В соответствии с Положением о Федеральной таможенной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. № 459 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 32, ст. 3569; 2008, № 17, ст. 1883, № 24, ст. 2867, № 46, ст. 5337; 2009, № 6, ст. 738, № 12, ст. 1429; 2010, №> 9, ст. 967, № 26, ст. 3350), приказываю: 1. Утвердить Положение о Главном управлении федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования (приложение). 2. Признать утратившими силу: 1) приказ ФТС России от 17 января 2007 г. № 56 «Об утверждении Положения об Управлении таможенной инспекции»; 2) приказ ФТС России от 10 июля 2009 г. № 1266 «Об утверждении Положения о Главном управлении федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования»; 3) приказ ФТС России от 18 августа 2009 г. № 1505 «О внесении изменений в приказ ФТС России от 17 января 2007 г. № 56»; 4) приказ ФТС России от 10 сентября 2009 г. № 1657 «О внесении дополнения в приказ ФТС России от 10 июля 2009 г. № 1266». 3. Считать настоящий приказ вступившим в силу со 2 июля 2010 г. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
ВрИО руководителя генерал-полковник таможенной службы В.М. Малинин
Приложение к приказу ФТС России ОТ 03 августа 2010 г. № 1449
ПОЛОЖЕНИЕ о Главном управлении федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о Главном управлении федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования (далее - Положение) разработано на основании Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. № 459. 2. Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования (далее - Главное управление) является структурным подразделением центрального аппарата ФТС России. 3. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, таможенным законодательством Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и другими международными договорами Российской Федерации, таможенным законодательством Российской Федерации, другими федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела, Положением о Федеральной таможенной службе, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, указаниями и поручениями руководителя ФТС России, а также настоящим Положением. 4. Структуру и штатную численность должностных лиц Главного управления утверждает руководитель ФТС России. 5. Главное управление возглавляет начальник Главного управления, который подчиняется непосредственно заместителю руководителя ФТС России, осуществляющему координацию и контроль деятельности Главного управления в соответствии с распределением обязанностей между руководителем ФТС России и его заместителями, утверждаемым руководителем ФТС России. В отсутствие начальника Главного управления общее руководство Главным управлением осуществляет первый заместитель начальника Главного управления, а в его отсутствие - один из заместителей начальника Главного управления в соответствии с распределением обязанностей. 6. Начальник Главного управления, первый заместитель начальника Главного управления и заместители начальника Главного управления назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем ФТС России. 7. Главное управление осуществляет свою деятельность по следующим направлениям: 1) организация, координация и контроль администрирования таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы; 2) организация и контроль информационного взаимодействия между ФТС России и таможенными органами при приеме - передаче информации о движении денежных средств; 3) организация и контроль ведения оперативного учета таможенных пошлин, налогов и формирования таможенными органами отчетности; 4) организация и координация работы таможенных органов по оптимизации механизмов уплаты таможенных пошлин, налогов; 5) обеспечение проведения анализа и прогнозирования величины поступления в федеральный бюджет таможенных пошлин, налогов, взимание которых возложено на таможенные органы; 6) разработка и применение технологий, систем учета и контроля за начислением, уплатой таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, применения льгот по уплате таких платежей и тарифных преференций, в том числе с использованием автоматизированных программных средств; 7) организация работы таможенных органов по порядку начисления и взимания причитающихся к уплате таможенных пошлин, налогов и пеней за просрочку их уплаты по товарам, перемещаемым через таможенную границу Таможенного союза или границу Российской Федерации, установления лиц, на которых возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов; контроль за деятельностью таможенных органов по указанному вопросу; 8) координация деятельности таможенных органов по вопросам организации работы таможенных представителей, порядка аттестации специалистов по таможенным операциям на их соответствие квалификационным требованиям, выдачи и аннулирования квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям; 9) организация, координация и контроль применения таможенными органами обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов; 10) организация, координация и контроль применения таможенными органами мер принудительного взыскания задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов и пеней, возникшей при невыполнении ответственными лицами обязательств перед таможенными органами по уплате таких платежей в федеральный бюджет, связанных с ввозом товаров в