Новости
Платформа

ГрузоперевозкиБиржа международных грузоперевозок.

TMS-CRM - управление перевозкамиСистема управления грузоперевозками и заказами.

ЭДОк - документооборотСистема автоматического формирования и электронного обмена документами.


Новости : ЛОГИСТИКА

16.04.2019

К 2022 году в России внедрят единый мультимодальный транспортный документ

К 2022 году в транспортной отрасли России планируется разработать и внедрить единый мультимодальный транспортный документ (ЕМТД). Об этом заявила 15 апреля руководитель проекта по развитию экспортной логистики Российского экспортного центра (РЭЦ) Алевтина Кириллова.

Соответствующее заявление представитель РЭЦ сделала в ходе своего выступления на пленарной сессии, проходящей в рамках открывшейся в Москве конференции TransRussia 2019.

По словам Алевтины Кирилловой, в настоящее время у российских участников транспортной отрасли остаются большие проблемы с быстрым преодолением пунктов пропуска на границах. Она напомнила, что снятие логистических ограничений и модернизация пунктов пропуска на границах РФ вошли в число задач, поставленных президентом России в майских указах.

В связи с этим в РЭЦ разработали федеральный проект «Логистика международной торговли», который вошел в состав нацпроекта «Международная кооперация и экспорт». Он предусматривает расширение и модернизацию 38 экспортоориентированных пунктов пропуска, в число которых также входят и автомобильные международные пункты пропуска.

«В этот проект включены регуляторные инициативы о внедрении системы электронного документооборота к 2021 году и введение единого мультимодального транспортного документа (ЕМТД) к 2022 году», — заявила Алевтина Кириллова.

По завершении своего выступления спикер прокомментировала корреспонденту ГиД данную инициативу. По ее словам, этот новый транспортный документ будет действовать при перевозках грузов всеми видами наземного транспорта, включая автомобильный (а также ж/д, морской и речной).

Он может быть как бумажным, так и цифровым и будет содержать в себе такую же стандартную информацию, которая содержится и в любом другом существующем транспортном документе — например, в автотранспортной или ж/д накладной. «То есть это пункт погрузки, пункт выгрузки, вид транспорта, вид груза и т. д.», — пояснила представитель РЭЦ.

В то же время, добавила Алевтина Кириллова, ЕМТД не заменит собой прочие существующие виды документов, а будет выступать альтернативным документом. «ЕМТД выступает таким интегрирующим документом, позволяющим перевозить груз по единой мультимодальной цепи по одному документу, без оформления дополнительных», — подчеркнула она.

Представитель РЭЦ отметила, что основной проблемой в российских мультимодальных перевозках остается разграничение ответственности за груз между перевозчиками, представляющими различные виды транспорта.

«Когда первая миля — у автотранспортного оператора и он везет груз каких-то 100 км для последующей передачи на ж/д транспорт, то он не хочет брать на себя всю ответственность за последующих перевозчиков. Поэтому есть проблема в разработке этого документа», — признала Алевтина Кириллова.

По ее мнению, данную проблему можно решить, обратившись к мировому опыту использования т. н. мультимодального транспортного коносамента FIATA (является транспортным документом экспедитора, выступающего в качестве договорного перевозчика или оператора смешанной перевозки, применяется при прямых и смешанных перевозках. — Прим. ГиД), который действует при перевозках грузов в международных мультимодальных перевозках.

«По нему работают и морские операторы, и европейские ж/д перевозчики; он для них легитимен. И в едином мультимодальном коносаменте FIATA этот вопрос отрегулирован. Поэтому нам его нужно взять за основу и, соответственно, внести туда те нормы, которые нужны для нашей правовой базы», — сообщила спикер конференции.

Стоит напомнить также, что в настоящее время в России ведется разработка отдельного федерального закона о мультимодальных грузовых перевозках. По словам ранее опрошенных ГиД экспертов, его появление было бы оправданным. В том числе именно с точки зрения снижения рисков перевозчиков, связанных с сохранностью груза.

Грузовики и дороги



Вход | Регистрация