Таможня * Таможенное законодательство

Таможенное законодательство


Искать по номеру документа:

Искать в названиях документов:


24.01.11

Об утверждении Типового положения о службе федеральных таможенных доходов регионального таможенного управления

 Приказ ФТС РФ 84 от 17.01.11,

В целях совершенствования работы в региональных таможенных управлениях приказываю: 1. Утвердить Типовое положение о службе федеральных таможенных доходов регионального таможенного управления (приложение).
2. Начальникам региональных таможенных управлений в месячный срок обеспечить на основании Типового положения, указанного в пункте 1 настоящего приказа, разработку положений о службе федеральных таможенных доходов регионального таможенного управления и их представление на согласование в ФТС России и утверждение.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя ФТС России В.М. Малинина.

Руководитель
действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации
А.Ю.Бельянинов

Приложение
к приказу ФТС России
от 17 января 2011 г. N 84

Типовое положение о службе федеральных таможенных доходов регионального таможенного управления

I. Общие положения

1. Служба федеральных таможенных доходов (далее - Служба) является структурным подразделением регионального таможенного управления (далее -РТУ).
2. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, таможенным законодательством Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и другими международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о таможенном деле и иным законодательством Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, правовыми актами РТУ, а также настоящим положением.
3. В структуру Службы входят подразделение таможенных платежей, подразделение контроля за движением денежных средств, подразделение таможенной статистики, подразделение торговых ограничений и экспортного контроля, подразделение контроля таможенной стоимости, подразделение распоряжения имуществом и исполнения постановлений уполномоченных органов, подразделение валютного контроля, подразделение защиты прав интеллектуальной собственности, подразделение товарной номенклатуры и происхождения товаров.
4. Организационное, методическое руководство и контроль деятельности Службы осуществляют в пределах своей компетенции Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования, Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля, Управление товарной номенклатуры, Управление таможенной статистики и анализа ФТС России, а в части выполнения задач и функций, возложенных на Службу, - начальник РТУ.
5. Службу возглавляет заместитель начальника РТУ - начальник Службы (далее - начальник Службы), который подчиняется непосредственно начальнику РТУ.
6. Работа Службы строится на основе планов работы РТУ и Службы, сочетания принципа единоначалия при решении вопросов служебной деятельности и персональной ответственности каждого должностного лица Службы за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.
План работы Службы утверждается начальником РТУ.
7. Служба решает возложенные на нее задачи как непосредственно, так и через соответствующие структурные подразделения таможенных органов, подчиненных РТУ (далее таможенные органы региона), во взаимодействии с другими структурными подразделениями РТУ.
8. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Службе осуществляются согласно установленному порядку.
9. При осуществлении своей деятельности Служба соблюдает требования правовых актов ФТС России по вопросам обеспечения информационной безопасности.