Российскую Федерацию и вывозом товаров из Российской Федерации (далее - задолженность по уплате таможенных пошлин, налогов и пеней); 11) организация, координация и контроль соблюдения таможенными органами законодательства Российской Федерации при исполнении (приведении в исполнение) постановлений по делам об административных правонарушениях, постановлений о взыскании задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов и пеней за просрочку уплаты таможенных пошлин, налогов за счет имущества организации - должника (далее - постановления таможенных органов), а также актов судебных органов и поступления взысканных по ним денежных средств в доход федерального бюджета; 12) обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации при исполнении (приведении в исполнение) постановлений, вынесенных ФТС России, а также актов судебных органов, вынесенных по материалам по делам об административных правонарушениях, направленных ФТС России на рассмотрение в судебные органы, и контроля за поступлением взысканных по ним денежных средств в доход федерального бюджета; 13) организация и координация соблюдения таможенными органами таможенного законодательства Таможенного союза, а также законодательства Российской Федерации по реализации полномочий в части распоряжения (передачи для распоряжения) находившимися под контролем таможенных органов товарами и транспортными средствами, обращенными в федеральную собственность согласно установленному порядку, распоряжения товарами и транспортными средствами, в отношении которых таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации предусмотрен внесудебный порядок распоряжения; 14) организация, координация и контроль применения таможенными органами законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации в части обоснованности предоставления таможенными органами льгот по уплате таможенных платежей и иных освобождений от уплаты таможенных платежей, в том числе предоставления отсрочек, рассрочек уплаты таможенных пошлин, налогов; 15) организация, координация и контроль применения таможенными органами в пределах своей компетенции законодательства Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; 16) организация и координация работы таможенных органов по совершению таможенных операций и контролю подакцизных товаров, в том числе с учетом особенности обязательной маркировки акцизными марками; 17) разработка совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти нормативных правовых актов, регламентирующих порядок применения ставок таможенных пошлин и порядок уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении энергоносителей (нефти, нефтепродуктов, природного газа и электрической энергии, классифицируемых в группе 27 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза), а также порядок их ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации; 18) организация и координация работы таможенных органов по контролю уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении энергоносителей при их ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации и обеспечение поступления таких таможенных пошлин, налогов в федеральный бюджет в полном объеме; 19) организация, координация и контроль применения таможенными органами законодательства Российской Федерации при ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации энергоносителей в пределах компетенции Главного управления; 20) подготовка предложений руководству ФТС России по установлению компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации энергоносителей; 21) подготовка предложений руководству ФТС России по установлению компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации физическими лицами, драгоценных металлов и драгоценных камней, подакцизных товаров, а также других видов товаров; 22) организация, координация и контроль за практическим применением таможенными органами ставок таможенных и иных пошлин в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации; 23) организация, координация и контроль работы таможенных органов по принятию решений о стране происхождения товара; 24) организация и координация работы таможенных органов по контролю таможенной стоимости товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации; 25) организация и осуществление контроля за соблюдением участниками внешнеэкономической деятельности, лицами, осуществляющими деятельность в области таможенного дела, другими проверяемыми лицами таможенного законодательства Таможенного союза, международных договоров Российской Федерации и таможенного законодательства Российской Федерации; 26) организация и проведение таможенного контроля после выпуска товаров в форме таможенных проверок и других формах таможенного контроля, определенных таможенным законодательством Таможенного союза и таможенным законодательством Российской Федерации; 27) подготовка предложений руководству ФТС России о совершенствовании форм и методов совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля, в том числе после выпуска товаров; 28) организация и контроль деятельности таможенных органов по вопросам работы уполномоченных экономических операторов, в том числе при проведении таможенных проверок и иных форм таможенного контроля; 29) координация и применение системы управления рисками по направлениям деятельности, относящимся к компетенции