Таможня * Таможенное законодательство

Таможенное законодательство


Искать по номеру документа:

Искать в названиях документов:


12.08.11

Об утверждении Положения об осуществлении финансового контроля в таможенных органах Российской Федерации, представительствах таможенной службы Российской Федерации за рубежом и учреждениях, находящихся в ведении ФТС России

 Приказ ФТС РФ 1616 от 09.08.11

Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 1101-р "Об утверждении Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года" (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2010 г. N 1996-р) и Положения о требованиях к деятельности по осуществлению государственного финансового контроля, утвержденного приказом Минфина России от 25 декабря 2008 г. N 146н (зарегистрирован Минюстом России 19.02.2009, per. N 13404), приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении финансового контроля в таможенных органах Российской Федерации, представительствах таможенной службы Российской Федерации за рубежом и учреждениях, находящихся в ведении ФТС России:
2. Считать утратившим силу приказ ФТС России от 19 июля 2007 г. N 875 "Об утверждении Инструкции о порядке проведения документальных ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности таможенных органов Российской Федерации, представительств таможенной службы Российской Федерации за рубежом и организаций, находящихся в ведении ФТС России".
Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации
А.Ю. Бельянинов

Приложение
к приказу ФТС России
от 09 августа 2011 г. N 1616

Положение об осуществлении финансового контроля в таможенных органах Российской Федерации, представительствах таможенной службы Российской Федерации за рубежом и учреждениях, находящихся в ведении ФТС России

I. Общие положения

1. Настоящее Положение об осуществлении финансового контроля в таможенных органах Российской Федерации, представительствах таможенной службы Российской Федерации за рубежом и учреждениях, находящихся в ведении ФТС России, разработано в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 459 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 32, ст. 3569; 2008, N 17, ст. 1883, N 24, ст. 2867, N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738, N 12, ст. 1429; 2010, N 9, ст. 967, N 26, ст. 3350, N 52 (ч. 1), ст. 7080), и приказа Минфина России от 25 декабря 2008 г. N 146н "Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля" (зарегистрирован Минюстом России 19.02.2009, per. N 13404).
2. Настоящее Положение определяет единые требования и основные правила проведения контрольно-ревизионными подразделениями таможенных органов Российской Федерации контрольных мероприятий по проверке финансово-хозяйственной деятельности таможенных органов Российской Федерации, а также представительств таможенной службы Российской Федерации за рубежом и учреждений, находящихся в ведении ФТС России (далее - объекты финансового контроля), и осуществления Контрольно-ревизионным управлением ФТС России контроля качества контрольно-ревизионной деятельности в региональных, специализированных таможенных управлениях и учреждениях, находящихся в ведении ФТС России.
3. Контрольно-ревизионными подразделениями таможенных органов Российской Федерации являются Контрольно-ревизионное управление ФТС России, контрольно-ревизионные отделы (отделения) региональных и специализированных таможенных управлений и учреждений, находящихся в ведении ФТС России (далее - субъекты финансового контроля).
4. Права и полномочия субъектов финансового контроля определяются законодательством Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ФТС России.
5. Контрольные мероприятия - это форма организации контрольных действий, осуществляемых в виде проверок или ревизий с целью определения правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и рациональности использования средств федерального бюджета, государственной собственности и материальных ценностей, средств, полученных от приносящей доход деятельности, правильности ведения бюджетного учета и составления отчетности.
Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке правомерности и обоснованности хозяйственных и финансовых операций, совершенных объектом финансового контроля в ревизуемый период.
Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемого объекта финансового контроля.

