Таможня * Таможенное законодательство

Таможенное законодательство


Искать по номеру документа:

Искать в названиях документов:


18.11.11

Об утверждении Порядка информационного взаимодействия при осуществлении транспортного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации

 Приказ ФТС РФ 1950 от 26.09.2011

В соответствии с пунктом 16 (1) Положения о государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 г. № 1272 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 45, ст. 5521; 2000, № 6, ст. 776; 2006, № 52 (ч. 3), ст. 5587; 2007, № 32, ст. 4153; 2008, № 28, ст. 3381; 2011, № 22, ст. 3188), приказываем:
Утвердить прилагаемый Порядок информационного взаимодействия при осуществлении транспортного контроля в пунктах пропуска через государственную границу

Российской Федерации. Министр транспорта Российской Федерации
И.Е. Левитин

Руководитель Федеральной таможенной службы
А.Ю. Бельянинов

Приложение
к приказу Минтранса России и ФТС России № 1950 от 26.09.2011 Порядок информационного взаимодействия при осуществлении транспортного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации

I. Общие положения

1. Порядок информационного взаимодействия при осуществлении транспортного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее - Порядок) разработан с целью осуществления должностными лицами Федеральной таможенной службы и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта согласованных действий, предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушения порядка их выполнения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3805; 2000, № 2, ст. 130; 2002, № 1, ст. 2; 2005, № 52, ст. 5602; 2006, № 52, ст. 5504; 2007, № 1 , ст. 29, № 18, ст. 2117, № 46, ст. 5553, ст. 5554; 2009, № 1, ст. 17, № 14, ст. 1582, № 29, ст. 3582; 2011, № 1, ст. 6), Положением о государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 г. № 1272 «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 45, ст. 5521; 2000, № 6, ст. 776; 2006, № 52, ст. 5587; 2007, № 32, ст. 4153; 2008, № 28, ст. 3381; 2011, № 22, ст. 3188) (далее - Положение).
2. Порядок определяет организацию информационного взаимодействия Ространснадзора и ФТС России с использованием государственной информационной системы «Система контроля автомобильного транспорта -Транспортный контроль» (далее - ИС СКАТ-ТК).
3. Реализация Порядка осуществляется должностными лицами Ространснадзора и ФТС России с использованием ИС СКАТ-ТК.
4. При осуществлении транспортного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации должностные лица таможенных органов используют автоматизированную систему таможенного оформления и таможенного контроля в пограничных пунктах пропуска (АС «1111») после осуществления ФТС России ее доработки в части транспортного контроля и согласования с Ространснадзором технологии передачи, структуры и состава, передаваемой информации о транспортных средствах, и о результатах транспортного контроля, а также получения информации в соответствии с подпунктами 2 и 3 пункта 13 Порядка, и начала ее эксплуатации.
5. Результатами информационного взаимодействия должны являться:
1) формирование единой базы данных транспортного контроля;
2) учет использования разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее - пункты пропуска);
3) обеспечение соблюдения российскими и иностранными перевозчиками установленного порядка осуществления международных автомобильных перевозок;
4) предупреждение и пресечение административных правонарушений при осуществлении международных автомобильных перевозок российскими и иностранными перевозчиками.