Главного управления; 30) подготовка предложений по разработке и совершенствованию законодательных -и иных правовых актов в области таможенного дела по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления; 31) инспектирование деятельности структурных подразделений региональных таможенных управлений и таможен по направлениям деятельности Главного управления; 32) взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по вопросам применения мер таможенно-тарифного регулирования в Российской Федерации, выработка предложений по совершенствованию данных мер с учетом практики применения ставок Единого таможенного тарифа Таможенного союза (ЕТТ ТС); 33) организация и координация работы таможенных органов по взаимодействию с налоговыми органами; 34) взаимодействие с правоохранительными и иными контролирующими органами Российской Федерации при осуществлении возложенных на Главное управление функций; 35) подготовка в части компетенции Главного управления предложений руководству ФТС России и в Организационно-структурную комиссию ФТС России по оптимизации структуры Главного управления и таможенных органов. 8. Отделы Главного управления действуют на основании положений, утверждаемых начальником Главного управления, разработанных на основании типового положения об отделе главного управления (управления) центрального аппарата ФТС России. Руководство отделами осуществляют начальники отделов. 9. Должностные обязанности должностных лиц Главного управления устанавливаются должностными инструкциями и должностными регламентами, утвержденными в соответствии с порядком, установленным ФТС России. 10. Главное управление комплектуется из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям. 11. Работа Главного управления строится на основе планов работы ФТС России и планов работы Главного управления, принципах единоначалия и персональной ответственности каждого должностного лица за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений. 12. Главное управление осуществляет свои функции как непосредственно, так и через структурные подразделения таможенных органов Российской Федерации по направлениям деятельности Главного управления во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата ФТС России, а также с федеральными органами исполнительной власти, общественными объединениями, иными организациями и лицами. 13. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Главном управлении осуществляются согласно установленному порядку. 14. При осуществлении своей деятельности Главное управление соблюдает требования правовых актов ФТС России по вопросам обеспечения информационной безопасности. 15. Главное управление имеет печать установленного образца, предназначенную исключительно для проставления на перечнях и списках товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации в рамках межправительственных соглашений об общих условиях и механизме поддержки развития производственной кооперации предприятий и отраслей государств-участников Содружества Независимых Государств, а также о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности.
II. Функции Главного управления
16. Осуществляет полномочия администратора доходов федерального бюджета от поступлений таможенных пошлин и налогов, координирует и контролирует работу таможенных органов по данному направлению деятельности. 17. Разрабатывает (участвует в разработке) проекты федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации и решений Комиссии Таможенного союза по направлениям деятельности Главного управления. 18. Организовывает, координирует и контролирует осуществление взимания таможенными органами таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, таможенных сборов и иных платежей взимание которых возложено на таможенные органы, правильность их исчисления таможенными органами и лицами, на которых возложена обязанность по их уплате, а также полноту и своевременность уплаты указанных платежей данными лицами. 19. Организовывает и обеспечивает функционирование централизованной и оперативной систем учета и контроля за поступлением в федеральный бюджет таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы. 20. Организовывает и координирует работу таможенных органов по ведению оперативного и бюджетного учета таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы. 21. Организовывает и координирует деятельность таможенных органов по администрированию таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, поступающих на счета органов Федерального казначейства, открытых в соответствии с законодательством Российской Федерации. 22. Осуществляет контроль формирования сводной отчетности по таможенным пошлинам, налогам и иным платежам, взимание которых возложено на таможенные органы, и первичных документов бюджетного учета. 23. Взаимодействует с органами Федерального казначейства по администрированию пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, поступающих на счета органов Федерального казначейства, открытых в соответствии с законодательством Российской Федерации. 24. Устанавливает для таможенных органов контрольные показатели формирования федерального бюджета в части доходов, администрируемых таможенными органами. 