II. Планирование контрольных мероприятий

6. Контрольные мероприятия в отношении финансово-хозяйственной деятельности таможенных органов, представительств таможенной службы Российской Федерации за рубежом и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, проводятся по утвержденным годовым планам.
В плане определяется форма проводимых контрольных мероприятий, по каждому контрольному мероприятию устанавливается объект финансового контроля, проверяемый период (начало ревизуемого периода), объемы бюджетных ассигнований, доведенные до объекта контроля в году, предшествующему планируемому, срок проведения контрольного мероприятия (квартал), ответственные исполнители (субъект финансового контроля).
7. План контрольных мероприятий формируется Контрольно-ревизионным управлением ФТС России на основании проектов планов работы субъектов финансового контроля, проведенного анализа результатов контрольной деятельности за прошедший период с учетом информации о контрольных мероприятиях, планируемых органами государственного финансового контроля (Счетная палата Российской Федерации и Федеральная служба финансово-бюджетного надзора).
Проекты планов представляются субъектами финансового контроля в Контрольно-ревизионное управление ФТС России не позднее 1 ноября текущего календарного года.
8. При подготовке предложений и формировании плана субъектами финансового контроля учитываются:
- законность, своевременность и периодичность проведения контрольных мероприятий;
- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
- реальность сроков проведения контрольных мероприятий;
- равномерность распределения нагрузки на должностных лиц и работников субъектов финансового контроля;
- экономическая целесообразность проведения контрольных мероприятий;
- наличие резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий.
9. План контрольных мероприятий утверждается руководителем ФТС России. Контроль за исполнением плана контрольных мероприятий осуществляет руководитель ФТС России или по его поручению один из заместителей руководителя ФТС России.
10. Контрольно-ревизионное управление ФТС России в случае необходимости производит корректировку плана в части сроков проведения контрольных мероприятий. По мотивированному обращению субъекта финансового контроля контрольное мероприятие может быть исключено из плана контрольных мероприятий. Решение об исключении контрольных мероприятий, запланированных к исполнению, принимается руководителем ФТС России по предложению Контрольно-ревизионного управления.
11. Субъектами финансового контроля могут проводиться внеплановые контрольные мероприятия. Внеплановые контрольные мероприятия назначаются по поручению руководителя ФТС России, начальника регионального, специализированного таможенного управления и учреждения, находящегося в ведении ФТС России. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся в порядке, предусмотренном для проведения плановых контрольных мероприятий.