II. Основные задачи Службы

10. Обеспечение реализации государственной политики Таможенного союза и Российской Федерации в области таможенного дела в регионе деятельности РТУ по вопросам компетенции Службы.
11. Разработка и реализация в пределах своей компетенции в регионе деятельности РТУ мер, направленных на обеспечение экономической безопасности Российской Федерации, в части, относящейся к таможенному делу.
12. Обеспечение в регионе деятельности РТУ защиты экономических интересов Российской Федерации в пределах компетенции Службы.
13. Обеспечение соблюдения, единообразного применения и осуществления контроля за исполнением в регионе деятельности РТУ таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле, иного законодательства Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы Российской Федерации, нормативных и иных правовых актов ФТС России.
14. Разработка и реализация в пределах своей компетенции мер по совершенствованию совершения таможенных операций и таможенного контроля, валютного контроля, механизма взимания таможенных пошлин, налогов, контроля таможенной стоимости.
15. Организация и контроль деятельности таможенных органов региона по обеспечению соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле и международными договорами Российской Федерации при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза и границу Российской Федерации.
16. Обеспечение защиты прав интеллектуальной собственности в пределах своей компетенции.
17. Содействие развитию внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, юридических и физических лиц.
18. Организация эффективного функционирования централизованной системы учета и контроля за поступлением таможенных пошлин, налогов в федеральный бюджет.
19. Совершенствование администрирования таможенных пошлин, налогов при централизованной уплате таможенных пошлин, налогов.
20.Организация, координация и контроль применения таможенными органами региона таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и международных договоров Российской Федерации в части обоснованности предоставления таможенными органами льгот по уплате таможенных пошлин, налогов и отсрочек, рассрочек уплаты таможенных пошлин, налогов.
21. Организация ведения таможенной статистики внешней торговли в регионе деятельности РТУ.
22. Организация ведения специальной таможенной статистики по направлениям деятельности Службы.
23. Осуществление контроля за выполнением контрольных показателей эффективности деятельности по направлениям деятельности Службы.
24. Методическое руководство, организация, координация и контроль деятельности таможенных органов региона при осуществлении ими:
1) исполнения (приведения в исполнение) постановлений по делам об административных правонарушениях, постановлений о взыскании задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов и пеней за просрочку уплаты таможенных платежей за счет имущества организации-должника, а также судебных актов по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, и поступления в доход федерального бюджета взысканных по ним денежных средств;
2) реализации имеющихся полномочий в части распоряжения (передачи для распоряжения) находившимися под контролем таможенных органов товарами и транспортными средствами, обращенными в федеральную собственность согласно установленному порядку, распоряжения товарами, в отношении которых законодательством Российской Федерации предусмотрен особый порядок распоряжения, а также невостребованными товарами, задержанными таможенными органами по основаниям, установленным Таможенным кодексом Таможенного союза;
3) применения мер принудительного взыскания задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов (пени), возникшей при невыполнении ответственными лицами обязательств перед таможенными органами по уплате в федеральный бюджет таких платежей, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза и границу Российской Федерации;
4) признания задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов и пеней безнадежной к взысканию и ее списания;
5) осуществления взаимодействия с территориальными органами Федеральной службы судебных приставов, Федеральной налоговой службы, Федерального агентства по управлению государственным имуществом, иными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными Правительством Российской Федерации организациями по указанным вопросам;
6) определения страны происхождения товаров и предоставления тарифных преференций;
7) контроля правильности классификации товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее - ТН ВЭД ТС);
8) контроля таможенной стоимости товаров, в том числе с применением системы управления рисками;
9) применения запретов и ограничений, установленных в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза.