25. Организовывает работу по совершенствованию технологий уплаты таможенных пошлин, налогов в целях упрощения таможенного контроля, ускорения совершения таможенных операций и поступления таможенных платежей в бюджет, в том числе путем внедрения карточных систем оплаты и схем централизованной уплаты таможенных платежей крупными экспортерами и (или) импортерами товаров. 26. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти в вопросах исполнения таможенными органами показателей федерального бюджета за отчетный период и готовит предложения по наполняемости федерального бюджета за счет поступления таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, на следующий год и иные отчетные периоды. 27. Прогнозирует поступление в федеральный бюджет таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы. 28. Осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения ФТС России доходной части федерального бюджета. 29. Разрабатывает технологии и системы, связанные с начислением, взиманием и уплатой таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, в том числе рассматривает и согласовывает в части своей компетенции проекты технических заданий по их автоматизации. 30. Обеспечивает единообразное применение таможенными органами таможенного законодательства Таможенного союза, таможенного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и международных правовых актов в части вопросов, касающихся уплаты причитающихся таможенных пошлин и налогов, в том числе их начисления и взимания. 31. Разрабатывает единообразный порядок возврата (зачета) таможенными органами излишне уплаченных и излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов, остатков неизрасходованных авансовых платежей, денежного залога. Организовывает контроль обоснованности принимаемых таможенными органами решений о возврате (зачете) таких денежных средств. 32. Оказывает методическую и практическую помощь структурным подразделениям таможенных органов по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления. 33. Обеспечивает применение таможенными органами единообразного порядка начисления и взимания причитающихся к уплате таможенных платежей, процентов и пеней за просрочку их уплаты, определения лиц, на которых возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов. 34. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов ФТС России по вопросам взыскания задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов и пеней, а также списания задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов и пеней. 35. Разрабатывает порядок ведения реестра банков и иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных платежей, и организовывает его ведение. 36. Разрабатывает форму и порядок использования таможенной расписки, выданной в подтверждение внесения в кассу таможенного органа или поступления на счет Федерального казначейства денежного залога. 37. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов ФТС России, устанавливающих фиксированные суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении отдельных видов товаров. 38. Производит определение максимальной суммы одной банковской гарантии и максимальной суммы всех одновременно действующих банковских гарантий, выдаваемых одним банком, иной кредитной организацией или страховой организацией для принятия банковских гарантий таможенными органами в целях обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком. 39. Организовывает работу по совершенствованию применения различных способов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Обеспечивает контроль за применением таможенными органами обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. 40. Осуществляет контроль за соблюдением банками, иными кредитными организациями и страховыми организациями условий, установленных таможенным законодательством Российской Федерации для включения в Реестр банков и иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных платежей. 41. Организовывает осуществление государственной функции по ведению Реестра таможенных представителей. Осуществляет административные процедуры по исполнению государственной функции ведения Реестра таможенных представителей. 42. Осуществляет контроль за соблюдением таможенными представителями условий, установленных таможенным законодательством Таможенного союза, таможенным законодательством Российской Федерации для включения в Реестр таможенных представителей. 43. Разрабатывает квалификационные требования к специалистам по таможенным операциям, порядок проведения аттестации специалистов по таможенным операциям, перечень документов, подаваемых вместе с заявлением о допуске к аттестации, программы квалификационных экзаменов и порядок их сдачи. 44. Разрабатывает порядок выдачи квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям и формы квалификационного аттестата. 45. Обеспечивает реализацию механизма аннулирования квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям. 46. Обеспечивает от лица ФТС России осуществление функции заказчика по изготовлению акцизных марок для маркировки алкогольной продукции, табачной продукции, ввозимых на территорию Российской Федерации. Обеспечивает взаимодействие таможенных органов и предприятий-производителей акцизных марок в изготовлении и получении акцизных марок. 