков на принтере, пишущей машинке или от руки каллиграфически черной тушью. Подпись председателя экзаменационной комиссии, подтверждающая соблюдение требования о повышении квалификации, заверяется оттиском печати регионального таможенного управления с изображением Государственного герба Российской Федерации.
68. Выдача квалификационных аттестатов осуществляется при предъявлении претендентом паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность, и экзаменационного листа.
69. В случае получения квалификационного аттестата лицом, уполномоченным претендентом, представляется доверенность, заверенная в установленном порядке, и копия паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность уполномоченного лица.
70. Уполномоченное должностное лицо регионального таможенного управления передает в ФТС России в письменном и электронном виде форму журнала учета выдачи (отзыва) квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям (далее - журнал) в течение 5 рабочих дней после проведения квалификационного экзамена и выдачи квалификационных аттестатов.
71. В случае изменения фамилии, имени, отчества (при его наличии) и иных паспортных данных специалиста по таможенным операциям данный специалист обращается в региональное таможенное управление, ранее выдавшее квалификационный аттестат, с письменным заявлением, составленным в произвольной форме.
К заявлению прилагаются следующие документы:
заявление о выдаче квалификационного аттестата с указанием обстоятельств, повлекших изменение фамилии, имени, отчества (при его наличии) и иных паспортных данных заявителя, подписанное лично заявителем;
копия документа, удостоверяющего личность заявителя, заверенная в установленном порядке;
копия документа, подтверждающего изменение фамилии, имени, отчества (при его наличии) и иных паспортных данных заявителя, выданного в установленном законом порядке органом записи актов гражданского состояния, заверенная в установленном порядке;
оригинал ранее действующего квалификационного аттестата.
72. Выдача квалификационного аттестата в случае изменения фамилии, имени, отчества (при его наличии) и иных паспортных данных заявителя является обязательной.
73. При оформлении квалификационного аттестата в случае изменения фамилии, имени, отчества (при его наличии) специалиста и иных паспортных данных информация при заполнении строк "N квалификационного аттестата", "дата решения экзаменационной комиссии" и "отметки о прохождении обучения по программам повышения квалификации" должна соответствовать сведениям, указанным в ранее выданном квалификационном аттестате.
74. Уполномоченное должностное лицо регионального таможенного управления не позднее 5 рабочих дней выдает новый квалификационный аттестат с момента поступления письменного обращения заявителя и в графе 11 Журнала указывает основание выдачи квалификационного аттестата "в связи с изменением фамилии (имени, отчества (при его наличии) и иных паспортных данных".
75. Плата за выдачу квалификационного аттестата не взимается.

Выдача дубликата квалификационного аттестата

76. Выдача дубликата квалификационного аттестата осуществляется в случае утраты ранее выданного квалификационного аттестата.
77. Выдача дубликата квалификационного аттестата осуществляется региональным таможенным управлением, ранее выдавшим квалификационный аттестат.
78. В случае утраты ранее выданного квалификационного аттестата данным специалистом в региональное таможенное управление подаются следующие документы:
заявление о выдаче дубликата квалификационного аттестата с указанием обстоятельств утраты квалификационного аттестата, подписанное лично заявителем;
копия документа, удостоверяющего личность специалиста.
79. Уполномоченное должностное лицо регионального таможенного управления, ответственное за выдачу квалификационного аттестата, удостоверяется по базе данных выданных квалификационных аттестатов в том, что заявителю ранее был выдан квалификационный аттестат и на дату проверки данный аттестат не отозван.
80. При рассмотрении заявления о выдаче дубликата уполномоченное должностное лицо регионального таможенного управления запрашивает у третьих лиц, а также у государственных органов документы, подтверждающие сведения, указанные заявителем. Основанием для запроса являются случаи, когда представленные претендентом документы, указанные в "пункте 71" Административного регламента, содержат противоречивую либо неразборчивую информацию или в представленных документах имеются исправления. При этом срок, установленный в "пункте 74" Административного регламента, приостанавливается до получения информации по запросу, но не более 30 дней со дня регистрации запроса в региональном таможенном управлении. По результатам представленной (не представленной) информации должностное лицо принимает решение о выдаче дубликата.
81. Оформление дубликата квалификационного аттестата осуществляется в соответствии с "подпунктами 1" - "7 пункта 67" Административного регламента.
При оформлении дубликата квалификационного аттестата информация при заполнении строк "N квалификационного аттестата", "дата решения экзаменационной комиссии" и "отметки о прохождении обучения по программам повышения квалификации" должна соответствовать сведениям, указанным в ранее выданном квалификационном аттестате. При этом в правом верхнем углу бланка проставляется запись: "ДУБЛИКАТ".
82. Уполномоченное должностное лицо регионального таможенного управления не позднее 5 рабочих дней с момента поступления письменного обращения заявителя выдает дубликат квалификационного аттестата в соответствии с "пунктами 78", "79" Административного регламента. В графе 11 Журнала указывается основание выдачи дубликата квалификационного аттестата: "в связи с утратой".
83. При выдаче дубликата квалификационного аттестата период исчисления срока прохождения обучения по программам повышения квалификации определяется датой выдачи оригинала квалификационного аттестата.