III. Основные функции Службы

25. Служба в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие основные функции:
1) обобщает и анализирует практику применения таможенными органами региона таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле, международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Службы;
2) в части, касающейся компетенции таможенных органов, организует, координирует и контролирует обеспечение соблюдения таможенными органами региона запретов и ограничений в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и границу Российской Федерации;
3) обобщает и анализирует практику проведения таможенными органами региона таможенного контроля; разрабатывает и в пределах своей компетенции реализует меры, направленные на повышение действенности таможенного контроля в регионе деятельности РТУ; обеспечивает правильное и единообразное применение правил таможенного контроля; подготавливает предложения о совершенствовании и упрощении этих правил без ущерба эффективности таможенного контроля, в пределах своей компетенции реализует такие предложения;
4) организует и обеспечивает сбор, обобщение и анализ информации по вопросам деятельности Службы, формирует отчеты и подготавливает аналитические материалы по этим вопросам и представляет их в ФТС России;
5) организует работу по соблюдению таможенными органами региона и участниками внешнеэкономической деятельности требований актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности в части осуществления внешнеторговых бартерных сделок, законодательства Российской Федерации о драгоценных металлах и драгоценных камнях, законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях, актов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации;
6) взаимодействует, организует и обеспечивает взаимодействие таможенных органов региона с органами ветеринарного, фитосанитарного и других видов государственного контроля;
7) организует, координирует и контролирует деятельность таможенных органов региона при перемещении товаров, содержащих объекты прав интеллектуальной собственности;
8) осуществляет организацию и контроль администрирования таможенных пошлин, налогов и сборов, взимание которых возложено на таможенные органы региона; организацию и контроль соблюдения сроков осуществления возвратов денежных средств; организацию и контроль информационного взаимодействия при приеме-передаче информации о движении денежных средств; организацию и контроль ведения оперативного учета платежей от внешнеэкономической деятельности в электронном виде с использованием штатных программных средств; обеспечивает организацию и контроль формирования отчетности по таможенным и иным платежам в электронном виде с использованием штатных программных средств, исполнения контрольных показателей формирования федерального бюджета в части доходов, администрируемых таможенными органами региона; осуществляет контроль применения обеспечения уплаты таможенных платежей;
9) осуществляет контроль правомерности и обоснованности решений таможенных органов региона о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов, остатков неизрасходованных авансовых платежей, денежного залога;
10) взаимодействует, организует и обеспечивает взаимодействие таможенных органов региона деятельности РТУ с налоговыми и финансовыми органами, находящимися в регионе деятельности РТУ, в целях повышения эффективности взимания таможенных пошлин, налогов, их взыскания, обеспечения своевременности прохождения денежных средств;
11) совершенствует администрирование таможенных пошлин, налогов при централизованной уплате таможенных пошлин, налогов;
12) осуществляет контроль законности предоставления таможенными органами региона деятельности отсрочек и рассрочек по уплате таможенных пошлин, налогов;
13) осуществляет контроль учета принятых и продленных таможенными органами региона в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов банковских гарантий, договоров о залоге имущества и договоров поручительства;
14) осуществляет прием, учет и хранение документов, подтверждающих предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов лицами, осуществляющими деятельность в качестве таможенного перевозчика;
15) осуществляет учет, контроль и анализ фактических данных о предоставленных льготах по уплате таможенных пошлин, налогов, в том числе с использованием автоматизированных программных средств;
16) организует, координирует и контролирует деятельность таможенных органов региона по ведению таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации, таможенной статистики внешней торговли субъектов Российской Федерации в регионе деятельности РТУ; обеспечивает ее опубликование и представление органам государственной власти субъектов Российской Федерации и иным органам, которые определяются законодательством Российской Федерации;
17) организует и ведет специальную таможенную статистику в соответствии с порядком, определяемым ФТС России; осуществляет контроль за достоверностью статистических и иных сведений, формируемых таможенными органами в регионе;
18) анализирует состояние и динамику данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации на территории региона деятельности РТУ;
19) обеспечивает контроль соблюдения конфиденциальности представляемой статистической информации;
20) обеспечивает распределение между таможенными органами региона контрольных показателей по формированию федерального бюджета в части доходов, администрируемых таможенными органами, а также осуществляет анализ и контроль их выполнения;
21) осуществляет анализ фактических данных об основаниях возникновения задолженности по уплате таможенных платежей, учет сумм задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов и пеней, контроль за погашением задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов и пеней и признанием задолженности безнадежной к взысканию и ее списанием;