III. Организация и проведение контрольных мероприятий

12. Контрольные мероприятия проводятся на основании приказов ФТС России, региональных, специализированных таможенных управлений и учреждений, находящихся в ведении ФТС России. Приказом утверждаются объект финансового контроля, форма, тема, сроки проведения контрольного мероприятия, проверяемый период, состав группы, проводящей контрольное мероприятие (далее - ревизионная группа), и ее руководитель.
13. Срок проведения контрольного мероприятия устанавливается с учетом объема предстоящих работ, определяемого исходя из конкретно поставленных задач, а также особенностей проверяемого объекта, и не должен превышать 45 календарных дней.
Продление первоначально установленного срока контрольного мероприятия осуществляется руководителем ФТС России (начальником регионального, специализированного таможенного управления и учреждения, находящегося в ведении ФТС России) по мотивированному представлению руководителя ревизионной группы.
Контрольное мероприятие может быть завершено раньше срока, установленного приказом, при досрочном рассмотрении членами ревизионной группы всего перечня вопросов, подлежащих изучению.
14. Контрольное мероприятие может быть приостановлено в случае неудовлетворительного состояния бухгалтерского учета на объекте финансового контроля, либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным (неэффективным) его дальнейшее проведение. Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается руководителем ФТС России (начальником регионального, специализированного таможенного управления и учреждения, находящегося в ведении ФТС России), назначившим ревизию (проверку), по мотивированному представлению руководителя ревизионной группы.
15. Состав ревизионной группы формируется из числа должностных лиц и работников субъекта финансового контроля с учетом специфики финансово-хозяйственной деятельности объекта финансового контроля. При необходимости и в случаях, требующих применения специальных знаний, для участия в ревизии могут привлекаться должностные лица иных структурных подразделений таможенных органов и работники учреждений, находящихся в ведении ФТС России.
16. Ревизия проводится за период деятельности объекта финансового контроля, следующий за периодом, обревизованным в ходе предыдущей ревизии (проверки), проведенной субъектами финансового контроля или органами государственного финансового контроля (Счетная палата Российской Федерации и территориальные управления Росфиннадзора).
17. При проведении ревизии приказом (ФТС России, регионального, специализированного таможенного управления, учреждения, находящегося в ведении ФТС России) утверждается программа ревизии, содержащая вопросы, которые необходимо рассмотреть в ходе контрольного мероприятия. Программа ревизии формируется с учетом специфики финансово-хозяйственной деятельности объекта финансового контроля в соответствии с перечнем основных направлений финансово-хозяйственной деятельности, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия (приложение).
При проведении проверки перечень основных вопросов, подлежащих изучению, определяется исходя из ее цели и темы.
18. Проведению контрольного мероприятия должен предшествовать этап подготовки.
В ходе подготовки осуществляется сбор информации об объекте финансового контроля, необходимой для организации контрольного мероприятия, в предварительном порядке рассматривается общий подход к проведению контрольного мероприятия, определяются объем, сроки и этапы проведения контрольного мероприятия, осуществляется распределение обязанностей между членами ревизионной группы.
При подготовке контрольного мероприятия учитывается деятельность объекта финансового контроля, организация бюджетного учета и система внутреннего контроля, результаты контрольных мероприятий, проведенных на объекте финансового контроля, прочие факторы.
На подготовительном этапе объект финансового контроля информируется о проведении контрольного мероприятия.
19. По прибытии на объект финансового контроля руководитель ревизионной группы предъявляет начальнику объекта финансового контроля копию приказа о проведении ревизии (проверки), знакомит его с программой ревизии, представляет членов ревизионной группы, решает организационно-технические вопросы, связанные с проведением контрольного мероприятия.
Начальник объекта финансового контроля обязан создать надлежащие условия для проведения контрольного мероприятия и работы ревизионной группы, обеспечить своевременное и полное представление служебных документов и сведений, необходимых для проведения контрольного мероприятия.
20. Исходя из темы контрольного мероприятия члены ревизионной группы совместно с руководителем группы определяют объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия, методы и способы проведения контрольных действий.
При определении состава контрольных действий члены ревизионной группы руководствуются законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, регламентирующими вопросы организации и ведения финансово-хозяйственной деятельности, а также методическими рекомендациями по проверке различных направлений финансово-хозяйственной деятельности, в том числе разработанными Контрольно-ревизионным управлением ФТС России.
21. Объем контрольных действий определяется перечнем и характером процедур контроля, необходимыми для достижения цели контрольного мероприятия.
Контрольные действия осуществляются путем документального и фактического изучения операций, осуществленных объектом финансового контроля в проверяемом периоде. Документальное изучение операций, осуществленных объектом финансового контроля, проводится путем анализа финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов объекта финансового контроля и оценки полученной из них информации. Фактическое изучение реализуется путем осмотра, наблюдения, пересчета, контрольных замеров, экспертизы и иных методов, позволяющих подтвердить достоверность полученных данных.
Контрольные действия проводятся сплошным или выборочным способом. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий принимается исходя из содержания вопроса программы контрольного мероприятия, объема финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета, срока контрольного мероприятия.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки). Решение о применении сплошного способа в отношении конкретного вопроса программы ревизии находится в компетенции руководителя ревизионной группы.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки). Объем выборки и ее состав определяются таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
22. При проведении контрольного мероприятия должностные лица объекта финансового контроля представляют членам ревизионной группы на основании их запросов (в устной или письменной форме) служебные документы и сведения, необходимые для проведения контрольного мероприятия. Запрошенные
служебные документы должны быть представлены в течение одного рабочего дня.
Руководитель и члены ревизионной группы вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных лиц и работников объекта финансового контроля, в том числе материально ответственных, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. Срок предоставления указанных сведений определяется руководителем ревизионной группы.
В случае непредставления в установленный срок документов, объяснений и сведений, необходимых для осуществления контрольного мероприятия, а также отказа от их представления руководитель ревизионной группы информирует начальника объекта финансового контроля, а при необходимости руководителя ФТС России или начальника таможенного органа, назначившего проведение контрольного мероприятия. Информация о непредставлении (несвоевременном представлении) запрошенных в ходе контрольного мероприятий сведений и объяснений отражается в акте контрольного мероприятия.
23. В ходе контрольного мероприятия члены ревизионной группы имеют право входить во все помещения объекта финансового контроля с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.
24. При проведении контрольного мероприятия членами ревизионной группы должны быть получены достаточные и надежные доказательства, подтверждающие выводы, сделанные по результатам этого мероприятия.
Для подтверждения выводов, сделанных в ходе контрольного мероприятия, членами ревизионной группы формируется рабочая документация (документы и иные материалы, подготавливаемые либо получаемые в связи с проведением контрольного мероприятия). Объем рабочей документации по каждому контрольному мероприятию определяется членом ревизионной группы, который руководствуется своим профессиональным мнением. Включение в рабочую документацию каждого рассмотренного в ходе контрольного мероприятия документа либо отражение в рабочем документе каждого рассматриваемого вопроса не является обязательным. Рабочая документация комплектуется и хранится в порядке, определенном субъектом финансового контроля.
25. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе контрольного мероприятия нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц объекта финансового контроля.
Промежуточный акт подписывается руководителем ревизионной группы, членами ревизионной группы, участвовавшими в ревизии конкретного участка деятельности объекта контрольных мероприятий, и соответствующими должностными лицами объекта финансового контроля.
Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт контрольного мероприятия.
При выявлении серьезных нарушений, носящих системный характер, руководитель ревизионной группы в целях установления общего объема финансовых нарушений обязывает начальника объекта финансового контроля провести полный комплекс контрольных действий.
26. Должностные лица и работники субъекта финансового контроля при осуществлении контрольной деятельности должны быть независимы, проявлять профессиональный скептицизм, компетентность и должную тщательность.
Члены ревизионной группы несут ответственность за преднамеренное искажение результатов контрольного мероприятия.

