Таможня * Грузы * Транспорт / Новости


Новости СМИ

08.08.2016

Импорт иномарок в Россию рухнул на 30 процентов

За первые 6 месяцев 2016 года в Россию ввезено только 110,5 тысячи иностранных легковых автомобилей. Этот показатель на 28,5 процента меньше, чем за первое полугодие прошлого 2015 года

По данным аналитического агентства "Автостат", самой популярной среди новых машин продолжает оставаться марка Toyota. 29 процентов всех ввезенных иномарок принадлежат этому концерну, причем самой популярной моделью является кроссовер Toyota RAV4, на долю которого пришлось 15,8 тысячи штук из 31,7 тысячи всех ввезенных машин.

На втором месте - Mercedes-Benz, автомобили из Штутгарта. С января по июль ввезено 16,6 тысячи машин со звездой в радиаторной решетке, причем в этот раз наблюдается отрицательная (минус 19,9 процента) динамика объемов ввоза.

На третьем месте снова японцы. Бренд Lexus ввез в Россию 10,7 тысячи автомобилей и у него тоже отрицательная (минус 17,4 процента) динамика.

На четвертом месте находится Audi (10,4 тысячи машин; минус 0,5 процента), а замыкает пятерку лидеров Hyundai (8,3 тысячи машин; -51,5 процента).

Марка из Страны Утренней Свежести, кстати, показывает самые высокие темпы отрицательной динамики по ввозу (минус 51,5 процента). А самые высокие (и единственные в ТОП-10 по объемам) у BMW - плюс 88,9 процента.

Тенденция снижения объемов ввоза новых иномарок в Россию вполне понятна и объяснима, считает исполнительный директор агентства "Автостат" Сергей Удалов. "Было ослабление курса рубля. В результате цена иномарок в валюте выросла. Кроме того, чаще наблюдается ситуация, в которой все больше продается машин, собранных внутри страны. У них издержки по производству меньше. Отсюда и такая динамика по ввозу новых имарок", - объясняет эксперт.

Еще один момент, продолжает он, связан со снижением покупательной способности россиян.

"Этим можно объяснить и снижение показателей в целом, а также тот факт, что на первых строчках по объемам продаж далеко не самые дешевые марки и модели машины. У тех автолюбителей, кто неплохо зарабатывает, деньги есть, и они могут позволить себе купить дорогой кроссовер или седан. К тому же себестоимость изготовления у премиума и бюджетных машин похожая, но у премиума - маржа больше, а у бюджетных меньше. А следовательно цены на машины премиум-сегмента повысились не так сильно как на бюджетные", - резюмирует эксперт.

Российская газета