Контроль за соблюдением обязанности специалиста по таможенным операциям прохождения обучения по программам повышения квалификации

84. Специалист по таможенным операциям в установленные Федеральным "законом" сроки, а именно каждые два года, начиная с года, следующего за годом получения квалификационного аттестата, обязан проходить периодическое обучение по образовательным программам повышения квалификации (далее - повышение квалификации) в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания образовательной программы повышения квалификации специалистов по таможенным операциям, устанавливаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
85. Проект содержания дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации специалистов по таможенным операциям разрабатывается рабочим аппаратом экзаменационной комиссии регионального таможенного управления совместно с Российской таможенной академией (ее филиалами) по мере изменения законодательства Российской Федерации о таможенном деле, но не реже одного раза в три года и направляется в ФТС России не позднее 1 (первого) октября текущего года.
86. Обучение по программе повышения квалификации проводят образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию.
87. Оценка уровня знаний специалистов по таможенным операциям, прошедших обучение по программам повышения квалификации, осуществляется путем проведения образовательными учреждениями итоговой аттестации.
88. Специалист по таможенным операциям, прошедший в текущем календарном году обучение по программам повышения квалификации, для проставления отметки о соблюдении требования о повышении квалификации обращается в рабочий аппарат регионального таможенного управления, в котором сдал квалификационный экзамен, с письменным заявлением в произвольной форме. К заявлению прилагаются оригинал квалификационного аттестата, заверенные копии документа, подтверждающего прохождение обучения, и копия свидетельства о государственной аккредитации образовательной программы повышения квалификации специалистов по таможенным операциям, реализуемой образовательным учреждением. В случае, если будет представлен оригинал документа, подтверждающего прохождение обучения по программам повышения квалификации, региональное таможенное управление по просьбе заявителя возвращает оригинал документа, самостоятельно заверив копию данного документа.
89. Заявление и документы, указанные в "пункте 88" Административного регламента, должны быть представлены специалистом по таможенным операциям в рабочий аппарат регионального таможенного управления в течение месяца со дня истечения срока, определенного "пунктом 84" Административного регламента, но не позднее 31 января календарного года, следующего за годом, в течение которого такое обучение было завершено.
90. Уполномоченное должностное лицо регионального таможенного управления в течение 15 рабочих дней проверяет поступившие от специалиста по таможенным операциям заявление и документы, указанные в "пункте 88" Административного регламента, и на оборотной стороне квалификационного аттестата в соответствии с "подпунктом 7 пункта 67" Административного регламента ставит отметку о прохождении обучения по программам повышения квалификации.
91. Уполномоченное должностное лицо регионального таможенного управления выдает специалисту по таможенным операциям его квалификационный аттестат с отметками о прохождении обучения по программам повышения квалификации в соответствии с "пунктами 68" и "69" Административного регламента.
92. В случае изменения места жительства специалист по таможенным операциям может пройти обучение по программе повышения квалификации в регионе деятельности регионального таможенного управления, отличного от того, где был получен квалификационный аттестат либо было пройдено предыдущее прохождение обучения по программам повышения квалификации.
В таком случае региональное таможенное управление направляет в региональное таможенное управление, которым первоначально был выдан квалификационный аттестат, информационное письмо с приложением копии квалификационного аттестата с отметкой о прохождении обучения по программе повышения квалификации в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня проставления отметки о прохождении обучения по программе повышения квалификации.