IV. Оформление результатов контрольного мероприятия

27. В ходе контрольного мероприятия членами ревизионной группы составляются справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным распределенным вопросам программы контрольного мероприятия.
Проекты справок сдаются руководителю ревизионной группы для проведения анализа полноты и достоверности отражения (раскрытия) информации по вопросу программы контрольного мероприятия, а также оценки качества и результативности работы каждого члена ревизионной группы.
Справки, завизированные руководителем ревизионной группы, передаются на ознакомление должностным лицам или работникам объекта финансового контроля, ответственным за совершение операций на соответствующем участке финансово-хозяйственной деятельности.
В случае несогласия с фактами, отраженными в справке, должностными лицами или работниками объекта финансового контроля руководителю ревизионной группы представляются возражения. Возражения представляются в срок не позднее одного дня с момента получения справки.
Подписанные справки приобщаются к рабочей документации контрольного мероприятия.
28. Обобщенные результаты контрольного мероприятия оформляются актом. Акт контрольного мероприятия состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
Вводная часть акта должна содержать следующие сведения: тему контрольного мероприятия, дату и место составления акта, основание назначения контрольного мероприятия, состав ревизионной группы, проверяемый период, срок проведения контрольного мероприятия, общие сведения об объекте финансового контроля, фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период, результаты предыдущих контрольных мероприятий и иные данные, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы, для полной характеристики объекта финансового контроля.
Описательная часть акта должна содержать описание результатов проведенной работы, выявленных нарушений и недостатков по каждому вопросу программы контрольного мероприятия.
Заключительная часть акта должна содержать обобщенную информацию о результатах контрольного мероприятия.
29. В акт контрольного мероприятия следует включать всесторонне проверенные и документально обоснованные факты, соблюдая лаконичность, объективность, четкость, доступность и системность изложения.
В акте при описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены. Акт не следует загромождать плановыми и отчетными данными, имеющимися в периодической и годовой отчетностях объекта финансового контроля. Нарушения, носящие системный и массовый характер, могут быть сгруппированы и отражены в соответствующем приложении к акту контрольного мероприятия.
30. Акт составляется в двух экземплярах, а при необходимости передачи материалов правоохранительным органам - в трех.
Каждый экземпляр акта контрольного мероприятия подписывается руководителем ревизионной группы и руководителем объекта финансового контроля. По решению руководителя объекта финансового контроля акт может быть подписан и другими должностными лицами или работниками объекта финансового контроля.
В случае, если в ходе контрольного мероприятия участниками ревизионной группы не составлялись соответствующие справки, то они подписывают акт контрольного мероприятия вместе с руководителем ревизионной группы.
31. Оформленный акт контрольного мероприятия, подписанный руководителем ревизионной группы, вручается под роспись с указанием даты получения начальнику объекта финансового контроля на ознакомление и подписание.
32. Для ознакомления с актом контрольного мероприятия и его подписания устанавливается срок до одних суток с момента вручения акта. По согласованию с руководителем ревизионной группы отведенный для ознакомления с актом и его подписания срок может быть продлен до пяти календарных дней.
33. По запросу руководителя ревизионной группы начальник объекта финансового контроля и должностные лица или работники объекта финансового контроля, ответственные за осуществление финансово-хозяйственной деятельности, обязаны дать в письменной форме объяснения по всем фактам, выявленным в ходе контрольного мероприятия.
Указанные объяснения должны быть представлены в срок, определенный руководителем ревизионной группы для подписания акта.
34. При наличии у начальника объекта финансового контроля возражений по акту контрольного мероприятия в акте перед подписью делается соответствующая отметка. Письменные возражения представляются руководителю ревизионной группы вместе с подписанным актом.
Срок представления возражений по согласованию с руководителем ревизионной группы может быть продлен на период не более 5 календарных дней с момента получения акта контрольного мероприятия.
Письменные возражения должны содержать конкретные ссылки на положения законодательных и нормативных правовых актов, которые обосновывают позицию объекта финансового контроля. Не допускается включение в возражения информации, носящей описательный и объяснительный характер.
35. При подписании акта один экземпляр акта контрольного мероприятия возвращается руководителю ревизионной группы. В указанном экземпляре акта руководитель объекта финансового контроля или лицо, им уполномоченное, делает запись о получении акта с указанием даты получения и расшифровкой подписи.
36. Руководитель ревизионной группы в срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту контрольного мероприятия рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Один экземпляр заключения направляется объекту финансового контроля, один экземпляр заключения приобщается к материалам контрольного мероприятия.
37. При неподписании акта в установленный срок и непредставлении возражений, опровергающих информацию, отраженную в акте, акт контрольного мероприятия, подписанный руководителем ревизионной группы, признается действительным.

