Новости
Платформа

ГрузоперевозкиБиржа международных грузоперевозок.

TMS-CRM - управление перевозкамиСистема управления грузоперевозками и заказами.

ЭДОк - документооборотСистема автоматического формирования и электронного обмена документами.


Новости : ЛОГИСТИКА

23.09.2016

Доставка грузов из Южной Кореи до Калининграда составит две недели

На проходившем в Санкт-Петербурге IX Международном форуме «Транспортно-транзитный потенциал» немало было сказано о мультимодальных технологиях для оптимизации маршрутов и стоимости. Показательным стал пример их применения в железнодорожной транспортной системе Калининградской области

Об этом в кулуарах форума корреспондент РЖД-Партнера поговорил с начальником Калининградской железной дороги Виктором Голомолзиным.

– Виктор Георгиевич, учитывая отдаленность территории, нельзя не спросить, благодаря чему Вам удается привлекать клиентов?

– В первую очередь, возможностью перегруза со стандартной русской железнодорожной колеи (1520 мм) на европейскую (1435 мм). Также мы привлекаем скоростью доставки. К примеру, сегодня поставка комплектующих из южнокорейского порта Пусан идет изначально до порта Роттердам с выгрузкой на причальную стенку и погрузкой на другое судно, затем уходит в порт Балтийск, после чего 40-футовые контейнеры довозятся автотранспортом. Логистика составляет 45 суток, что, бесспорно, очень долго. Мы же сейчас предлагаем абсолютно новый проект – из порта Пусан до порта Находка с последующей погрузкой в ускоренный контейнерный поезд. Доставку до Калининграда при соответствующей скорости и надежности мы гарантировали за 12 суток, а в целом логистика, с учетом межпортовой, составляет около 14 дней.

– В ходе рабочей сессии форума Вы упомянули скидки, получаемые от соседних государств. Можно поподробнее о них?

– Действительно, мы научились договариваться со своими коллегами из Литвы, Латвии, Белоруссии и имеем сегодня серьезные скидки по ряду номенклатур. В частности, на контейнерных маршрутах по Латвии – 50%, по углю – столько же. На контейнерных маршрутах по Литве скидка составляет также 50%, а по углю – 23%. Это очень серьезные цифры.

– Государство в решении этих вопросов как-то помогает?

– Мы, железнодорожники, стараемся государство особо не привлекать. Разговариваем на языке транспортников и языке экономики, уходя в сторону от политических интриг и закулисных игр.

- Судя по всему, куда больше работает принцип «лишь бы не мешали»?

– Да, он абсолютно работает!

– А про запланированную Правительством страны компенсацию для калининградских производителей можете рассказать более детально?

– Правительство Российской Федерации решило поддержать производителей нашей области и на 2016 год запланировало для этих целей компенсацию в размере около 580 млн руб. Субсидия распространяется также и на грузы (в основном инертные: песок, цемент, стройматериалы), которые ввозятся для потребителей региона. Таким образом, разницу в тарифе по транзитным странам – Латвии, Литве, Белоруссии – приводят к действующему прейскуранту № 10-01.

– Подытоживая, давайте попробуем взглянуть в самое ближайшее будущее для Калининградской железной дороги. Каким Вы его видите?

– Конечно, нам пока сложно конкурировать с такими «монстрами» как, например, Октябрьская и Северо-Кавказская ЖД. Особенно если учитывать те денежные вливания в развитие портового хозяйства, которые происходят как на Балтике, так и на Черном море. Но за счет новых логистических продуктов Калининградская железная дорога тоже становится более привлекательной. И я надеюсь, что по итогам 2016 года мы остановим динамику падения грузооборота, а с 2017-го уже начнем прирастать.

РЖД-Партнер



Вход | Регистрация