47. Разрабатывает проекты нормативных и иных правовых актов по вопросам маркировки акцизными марками алкогольной и табачной продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации, приобретения акцизных марок, контроля использования акцизных марок в соответствии с их назначением, в том числе по вопросам, связанным с использованием технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также по вопросам взаимодействия таможенных органов при организации работы с акцизными марками. 48. Организовывает систему учета и контроля оборота акцизных марок в системе таможенных органов и их использования импортерами в установленном порядке, а также работу таможенных органов по соблюдению порядка маркировки в соответствии с законодательством Российской Федерации алкогольной и табачной продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации, и взаимодействию с уполномоченными органами и организациями по вопросам использования технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. 49. Проводит мониторинг и обработку сведений о ввозе на территорию Российской Федерации и вывозе с территории Российской Федерации товаров для целей координации работы таможенных органов и установления их компетенции по совершению таможенных операций в отношении драгоценных металлов и драгоценных камней, подакцизных товаров и других определенных видов товаров, а также в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами (по отдельным поручениям руководства ФТС России либо совместно с другими структурными подразделениями ФТС России). 50. Осуществляет мониторинг и анализ соблюдения таможенными органами, участниками внешнеэкономической деятельности и физическими лицами таможенного законодательства Таможенного союза, международных договоров Российской Федерации и таможенного законодательства Российской Федерации в области начисления и взимания таможенных пошлин и налогов, в том числе обоснованности применения льгот (преференций) по уплате таможенных платежей. 51. Принимает участие совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в разработке порядка таможенного администрирования ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации энергоносителей. 52. Осуществляет контроль за соблюдением таможенными органами порядка применения ставок таможенных пошлин и порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении энергоносителей, а также установленного законодательством Российской Федерации порядка ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации энергоносителей. 53. Осуществляет контроль за предоставлением таможенными органами в единообразном порядке льгот по уплате таможенных и иных платежей, тарифных преференций и иных освобождений от уплаты таможенных платежей, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, международными договорами Российской Федерации и таможенным законодательством Российской Федерации, отсрочек и рассрочек уплаты таможенных пошлин, налогов. 54. Обеспечивает сбор, учет и обобщение данных о примененных льготах, тарифных преференциях и иных освобождениях от уплаты таможенных платежей, отсрочках и рассрочках по уплате таможенных пошлин, налогов. 55. Организовывает ведение таможенными органами системы учета сумм задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов и пеней, в том числе для целей контроля ее погашения, признания безнадежной к взысканию и исключения из данной системы учета. 56. Организовывает, координирует и контролирует соблюдение таможенными органами законодательства Российской Федерации при обеспечении в своей компетенции интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства. 57. Организовывает ведение таможенными органами системы учета обязательств по уплате правонарушителями сумм административных штрафов, наложенных на них по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях. 58. Взаимодействует в части имеющейся компетенции с Федеральной службой судебных приставов и ее территориальными органами по вопросам исполнения постановлений таможенных и судебных органов, а также постановлений по делам об административных правонарушениях, возбужденным ФТС России. 59. Организовывает ведение таможенными органами системы учета оборота находившихся под контролем таможенных органов товаров и транспортных средств, обращенных в федеральную собственность, и иных товаров, в отношении которых таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации предусмотрен внесудебный порядок распоряжения. 60. Организовывает взаимодействие таможенных органов с органами, учреждениями, организациями, уполномоченными соответствующими нормативными актами на принятие от таможенных органов и дальнейшее целевое распоряжение товарами и транспортными средствами, обращенными в федеральную собственность согласно установленному порядку, и распоряжение товарами и транспортными средствами, в отношении которых таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации предусмотрен внесудебный порядок распоряжения. 61. Организовывает деятельность таможенных органов по взаимодействию с учреждениями сферы социального обеспечения, здравоохранения, образования, детскими учреждениями, органами социальной защиты населения, музеями, религиозными и иными организациями по безвозмездной передаче обращенных в федеральную собственность товаров отдельных категорий. 62. Разрабатывает порядок декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) таможенным законодательством Российской Федерации. 63. Осуществляет сбор, обобщает и анализирует отчетность таможенных органов о принятых решениях в отношении таможенной стоимости товаров. 