Отзыв квалификационного аттестата

93. Основанием для отзыва квалификационных аттестатов являются следующие обстоятельства:
1) установлен факт получения квалификационного аттестата с использованием подложных документов;
2) вступил в законную силу приговор суда, предусматривающий наказание в виде лишения права заниматься деятельностью в качестве специалиста по таможенным операциям в течение определенного срока;
3) установлен факт разглашения или использования для собственных целей, передачи иным лицам (за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами) специалистом по таможенным операциям полученной от представляемых лиц информации, составляющей коммерческую, банковскую или иную охраняемую законом тайну, либо другой конфиденциальной информации;
4) установлен факт неоднократного привлечения специалиста по таможенным операциям к административной ответственности за совершение административных правонарушений в области таможенного дела, предусмотренных "статьями 16.1", "16.2", "16.3", "16.15" и "16.22" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 1; 2007, N 26, ст. 3089);
5) установлено, что специалист по таможенным операциям не выполнил обязанность каждые два года, начиная с года, следующего за годом получения квалификационного аттестата, проходить обучение по программам повышения квалификации.
94. Документом, подтверждающим факт получения квалификационного аттестата с использованием подложных документов, может быть заключение государственного органа, образовательного учреждения, юридического лица, выдающих документы, подлинность которых устанавливается.
В случае подтверждения их подложности уполномоченное должностное лицо регионального таможенного управления подготавливает проект приказа об отзыве квалификационного аттестата, срок подготовки которого не должен превышать 15 рабочих дней со дня получения указанных заключений.
95. Наличие оснований для отзыва квалификационных аттестатов в случаях, перечисленных в "подпунктах 2" - "4 пункта 93" Административного регламента, подтверждается следующими документами:
- вступившим в законную силу приговором суда;
- вступившим в законную силу постановлением по делу об административном правонарушении о назначении наказания.
96. При поступлении документов, подтверждающих основания для отзыва квалификационных аттестатов, предусмотренные "подпунктами 2" - "4 пункта 93" Административного регламента, уполномоченное должностное лицо регионального таможенного управления в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты регистрации указанных документов в отделе документационного обеспечения регионального таможенного управления, подготавливает проект приказа об отзыве квалификационного аттестата с приложением подтверждающих документов и копии квалификационного аттестата.
97. Основания для отзыва квалификационных аттестатов в случае, определенном "подпунктом 5 пункта 93" Административного регламента, возникают при непредставлении специалистами по таможенным операциям в региональные таможенные управления документов, подтверждающих прохождение обучения по программам повышения квалификации, в срок, определенный "пунктом 89" Административного регламента.
98. При непредставлении специалистами по таможенным операциям в региональные таможенные управления документов, подтверждающих прохождение обучения по программам повышения квалификации, уполномоченное должностное лицо регионального таможенного управления в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня истечения срока, установленного "пунктом 89" Административного регламента, подготавливает проект приказа об отзыве квалификационного аттестата.
99. Уполномоченное должностное лицо регионального таможенного управления направляет копию приказа, указанного в "пункте 98" Административного регламента, в ФТС России и лицу, в отношении которого принято решение об отзыве квалификационного аттестата, в течение трех рабочих дней со дня издания приказа.
100. Лицо, квалификационный аттестат которого отозван, не вправе повторно обращаться с заявлением о получении указанного квалификационного аттестата:
1) в течение одного года со дня принятия решения об отзыве квалификационного аттестата, если этот аттестат отозван по основаниям, предусмотренным "подпунктами 1", "3 пункта 93" Административного регламента;
2) в течение срока, предусмотренного вступившим в законную силу приговором суда, если квалификационный аттестат отозван по основанию, предусмотренному "подпунктом 2 пункта 93" Административного регламента;
3) в течение срока, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, предусмотренных "статьями 16.1", "16.2", "16.3", "16.15" и "16.22" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если квалификационный аттестат отозван по основанию, предусмотренному "подпунктом 4 пункта 93" Административного регламента.
101. Информация об отозванных квалификационных аттестатах размещается на интернет-сайтах региональных таможенных управлений в течение трех рабочих дней со дня издания данного приказа региональным таможенным управлением.

Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги

102. Для предоставления государственной услуги не требуется формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.

IV. Порядок и формы контроля за предоставлением должностными лицами государственной услуги выдачи и отзыва квалификационных аттестатов Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением уполномоченными должностными лицами регионального таможенного управления положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги выдачи и отзыва квалификационных аттестатов, а также принятием ими решений

103. Текущий контроль за соблюдением и исполнением уполномоченными должностными лицами регионального таможенного управления положений Административного регламента, а также иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги выдачи и отзыва квалификационных аттестатов, осуществляется начальником регионального таможенного управления или его заместителем, начальником соответствующего отдела или его заместителем.
104. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения уполномоченными должностными лицами регионального таможенного управления положений Административного регламента.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги выдачи и отзыва квалификационных аттестатов

105. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги выдачи и отзыва квалификационных аттестатов устанавливаются планом работы ФТС России.
106. Плановая проверка включает в себя:
- соблюдение сроков рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов, в том числе при уведомлении претендента об отказе в допуске к аттестации;
- полноту и правильность внесения сведений в бланк квалификационного аттестата;
- обоснованность предложений должностного лица регионального таможенного управления о принятии решения об отказе в допуске к аттестации;
- полноту сведений по выданным квалификационным аттестатам, вносимым в электронную базу данных учета выдачи квалификационных аттестатов регионального таможенного управления;
- обоснованность принятия решения о выдаче или об отзыве квалификационного аттестата.

Ответственность уполномоченных должностных лиц регионального таможенного управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги выдачи и отзыва квалификационных аттестатов

107. За соблюдение положений Административного регламента уполномоченные должностные лица регионального таможенного управления несут персональную ответственность в соответствии с должностным регламентом или должностной инструкцией.

Ведомственный контроль за предоставлением уполномоченными должностными лицами регионального таможенного управления государственной услуги выдачи и отзыва квалификационных аттестатов

