Новости
Платформа

ГрузоперевозкиБиржа международных грузоперевозок.

TMS-CRM - управление перевозкамиСистема управления грузоперевозками и заказами.

ЭДОк - документооборотСистема автоматического формирования и электронного обмена документами.


Новости : ЛОГИСТИКА

14.08.2018

Единые тарифы будут приняты для транзитных перевозок на Каспии

Каспийский регион станет крупным международным транспортно-логистическим узлом с едиными сквозными тарифами для перевозчиков.

К такой договоренности пришли правительства пяти стран-участниц саммита в Актау, заключив рамочное соглашение о сотрудничестве в области транспорта.

Упрощение визовых и таможенных процедур и сокращение сроков доставки грузов – к этим вопросам страны «каспийской пятерки» шли не один год, и даже не десятилетие. От отсутствия единых правил страдали в первую очередь перевозчики. Каждый порт устанавливал для иностранных компаний свои тарифы, которые существенно отличались от внутренних. С выработкой единого сквозного тарифа условия станут равны для всех. К тому же он будет намного ниже ныне действующих.

Гульшат Дауешова, главный эксперт Комитета транспорта МИР РК:

- Впоследствии будут, конечно, снижены и тарифы на перевозку грузов. Это очень влияет, потому что сборы в портах занимают, наверное, 40% от всего тарифа. От этого соглашения выигрывают перевозчики всех 5 государств. Также это соглашение будет влиять и на развитие транзитных перевозок.

В прошлом году общий объем грузооборота Казахстана с прикаспийскими странами составил свыше 100 млн тонн, за текущее полугодие уже переправлено 60 млн. При таких объемах нельзя упускать из виду вопросы безопасности, считают эксперты. В основном документе саммита – Конвенции о правовом статусе Каспийского моря – этому уделяется особое внимание.

Санат Кушкумбаев, зам. директора КИСИ при Президенте РК:

- Только прикаспийские страны на основе этой конвенции имеют право вести военно-политическую активность. Нерегиональные страны – их активность недопустима. Таким образом, «каспийская пятерка» обозначила и свои собственные интересы. Очень важный аспект – это деление дна Каспия по секториальному принципу. То есть в каждом секторе каждое прибрежное государство будет вести эксклюзивную экономическую и хозяйственную деятельность.

К 2020 году Казахстан намерен увеличить доходы от перевозок до 5 млрд долларов в год. И ключевое звено здесь – Транскаспийский международный маршрут. Улучшение сервиса, внедрение новых технологий и развитие производственных объектов – таковы задачи, которые в кратчайшие сроки предстоит решить Мангистауской области.

24.kz



Вход | Регистрация