64. Обеспечивает при проведении таможенного контроля в пределах своей компетенции конфиденциальность информации, а также защиту сведений, составляющих государственную, банковскую, налоговую тайну и иную охраняемую законом тайну. 65. Разрабатывает методологию проведения таможенных проверок, определяет формы документов, используемых для целей таможенного контроля после выпуска товаров, в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации. 66. Организовывает и координирует проведение информационно-аналитических и других мероприятий, разработку и внедрение методик и критериев, предшествующих назначению и проведению таможенного контроля после выпуска товаров. 67. Организовывает, координирует и проводит таможенные проверки, таможенные осмотры помещений и территорий, а также другие формы таможенного контроля после выпуска товаров, предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза, таможенным законодательством Российской Федерации, за исключением устного опроса и личного таможенного досмотра. 68. Осуществляет планирование, координацию, методическое руководство и контроль за деятельностью служб (подразделений) таможенной инспекции региональных таможенных управлений и подразделений таможенной инспекции таможен, анализ результатов проведения таможенного контроля после выпуска товаров, оценку эффективности деятельности подразделений таможенной инспекции таможенных органов. 69. Организует и координирует деятельность таможенных органов по использованию информации, содержащейся в центральном реестре субъектов внешнеэкономической деятельности, при осуществлении контроля после выпуска товаров. 70. Проводит контроль деятельности лиц, включенных (включаемых) в реестры в соответствии с требованиями таможенного законодательства Таможенного союза и таможенного законодательства Российской Федерации, по направлениям деятельности Главного управления. 71. Организовывает работу по контролю за соблюдением условий присвоения юридическому лицу статуса уполномоченного экономического оператора по направлениям деятельности Главного управления. 72. Организует и координирует работу по взаимодействию с Федеральной налоговой службой, а также работу по взаимодействию региональных (межрегиональных) и территориальных налоговых и таможенных органов, в части обмена информацией, проведения совместной работы, разработки и реализации предложений по совершенствованию системы мер, обеспечивающих соблюдение таможенного законодательства Таможенного союза и таможенного законодательства Российской Федерации, валютного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. 73. Проводит работу по обеспечению таможенных органов актуальной ценовой информацией путем организации закупки каталогов, справочников, взаимодействия с производителями товаров, профильными ассоциациями и объединениями, анализа и направления ее для использования в работе таможенных органов при осуществлении контроля таможенной стоимости. 74. Разрабатывает методологию и методы выявления рисков по направлениям деятельности Главного управления, и обеспечивает их реализацию в рамках системы управления рисками. 75. Координирует деятельность таможенных органов по вопросам разработки и применения системы управления рисками по направлениям деятельности Главного управления. 76. Определяет перечень мер таможенного контроля по минимизации рисков по направлениям деятельности Главного управления. 77. Участвует в развитии и внедрении автоматизированных таможенных технологий в части автоматизации информациошю-аналитических работ, а также информационном обеспечении системы управления рисками по направлениям деятельности Главного управления. 78. Разрабатывает общероссийские, региональные и зональные профили рисков и ориентировки, актуализирует и прекращает их действие, осуществляет контроль за деятельностью таможенных органов по разработке и применению региональных, зональных и срочных профилей рисков по направлениям деятельности Главного управления и обеспечивает единообразие их применения таможенными органами Российской Федерации. 79. Участвует в разработке и внедрении комплексной системы оценки рисков, проводит анализ результатов применения мер по минимизации рисков нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и таможенного законодательства Российской Федерации и подготавливает предложения по повышению эффективности применения системы управления рисками по направлениям деятельности Главного управления. 80. Участвует в работе по автоматизации процессов применения системы управления рисками с учетом требований технической защиты информации. 81. Администрирует применение специальных программных средств при реализации системы управления рисками по направлениям деятельности Главного управления. 82. Готовит в соответствии с порядком, установленным правовыми актами ФТС России, в пределах компетенции Главного управления предложения о проведении не в полном объеме таможенного контроля товаров, перемещаемых отдельными субъектами внешнеэкономической деятельности. 83. Вносит предложения по направлению деятельности Главного управления в Комиссию Таможенного союза в целях определения области рисков, в отношении которых таможенные органы в обязательном порядке разрабатывают и применяют меры по их минимизации. 