Таможня * Грузы * Транспорт / Новости


Новости ЛОГИСТИКА

19.10.2016

В Пекине подписано соглашение о намерениях по проекту строительства глубоководного порта Архангельск

ОА «Арктический транспортно-промышленный узел «Архангельск» и компания Poly International Holding Co 18 октября в Пекине подписали соглашение о намерениях по реализации проекта строительства нового глубоководного порта в Архангельске

Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства Архангельской области.

Проект строительства глубоководного порта в Архангельске включен в «Транспортную стратегию Российской Федерации на период до 2030 года», схему территориального планирования РФ в области федерального транспорта, а также полностью соответствует целям и задачам государственной программы.

Компания «Арктический транспортно-промышленный узел «Архангельск» (АТПУ «Архангельск») была создана в мае 2016 года как управляющая компания для сопровождения и подготовки к реализации проекта строительства нового глубоководного Архангельского порта. В настоящее время компания ведет работу по разработке декларации о намерениях инвестирования. «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации».

Перспективный грузооборот Архангельского глубоководного порта к 2030 году оценивается в размере около 30 млн тонн.

Новый порт позволит сформировать более привлекательный альтернативный маршрут движения экспортных и импортных грузопотоков в направлении Европы, Северной Америки и стран Азиатско-тихоокеанского региона (в первую очередь Китая), а также обеспечит новый независимый выход крупнотоннажных судов в Мировой океан на этих направлениях.

Отметим, проект строительства нового глубоководного порта в Архангельске тесно связан с проектом строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» (Белое море – Коми – Урал) сообщением Архангельск – Сыктывкар – Пермь (Соликамск).

Направление перспективных грузопотоков по магистрали «Белкомур» с последующей обработкой и перевалкой грузов в новом Архангельском глубоководном порту позволит оптимизировать логистику грузов, следующих с Урала и из Сибири за счет сокращения железнодорожного плеча доставки (до 800 км) и стоимости доставки этих грузов к порту отгрузки.

Строительство нового глубоководного порта-хаба с возможностью круглогодичного захода крупнотоннажных судов планируется на 55 км севернее Архангельска в районе острова Мудьюг, в северной части губы Сухое море Двинского залива Белого моря.

logistik.ru






Вход | Регистрация