II. Организация информационного взаимодействия

6. Для автоматизации транспортного контроля таможенными органами в пунктах пропуска и осуществления информационного взаимодействия Ространснадзор осуществляет передачу ФТС России дистрибутива ИС СКАТ-ТК с комплектом эксплуатационной документации на основании лицензионного соглашения.
7. Должностные лица ФТС России используют ИС СКАТ-ТК в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.
8. Оснащение пунктов пропуска техническим оборудованием и системными программными средствами (далее - СПС), необходимыми для функционирования ИС СКАТ-ТК, техническое обслуживание оборудования и сопровождение СПС ФТС России осуществляет самостоятельно.
9. Оснащение Центра обработки данных (далее - ЦОД) ИС СКАТ-ТК техническим оборудованием и СПС, техническое обслуживание оборудования и сопровождение СПС осуществляет Ространснадзор.
10. Информационное взаимодействие осуществляется на уровне центральных аппаратов ФТС России и Ространснадзора. Технические условия подключения подсистемы ИС СКАТ-ТК, используемой таможенными органами, к ЦОД ИС СКАТ-ТК, обмена информацией согласовываются руководителями Главного управления информационных технологий ФТС России и Финансового управления Ространснадзора, осуществляющих деятельность в области внедрения и развития информационно-коммуникационных технологий.
11. Для оперативного решения вопросов, возникающих в ходе информационного взаимодействия, и совместного использования ИС СКАТ-ТК Ространснадзором и ФТС России создается постоянно действующая рабочая группа.
12. Сведения из ИС СКАТ-ТК могут использоваться в пределах компетенции соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти для обеспечения сбора статистических сведений, осуществления контрольных мероприятий, а также в иных целях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

III. Обязанности Ространснадзора и ФТС России при осуществлении информационного взаимодействия

13. Ространснадзор обеспечивает:
1) круглосуточное функционирование ЦОД СКАТ-ТК;
2) доступ должностных лиц таможенных органов Российской Федерации к ИС СКАТ-ТК;
3) своевременное формирование и представление в ФТС России актуальной информации, необходимой для проведения транспортного контроля, в том числе с использованием ИС СКАТ-ТК, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также информации, необходимой для проведения транспортного контроля с учетом требований законодательств других государств -членов Таможенного союза в случаях, когда перевозка осуществляется с территории (на территорию) или транзитом по территории указанных государств;
4) внесение с использованием ИС СКАТ-ТК информации о разрешительных документах, относящихся к выполнению международных автомобильных перевозок по территориям государств - членов Таможенного союза, о транспортных средствах, на которых были совершены нарушения транспортного законодательства, о неоплаченных административных штрафах;
5) ведение единой базы данных, содержащей информацию о международных автомобильных перевозках, осуществляемьк по территории Российской Федерации, и о результатах транспортного контроля, вьшолняемого на таможенной границе Таможенного союза и на территории Российской Федерации;
14. ФТС России обеспечивает:
1) своевременное представление сведений о должностных лицах, допущенных к осуществлению транспортного контроля в пунктах пропуска, с целью организации их доступа Ространснадзором к ИС СКАТ-ТК;
2) эксплуатацию ИС СКАТ-ТК в пунктах пропуска в соответствии с эксплуатационной документацией на ИС СКАТ-ТК, поставляемой совместно с дистрибутивом;
3) внесение в ИС СКАТ-ТК должностными лицами таможенных органов, осуществляющими транспортный контроль в пунктах пропуска, сведений о транспортных средствах и о результатах транспортного контроля (фиксирование сведений о транспортных средствах и о результатах транспортного контроля на бумажном носителе в случае возникновения технических сбоев, не позволяющих вносить информацию в ИС СКАТ-ТК, с последующим внесением указанных сведений в ИС СКАТ-ТК после устранения технических сбоев);
4) передачу данных о результатах транспортного контроля в пунктах пропуска в ЦОД СКАТ-ТК не реже чем через каждые 12 часов в порядке, установленном эксплуатационной документацией на ИС СКАТ-ТК и техническими условиями обмена информацией;
установленном эксплуатационной документацией на ИС СКАТ-ТК и техническими условиями обмена информацией;
5) формирование и передачу в ЦОД ИС СКАТ-ТК информации, предусмотренной пунктом 9 (5) Положения, - в течение трех часов с момента установления несоответствия весовых и (или) габаритных параметров транспортного средства, следующего на территорию (с территории) другого государства - члена Таможенного союза, требованиям законодательства данного государства, отсутствия или несоответствия документов, наличие которых необходимо в соответствии с законодательством этого государства;
6) прием и загрузку в пунктах пропуска данных, получаемых из ЦОД СКАТ-ТК, в течение трех часов с момента получения.






Вход | Регистрация