Таможня * Грузы * Транспорт / Новости


Новости ЛОГИСТИКА

07.12.2016

«Платон» подорожает

По итогам года система «Платон», собирающая плату за проезд большегрузов, «заработала» для федеральной казны 17 млрд рублей. Но платить за километр согласны не все перевозчики. Тем не менее, федеральное ведомство собирается поднять тарифы

Ирина Кожухова, специальный корреспондент: «Проезд за километр по федеральным трассам пока остается на так называемом льготном тарифе - 1 рубль 53 копейки, однако министр транспорта Максим Соколов сообщил о скором переходе на полный тариф - 3 рубля 6 копеек за километр».

Полный тариф собирались ввести изначально, но водители большегрузов по всей России, в том числе и в Курске, стали устраивать акции протеста, ссылаясь на и без того немалые расходы.

Евгений Шматченко, дальнобойщик: «НДС мы платим, транспортный налог мы платим, акциз мы платим - посмотрите, дизель стоит дороже 95-го бензина...»

С ростом курса доллара в два раза подорожали запчасти. Многие предприниматели перешли в режим экономии - Александр Халецкий за год уволил почти весь штат сотрудников, его ремонтные боксы сейчас пустуют.

Александр Халецкий, индивидуальный предприниматель в сфере перевозок: «Мне пришлось снять с учета 12 машин и поставить их на прикол. Вот, у меня на базе стоят - продать невозможно, их никто не покупает - избыток предложений».

Дальнобойщики утверждают, что предстоящее подорожание «Платона» окончательно убьет бизнес грузоперевозок. Однако представители государственного дорожного надзора считают, что «Платон» приведет его в порядок. Он также даст ведомству доступ к базе всех перевозчиков. Которые, по мнению чиновников, обязательно должны у них зарегистрироваться.

Виктор Швец, начальник Управления государственного автодорожного надзора по Курской области: «Уведомлений - 170: перевозка пассажиров - 87, перевозка грузов - 83. Вот 83 перевозчика, которые могут осуществлять перевозку грузов на законном основании».

А самих дальнобойщиков в Курской области больше тысячи. Но им не выгодно попадать в официальный реестр перевозчиков, так как это накладывает дополнительные обязательства...

Виктор Швец, начальник Управления государственного автодорожного надзора по Курской области: «Чтобы заниматься перевозкой грузов, должно быть проведение медицинских осмотров, осмотров механики, стоянка в определенном месте, наличие ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения».

То есть перевозчик должен иметь в штате и медика, и механика. А как быть простому водителю, который к тому же взял свой МАЗ в кредит? Скорее всего, уйти с рынка, как уже сделали многие дальнобойщики. В случае повышения тарифов водители обещают вновь остановить свои большегрузы.

ГТРК