84. Взаимодействует в части своей компетенции с таможенными службами государств-членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС при реализации системы управления рисками, применяемой при таможенном контроле на таможенной территории Таможенного союза. 85. Организовывает изучение международной практики по направлениям деятельности Главного управления с целью возможного применения таможенными органами Российской Федерации. 86. Принимает участие в деятельности советов и рабочих групп по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления. 87. Регистрирует и контролирует перечни и списки товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации в рамках межправительственных соглашений об общих условиях и механизме поддержки развития производственной кооперации предприятий и отраслей государств-участников Содружества Независимых Государств, а также о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности. 88. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ФТС России предложения об уровнях и видах ставок таможенных и иных пошлин, применяемых в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза и вывозимых с таможенной территории Таможенного союза. 89. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ФТС России предложения о механизме взимания таможенных и иных пошлин, налогов в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза и территорию Российской Федерации, вывозимых с таможенной территории Таможенного союза и территории Российской Федерации. 90. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ФТС России предложения по повышению эффективности администрирования льгот по уплате таможенных платежей и предоставления тарифных преференций. 91. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ФТС России предложения по совершенствованию порядка применения различньк способов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. 92. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ФТС России предложения по совершенствованию порядка учета задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов и пеней, ее взыскания и списания. 93. Рассматривает в пределах своей компетенции письменные обращения федеральных органов исполнительной власти, организаций и граждан, взаимодействует с представителями федеральных органов исполнительной власти и организаций, граждан по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления. 94. Готовит справочные и аналитические материалы по вопросам применения таможенными органами мер таможенно-тарифного регулирования, обобщает, анализирует и разрабатывает предложения по оптимизации методики и практики их применения, готовит предложения по совершенствованию этих мер с учетом практики применения таможенными органами ставок ЕТТ ТС. 95. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ФТС России предложения о совершенствовании порядка определения страны происхождения товаров и применения единой системы тарифных преференций Таможенного союза. 96. Вносит на рассмотрение руководства ФТС России предложения о разграничении полномочий таможенных органов при принятии решений об определении страны происхождения товаров, принимает по запросу заинтересованных лиц, а также прекращает действие, отзывает от имени ФТС России предварительные решения о стране происхождения товара, вносит в них изменения. 97. Осуществляет проверку сертификатов о происхождении товаров, направляемых таможенными органами в Главное управление, в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Российской Федерации.
98. Осуществляет в порядке ведомственного контроля проверку законности и обоснованности решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц, а также решений, принятых в порядке ведомственного контроля; подготавливает проекты решений об отмене (изменении) неправомерных решений таможенных органов и их должностных лиц по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления. 99. Осуществляет проведение целевых инспекторских и функциональных проверок деятельности таможенных органов Российской Федерации по направлениям деятельности Главного управления. 100. Подготавливает проекты решений ФТС России и предложения по устранению выявленных в ходе проверок, инспектирования деятельности таможенных органов Российской Федерации недостатков, организовывает контроль за их выполнением. 101. Подготавливает для руководителя ФТС России обзоры результатов проверок деятельности таможенных органов Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления. 102. Участвует в определении кадровой политики структурных подразделений таможенных органов по направлениям деятельности Главного управления. 103. Разрабатывает типовые положения о структурных подразделениях региональных таможенных управлений, таможен, таможенных постов по направлениям деятельности Главного управления, принимает участие в разработке общих и индивидуальных положений о региональных таможенных управлениях, таможнях и таможенных постах. 104. Проводит работу по повышению квалификации должностных лиц подразделений Главного управления, региональных таможенных управлений, таможен, в том числе организовывает и проводит совещания, семинары, стажировки. 105. Обеспечивает реализацию положений административных регламентов ФТС России по исполнению соответствующих государственных функций по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления.