108. Ведомственный контроль за соблюдением и исполнением уполномоченными должностными лицами регионального таможенного управления положений Административного регламента, а также иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги выдачи и отзыва квалификационных аттестатов, осуществляется ФТС России.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) таможенных органов
и их должностных лиц, предоставляющих государственную
услугу выдачи и отзыва квалификационных аттестатов
109. Претендент имеет право в день сдачи квалификационного экзамена подать жалобу на имя председателя экзаменационной комиссии с изложением мотивов несогласия с результатами аттестации (далее - апелляция). Образец заявления приведен в "приложении N 6" к Административному регламенту.
110. Основаниями для подачи апелляции являются:
а) постановка перед претендентом вопросов, выходящих за рамки установленных требований к знаниям специалистов по таможенным операциям;
б) нарушение экзаменаторами установленной процедуры проведения экзамена;
в) наличие в устном ответе или письменной работе претендента незамеченных или неверно истолкованных экзаменаторами моментов.
Рассмотрение апелляции при наличии вышеуказанных обстоятельств заключается в выявлении степени объективности оценки, полученной на квалификационном экзамене, но не является переэкзаменовкой.
111. Апелляцию рассматривают в день ее подачи члены экзаменационной комиссии в присутствии претендента, после чего по результатам рассмотрения апелляции составляется акт по образцу, приведенному в "приложении N 7" к Административному регламенту.
112. Председатель экзаменационной комиссии на основании акта накладывает резолюцию на заявление об апелляции. Под резолюцией проставляют подписи члены экзаменационной комиссии. Если по результатам рассмотрения апелляции экзаменационной комиссией было принято решение об изменении оценки на основании акта, составленного членами комиссии, отметка об этом вносится в экзаменационный лист и ведомость.
113. Претендент, получивший оценку "неудовлетворительно", вправе повторно сдать квалификационный экзамен не ранее чем через три месяца со дня проведения квалификационного экзамена.
114. Если в отношении апелляции вынесено отрицательное решение, заявитель имеет право в течение 15 календарных дней обратиться в ФТС России с заявлением о пересмотре решения экзаменационной комиссии. ФТС России (в случае возникновения сомнений в объективности выставленной экзаменационной комиссией оценки) вправе принять решение о проведении повторного квалификационного экзамена.
115. Специалист по таможенным операциям вправе обжаловать решения, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц регионального таможенного управления при осуществлении выдачи квалификационных аттестатов.
116. Жалоба на решения, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц регионального таможенного управления (далее - жалоба на решения, действия (бездействие) при осуществлении выдачи квалификационных аттестатов) подается в ФТС России либо в суд. Подача в ФТС России жалобы на решения, действие (бездействие) при осуществлении выдачи квалификационных аттестатов не исключает возможности одновременной или последующей подачи жалобы в суд.
117. Жалоба на решения, действия (бездействие) при осуществлении выдачи квалификационных аттестатов может быть подана в течение трех месяцев:
- со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо незаконном возложении на него какой-либо обязанности;
- со дня истечения установленного срока для принятия ФТС России или ее должностным лицом решения или совершения действия, принятие или совершение которых предусмотрено Административным регламентом.
118. В случае пропуска по уважительным причинам срока для обжалования он может быть восстановлен ФТС России по заявлению лица, обратившегося в суд с жалобой на решения, действия (бездействие) при осуществлении выдачи квалификационных аттестатов, либо может быть восстановлен ФТС России по заявлению лица, обратившегося в ФТС России с жалобой на решения, действия (бездействия) при осуществлении выдачи квалификационных аттестатов.
119. Жалоба на решения, действия (бездействие) при осуществлении выдачи квалификационных аттестатов подается в письменной форме, должна быть подписана лицом, обратившимся с жалобой, и должна содержать:
должность, фамилию, имя и отчество (при его наличии) должностного лица таможенного органа (если они известны), решения, действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при его наличии) специалиста по таможенному оформлению, подающего жалобу, его место жительства;
существо обжалуемых решений, действий (бездействия).
120. ФТС России отказывает в рассмотрении жалобы на решения, действия (бездействие) при осуществлении выдачи квалификационных аттестатов в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления указанной жалобы в ФТС России, в случае, если:
1) не соблюдены установленные сроки обжалования, и лицо не обратилось с заявлением о восстановлении пропущенного срока для обжалования, либо заявление о восстановлении пропущенного срока для обжалования отклонено;
2) не соблюдены требования, установленные "пунктом 119" Административного регламента;
3) заинтересованное лицо (заявитель) уже обратилось с жалобой аналогичного содержания в суд, и такая жалоба принята судом, арбитражным судом к рассмотрению либо по ней вынесено решение;
4) предметом указанной жалобы являются решения, действия (бездействие) органа, не являющегося таможенным органом, или должностного лица, не являющегося должностным лицом таможенного органа, либо представители профессорско-преподавательского состава Российской таможенной академии либо ее филиалов.
121. Претендент (специалист по таможенным операциям), обратившийся с жалобой на решения, действия (бездействие), может отозвать ее в любой момент до принятия решения по жалобе.
122. Повторная жалоба на решения, действия (бездействие) при осуществлении выдачи квалификационных аттестатов может быть подана в пределах сроков, установленных "пунктами 117", "118" Административного регламента.