V. Реализация результатов контрольного мероприятия

38. По итогам проведенного контрольного мероприятия начальником субъекта финансового контроля в срок до 10 рабочих дней со дня окончания ревизии (проверки) либо при наличии возражений в срок до 10 рабочих дней со дня подписания заключения на возражения готовится и направляется руководителю ФТС России (начальнику регионального, специализированного таможенного управления и учреждения, находящегося в ведении ФТС России) докладная записка о результатах контрольного мероприятия с отражением анализа причин и последствий выявленных нарушений, предложения о принятии необходимых мер по их устранению, рекомендации по привлечению к ответственности должностных лиц и работников, допустивших выявленные нарушения, а также иная информация, необходимая для принятия своевременных управленческих решений.
39. Руководитель ФТС России (начальник регионального, специализированного таможенного управления и учреждения, находящегося в ведении ФТС России), назначивший контрольное мероприятие, в течение 10 рабочих дней рассматривает материалы ревизии (проверки) и утверждает порядок их реализации.
40. На основании принятого руководителем ФТС России (начальником регионального, специализированного таможенного управления и учреждения, находящегося в ведении ФТС России) решения о порядке реализации материалов контрольного мероприятия субъектом финансового контроля в течение пяти рабочих дней объекту финансового контроля направляется информация о принятом решении с указанием обязательных к исполнению мероприятий.
При выявлении злоупотреблений, существенных нарушений и недостатков, а также при привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц и работников объекта финансового контроля результаты контрольного мероприятия оформляются приказом. Срок направления объекту финансового контроля приказа по итогам контрольного мероприятия зависит от времени, необходимого для процедуры согласования приказа.
41. При выявлении в ходе контрольных мероприятий вопросов, требующих системного подхода при их решении, материалы контрольных мероприятий с соответствующими поручениями направляются в структурные подразделения ФТС России (регионального, специализированного таможенного управления и учреждения, находящегося в ведении ФТС России).
- 42. При установлении в ходе контрольного мероприятия наличия признаков нарушения законодательства Российской Федерации, за которое предусмотрена административная или уголовная ответственность, материалы контрольного мероприятия по решению руководителя ФТС России (начальника регионального, специализированного таможенного управления, учреждения, находящегося в ведении ФТС России) передаются в подразделение собственной безопасности для направления в правоохранительные органы.
43. Субъектами финансового контроля анализируются материалы контрольных мероприятий, проведенных органами государственного финансового контроля и другими контролирующими органами, в целях принятия эффективных мер по своевременному устранению выявленных недостатков и нарушений.
44. Субъекты финансового контроля осуществляют контроль за реализацией материалов контрольных мероприятий и устранением выявленных нарушений и недостатков.
45. Контрольно-ревизионные отделы (отделения) региональных, специализированных таможенных управлений, учреждений, находящихся в ведении ФТС России, представляют в Контрольно-ревизионное управление ФТС России материалы ревизий и проверок (акты контрольных мероприятий) в течение трех рабочих дней со дня принятия решения руководителем объекта финансового контроля о порядке реализации материалов контрольного мероприятия.
Представление сведений по реализации материалов контрольного мероприятия осуществляется в порядке, установленном отдельным распорядительным актом ФТС России.
Результаты проведенных за год контрольных мероприятий систематизируются Контрольно-ревизионным управлением и представляются руководству ФТС России. Итоги контрольно-ревизионной работы с предложениями, направленными на предотвращение нарушений и совершенствование финансово-хозяйственной деятельности, доводятся до объектов финансового контроля.
46. Контрольно-ревизионные отделы региональных таможенных управлений представляют в Контрольно-ревизионное управление отчетность о результатах контрольно-ревизионной работы (квартальная, годовая) в порядке, определенном отдельным распорядительным актом ФТС России.
47. Субъекты финансового контроля осуществляют учет, хранение материалов контрольных мероприятий в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми документами по делопроизводству и архивному делу ФТС России.
48. В случае возникновения ситуаций, не регламентированных данным Положением, субъекты финансового контроля обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации.