III. Права Главного управления
106. Вносить на рассмотрение руководству ФТС России предложения по вопросам деятельности Главного управления. 107. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления. 108. Запрашивать и получать от структурных подразделений центрального аппарата ФТС России, таможенных органов Российской Федерации и организаций, находящихся в ведении ФТС России, необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы, заключения и иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции ФТС России и Главного управления. 109. Привлекать в соответствии с установленным порядком для оказания содействия в решении вопросов, отнесенных к компетенции Главного управления, должностных лиц структурных подразделений центрального аппарата ФТС России и таможенных органов для подготовки проектов нормативных и иных правовых актов, других документов и осуществления подобных мероприятий. 11О. Вести переписку с государственными органами по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления, в случаях, определяемых руководителем ФТС России. 111. Участвовать в работе совещательных и экспертных органов в рамках компетенции Главного управления. 112. Взаимодействовать в пределах своей компетенции с органами государственной власти Российской Федерации, правоохранительными и иными контролирующими органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами. 113. Запрашивать и получать в соответствии с установленным порядком документы и сведения по вопросам, отнесенным к компетенции ФТС России и Главного управления, от государственных органов, органов местного самоуправления, банков и иных кредитных организаций, коммерческих и некоммерческих организаций и объединений независимо от форм собственности и подчиненности, а также должностных лиц и граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства. 114. Привлекать в соответствии с установленным порядком для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Главного управления, научные и иные организации, а также ученых и специалистов. 115. Назначать в установленном порядке экспертизу товаров или документов, содержащих сведения о товарах либо о совершении операций (действий) в отношении их. 116. Иметь доступ ко всем материалам проверок, проводимых подразделениями таможенной инспекции таможенных органов Российской Федерации. 117. Пользоваться в установленном порядке ведомственными информационными системами, а также полученными в рамках взаимодействия от таможенных органов Таможенного союза, государственных органов Российской Федерации, органов государственного контроля (надзора) государств-членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, и создавать собственные базы данных. 118. Принимать в порядке ведомственного контроля любые предусмотренные законодательством Российской Федерации меры в отношении неправомерных действий (бездействия) таможенных органов или их должностных лиц, подготавливать проекты решений об отмене (изменении) неправомерных решений таможенных органов и их должностных лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления. 119. Организовывать внутреннее планирование работы Главного управления с целью контроля своевременного исполнения функций, возложенных на Главное управление в соответствии с настоящим Положением и по указаниям руководства ФТС России. 120. Пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством и иными правовыми актами Российской Федерации.
IV. Заключительные положения
121. Начальник Главного управления: 1) руководит деятельностью Главного управления на основе принципа единоначалия; 2) принимает участие в заседаниях коллегии ФТС России, совещаниях, проводимых руководством ФТС России, при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Главного управления; 3) распределяет обязанности между своими заместителями; 4) обеспечивает подбор, расстановку кадров Главного управления, соблюдение служебной дисциплины; 5) создает условия для повышения профессиональной подготовки должностных лиц Главного управления и внедрения передовых приемов и методов работы; 6) вносит согласно установленному порядку представления о присвоении специальных званий должностным лицам Главного управления, назначении их на должность, а также предложения о поощрении, наложении на них дисциплинарных взысканий; 7) вносит согласно установленному порядку руководству ФТС России предложения о направлении должностных лиц Главного управления в служебные командировки по территории Российской Федерации и за пределы ее территории; 8) принимает меры по обеспечению необходимых условий службы для должностных лиц Главного управления; 9) утверждает положения об отделах Главного управления; 10) подписывает документы и организовывает в пределах своей компетенции проверку их исполнения на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации; 11) представляет Главное управление в государственных органах и различных организациях в соответствии с установленным порядком; 12) организовывает, планирует деятельность Главного управления,-взаимодействие с другими структурными подразделениями ФТС России и заинтересованными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, научными организациями; 13) пользуется правами, исполняет обязанности и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 122. Начальник Главного управления или лицо, его замещающее, принимает решение от имени ФТС России о проведении таможенного осмотра помещений и территорий и таможенной проверки согласно порядку, определенному таможенным законодательством Таможенного союза, а также законодательством Российской Федерации, и подписывает документы об их проведении. 123. Начальник Главного управления несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Главное управление функций, в том числе за выполнение в рамках компетенции Главного управления программ, планов и показателей деятельности ФТС России. 124. Возложение на Главное управление функций, не предусмотренных настоящим Положением, кроме специальных (адресных) поручений руководителя ФТС России, не допускается.
Начальник Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования О.Н. Комарова
|