123. Жалоба на решения, действия (бездействие) при осуществлении выдачи квалификационных аттестатов должна быть рассмотрена ФТС России в течение одного месяца со дня письменного обращения. Если ФТС России признает необходимым продлить срок рассмотрения жалобы на решения, действия (бездействие) (в случае, если в ходе рассмотрения жалобы из подчиненных таможенных органов либо иных государственных органов истребованы документы, без учета которых не представляется возможным принять обоснованное и мотивированное решение, и они не поступили в месячный срок), этот срок может быть продлен руководителем ФТС России, но не более чем на один месяц, уведомив в письменной форме с указанием причин продления срока рассмотрения лицо, подавшее жалобу.
124. Копия решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы на решение, действия (бездействие) при осуществлении выдачи квалификационных аттестатов, направляется лицу, обратившемуся с жалобой.
125. Решение ФТС России по жалобе на решения, действия (бездействие) при осуществлении выдачи квалификационных аттестатов, а также решение ФТС России об отказе в рассмотрении жалобы на решения, действия (бездействие) при осуществлении выдачи квалификационных аттестатов по существу может быть обжаловано в суд, арбитражный суд.
126. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб на решения, действия (бездействие) при осуществлении выдачи квалификационных аттестатов, направляемых в суды и арбитражные суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
127. Лицо, квалификационный аттестат которого отозван, вправе обжаловать решения, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц регионального таможенного управления при осуществлении отзыва квалификационных аттестатов.
128. Жалоба на решения, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц регионального таможенного управления (далее - жалоба на решения, действия (бездействие) при осуществлении отзыва квалификационных аттестатов подается в региональное таможенное управление, ФТС России либо в суд, арбитражный суд. Подача в региональное таможенное управление, ФТС России жалобы на решения, действия (бездействие) при осуществлении отзыва квалификационных аттестатов не исключает возможности одновременной или последующей подачи жалобы в суд, арбитражный суд.
129. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб на решения, действия (бездействие), направляемых в суд, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве.
130. Специалист по таможенным операциям может подать жалобу на решения, действия (бездействие) при осуществлении отзыва квалификационных аттестатов в суд, арбитражный суд, либо в ФТС России, либо в региональное таможенное управление в течение месяца со дня получения копии приказа регионального таможенного управления об отзыве квалификационного аттестата.
131. В случае пропуска по уважительным причинам срока для обжалования этот срок может быть восстановлен судом по заявлению лица, обратившегося в суд с жалобой на решения, действия (бездействие) при осуществлении отзыва квалификационных аттестатов, либо может быть восстановлен ФТС России по заявлению лица, обратившегося в ФТС России с жалобой на решения, действия (бездействия) при осуществлении отзыва квалификационных аттестатов, либо в региональное таможенное управление по заявлению лица, обратившегося с жалобой в региональное таможенное управление.
132. Жалоба на решения, действия (бездействие) при осуществлении отзыва квалификационных аттестатов подается в письменной форме, должна быть подписана лицом, обратившимся с жалобой, и должна содержать:
- фамилию, имя, отчество (при его наличии) специалиста по таможенным операциям, подающего жалобу, его место жительства;
- существо обжалуемых решений, действий (бездействия).
133. Жалоба на решения, действия (бездействие) при осуществлении отзыва квалификационных аттестатов должна быть рассмотрена региональным таможенным управлением в течение одного месяца со дня ее поступления. Если региональное таможенное управление признает необходимым продлить срок рассмотрения жалобы (в случае, если в ходе рассмотрения жалобы на решения, действия (бездействие) из подчиненных таможенных органов либо иных государственных органов истребованы документы, без учета которых не представляется возможным принять обоснование и мотивированное решение, и они не поступили в месячный срок), этот срок может быть продлен начальником регионального таможенного управления или должностным лицом, им уполномоченным, но не более чем на один месяц. О продлении срока рассмотрения жалобы на решения, действия (бездействие) региональное таможенное управление сообщает лицу, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
134. Жалоба на решения, действия (бездействие) при осуществлении отзыва квалификационных аттестатов должна быть рассмотрена ФТС России в течение одного месяца со дня ее поступления. Если ФТС России признает необходимым продлить срок рассмотрения жалобы на решения, действия (бездействие) (в случае, если в ходе рассмотрения жалобы из подчиненных таможенных органов либо иных государственных органов истребованы документы, без учета которых не представляется возможным принять обоснованное и мотивированное решение, и они не поступили в месячный срок), этот срок может быть продлен руководителем ФТС России или должностным лицом, им уполномоченным, но не более чем на один месяц. О продлении срока рассмотрения жалобы на решения, действия (бездействие) региональное таможенное управление сообщает лицу, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
135. Копия решения, принятого региональным таможенным управлением либо ФТС России по результатам рассмотрения жалобы на решения, действия (бездействие) при осуществлении ими отзыва квалификационных аттестатов, направляется заявителю, обратившемуся с жалобой, в пределах сроков, установленных "пунктом 133" Административного регламента.
136. Решение регионального таможенного управления либо ФТС России по жалобе на решения, действия (бездействие) при осуществлении отзыва квалификационного аттестата может быть обжаловано в суд, арбитражный суд.
137. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб на решения, действия (бездействие) при осуществлении отзыва квалификационного аттестата, направляемых в суды и арбитражные суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах, арбитражный суд.






Вход | Регистрация