22) выносит заключения о признании безнадежными к взысканию и списании задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов, пеней, процентов, взыскание которой оказалось невозможным в силу причин экономического, социального или юридического характера;
23) организует, координирует и контролирует деятельность таможенных органов региона по исполнению (приведению в исполнение) вынесенных таможенными органами постановлений по делам об административных правонарушениях, постановлений о взыскании задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов и пеней за просрочку уплаты таможенных пошлин, налогов за счет имущества организации-должника, судебных актов по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, а также поступлению в доход федерального бюджета взысканных по ним денежных средств;
24) организует, координирует и контролирует деятельность таможенных органов региона по учету, хранению и распоряжению (передаче для распоряжения) товарами, обращенными в федеральную собственность;
25) взаимодействует в пределах своей компетенции с органами, учреждениями, организациями, уполномоченными соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации на принятие от таможенных органов и дальнейшее распоряжение товарами и транспортными средствами, обращенными в федеральную собственность согласно установленному порядку, товарами, в отношении которых законодательством Российской Федерации предусмотрен особый порядок распоряжения, а также невостребованными товарами, задержанными таможенными органами по основаниям, установленным Таможенным кодексом Таможенного союза;
26) организует и взаимодействует в пределах своей компетенции с территориальными органами Федеральной службы судебных приставов по вопросам исполнения (приведения в исполнение) вынесенных таможенными органами постановлений по делам об административных правонарушениях, постановлений о взыскании задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов и пеней за просрочку уплаты таможенных пошлин, налогов за счет имущества организации-должника, а также судебных актов по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела;
27) координирует и контролирует деятельность таможенных органов региона по безвозмездной передаче товаров, обращенных в федеральную собственность, соответствующим органам, организациям, учреждениям;
28) принимает решения о стране происхождения товаров и (или) предоставлении тарифных преференций в случаях, когда принятие таких решений отнесено к компетенции РТУ;
29) организует, координирует и контролирует деятельность таможенных органов региона по определению страны происхождения товаров, а также по соблюдению условий предоставления тарифных преференций, тарифных и иных льгот по уплате таможенных пошлин, налогов; осуществляет проверку сертификатов о происхождении товара в случаях, когда осуществление такой проверки отнесено к компетенции РТУ;
30) принимает решение об отказе в предоставлении тарифных преференций в случаях, когда принятие такого решения отнесено к компетенции РТУ;
31) организует, координирует и контролирует деятельность таможенных органов региона в части контроля классификации товаров в соответствии с ТНВЭД ТС;
32) принимает по запросу заинтересованных лиц от имени РТУ предварительные решения по классификации товара по ТН ВЭД ТС, вносит изменения в принятые им предварительные решения по классификации товара по ТН ВЭД ТС, прекращает их действие или отзывает в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;
33) принимает решения по классификации товаров по ТН ВЭД ТС в случае выявления неверной классификации товаров;
34) организует, координирует и контролирует деятельность таможенных органов региона по определению и контролю таможенной стоимости товаров, в том числе с применением системы управления рисками;
35) подготавливает заключения о правомерности принятого таможенным органом решения по таможенной стоимости, в том числе по запросам правоохранительных и иных контролирующих государственных органов;
36) разрабатывает и представляет предложения руководству ФТС России о совершенствовании порядка и условий определения, заявления, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и границу Российской Федерации и помещаемых под различные таможенные процедуры;
37) осуществляет анализ динамики и тенденций экспортно-импортных потоков, мониторинг данных о таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, организует, координирует и контролирует деятельность таможенных органов региона деятельности РТУ по вопросам анализа и управления рисками в части компетенции Службы, а также участвует в разработке и формировании проектов профилей рисков;
38) осуществляет деятельность по исполнению государственной функции выдачи и отзыва квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям;
39) организует и осуществляет таможенный контроль после выпуска товаров в форме проверки документов и сведений, определенной таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;
40) проверяет в порядке ведомственного контроля при наличии поводов, относящихся к компетенции Службы, законность и обоснованность решений, действий (бездействия) таможенных органов региона и подчиненных должностных лиц таможенных органов, принятых и совершенных в сфере таможенного дела;
41) анализирует судебную практику по вопросам, отаосящимся к компетенции Службы;
42) осуществляет проведение функциональных проверок деятельности таможенных органов региона по вопросам, относящимся к компетенции Службы.
43) рассматривает поступающие запросы из федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных организаций и граждан по различным направлениям деятельности Службы, подготавливает ответы на такие запросы;
44) организует региональные и общесистемные мероприятия по вопросам, относящимся к компетенции Службы (семинары, конференции, отчетные собрания и т.п.);
45) во взаимодействии с другими структурными подразделениями РТУ принимает участие в рассмотрении жалоб на решения, действия или бездействие должностных лиц РТУ, таможенных органов региона и их должностных лиц по вопросам, относящимся к компетенции Службы;