VI. Контроль качества контрольной деятельности

49. Качество контрольной деятельности подлежит систематическому контролю.
50. Контроль качества контрольной деятельности контрольно-ревизионных отделов (отделений) региональных, специализированных таможенных управлений, учреждений, находящихся в ведении ФТС России, осуществляет Контрольно-ревизионное управление ФТС России на основании представленных материалов контрольных мероприятий и отчетов о контрольно-ревизионной работе.
51. Оценка результатов контрольной деятельности осуществляется по следующим основным критериям:
- организация планирования контрольных мероприятий;
- подготовка программы контрольного мероприятия;
- оформление акта контрольного мероприятия;
- качество акта контрольного мероприятия;
- реализация материалов контрольного мероприятия;
- достоверность отчетности о контрольно-ревизионной работе;
- своевременность и полнота представления в Контрольно-ревизионное управление материалов контрольных мероприятий, информации по их реализации и отчетности по контрольно-ревизионной работе.
52. В зависимости от места проведения проверки качества контрольной деятельности делятся на камеральные и выездные. Камеральные проверки проводятся по месту нахождения субъекта финансового контроля на основе документов, представленных объектом контроля. Выездные проверки проводятся по месту нахождения объекта контроля.
53. Контроль качества работы членов ревизионной группы осуществляется руководителем ревизионной группы непосредственно в процессе проведения контрольного мероприятия, а также начальником субъекта финансового контроля на основе анализа материалов проведенного контрольного мероприятия.
54. Результаты контроля качества контрольной деятельности систематически обобщаются Контрольно-ревизионным управлением ФТС России и доводятся до контрольно-ревизионных подразделений таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России.

Начальник Контрольно- ревизионного управления
Н.И. Тарасенкова

Приложение к Положению об осуществлении финансового контроля в таможенных органах Российской Федерации, представительствах таможенной службы Российской Федерации за рубежом и учреждениях, находящихся в ведении ФТС России

Перечень основных направлений финансово-хозяйственной деятельности, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия

1. Устранение недостатков, отмеченных предыдущей ревизией.
2. Формирование, изменение и дополнение учредительных и регистрационных документов.
3. Организация бюджетного учета и составления бухгалтерской отчетности.
4. Планирование и исполнение сметы доходов и расходов.
5. Осуществление операций с безналичными денежными средствами, санкционирование оплаты денежных обязательств по лицевым счетам, открытым в органах федерального казначейства (банковские операции).
6. Учет и отражение дебиторской и кредиторской задолженностей.
7. Штатная дисциплина, начисление и выплата денежного довольствия, денежного содержания и заработной платы.
8. Ведение кассовых операций.
9. Порядок расчетов с подотчетными лицами.
10. Организация и размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
11. Договорно-правовая работа.
12. Учет нефинансовых активов.
13. Использование средств федерального бюджета, выделенных на строительство, ремонт и техническое обслуживание объектов таможенной инфраструктуры.
14. Использование средств федерального бюджета, выделенных на содержание и эксплуатацию автотранспортных средств.
15. Использование средств федерального бюджета, выделенных на содержание и эксплуатацию технических средств и средств связи.
16. Учет начисленных таможенных и иных платежей.
17. Хранение и учет задержанных товаров.
18. Учет поступления и расходования денежных средств, полученных от предпринимательской и иной приносящий доход деятельности.






Вход | Регистрация