IV. Права Службы

26. Служба для решения возложенных на нее задач и функций имеет право: 1) вносить на рассмотрение руководству РТУ предложения по вопросам деятельности Службы;
2) запрашивать и получать от структурных подразделений РТУ и таможенных органов региона согласно установленному порядку необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы, заключения и иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции РТУ;
3) привлекать должностных лиц других структурных подразделений РТУ к оказанию методологической и практической помощи при консультировании заинтересованных лиц по вопросам, относящимся к компетенции Службы, и подготовке проектов ответов на их запросы;
4) контролировать и проводить проверку деятельности таможенных органов региона по вопросам, относящимся к компетенции Службы;
5) подготавливать в пределах компетенции Службы проекты поручений таможням региона о проведении в порядке ведомственного контроля проверки законности и обоснованности решений в сфере таможенного дела, принятых таможенными постами, а также о необходимости принятия мер в отношении неправомерных действий (бездействия) таможенных органов региона и их должностных лиц в сфере таможенного дела;
6) подготавливать по результатам ведомственного контроля в пределах компетенции Службы проекты решений об отмене (изменении) не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации о таможенном деле решений таможенных органов региона, а также о признании неправомерными действий (бездействия) таможенных органов региона и подчиненных должностных лиц таможенных органов в сфере таможенного дела;
7) принимать в пределах компетенции Службы меры, направленные на прекращение неправомерных действий (бездействия) таможенных органов региона и подчиненных должностных лиц таможенных органов, либо на обеспечение совершения действий, предусмотренных законодательством о таможенном деле Российской Федерации;
8) выявлять и анализировать в пределах своей компетенции проблемные вопросы, возникающие в процессе работы таможенных органов региона;
9) пользоваться согласно установленному порядку ведомственными информационными системами и создавать собственные базы данных;
10) взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими и физическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию Службы;
11) готовить проекты запросов в территориальные органы государственной власти и организации о представлении необходимых сведений;
12) поручать таможенным органам региона проведение анализа по актуальным вопросам по направлению деятельности Службы, ведение учета, представление статистической отчетности согласно установленным формам, аналитических справок и иной статистической информации;
13) вносить в ФТС России предложения о совершенствовании законодательства Российской Федерации о таможенном деле, о развитии таможенной инфраструктуры в регионе деятельности РТУ, об издании, изменении, дополнении и отмене нормативных и иных правовых актов ФТС России;
14) принимать участие в подготовке и проведении заседаний коллегии, совещаний, конференций и иных мероприятий, проводимых РТУ;
15) вносить на рассмотрение руководства РТУ предложения о совершенствовании своей деятельности, в том числе по кадровым вопросам;
16) участвовать в рассмотрении совместно с правовой службой РТУ жалоб и обращений организаций и граждан, а также протестов прокуроров в части соблюдения должностными лицами РТУ, таможенных органов региона деятельности РТУ законодательства о таможенном деле в Российской Федерации; давать указания таможенным органам региона деятельности РТУ об устранении нарушений законодательства Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Службы;
17) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательными, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ФТС России.

VI. Заключительные положения

27. Штатная численность должностных лиц и структура Службы устанавливаются в рамках штатного расписания, утвержденного приказами РТУ.
28. Начальник Службы назначается на должность и освобождается от занимаемой должности руководителем ФТС России по представлению РТУ. В период отсутствия начальника Службы исполнение его обязанностей возлагается на заместителя начальника Службы или на иное должностное лицо Службы, назначенное в установленном порядке приказом РТУ.
29. Начальники структурных подразделений Службы назначаются на должность и освобождаются от должности приказами РТУ по согласованию с соответствующими структурными подразделениями ФТС России, осуществляющими в пределах своей компетенции организацию, методическое руководство и контроль деятельности Службы. Другие должностные лица Службы назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности приказами РТУ по представлению начальника Службы.
30. Должностные обязанности, права и ответственность должностных лиц Службы регламентируются должностными инструкциями и должностными регламентами, утвержденными в соответствии с порядком, установленным ФТС России.
31. Должностные лица Службы назначаются из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям.
32. Начальник Службы:
1) руководит деятельностью Службы на основе принципа единоначалия;
2) принимает участие в совещаниях, проводимых руководством РТУ при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Службы;
3) распределяет обязанности между должностными лицами Службы;
4) участвует в подборе, расстановке кадров Службы, обеспечивает соблюдение должностными лицами Службы служебной дисциплины;
5) создает условия для повышения профессиональной подготовки должностных лиц Службы и внедрения передовых приемов и методов работы;
6) вносит начальнику РТУ предложения о присвоении специальных званий должностным лицам Службы, назначении их на должность, а также предложения об их поощрении, наложении на них дисциплинарных взысканий;
7) принимает меры по обеспечению необходимых условий службы для должностных лиц Службы;
8) представляет интересы РТУ в государственных органах и различных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Службы, в соответствии с установленным порядком;
9) контролирует исполнение таможенными органами региона решений, вынесенных РТУ в порядке ведомственного контроля, а также мероприятий по устранению последствий, возникших в результате неправомерных действий (бездействия) должностных лиц таможенных органов региона деятельности РТУ и выявленных Службой в ходе проведения ведомственного контроля;
10) пользуется другими правами, исполняет другие обязанности и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
33. Начальник Службы несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу функций, в том числе за выполнение в рамках компетенции Службы программ, планов и показателей деятельности РТУ.
34. Возложение на Службу функций, не предусмотренных настоящим типовым положением, кроме специальных (адресных) поручений начальника РТУ не допускается.

Начальник Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования
О.Н. Комарова






Вход | Регистрация