Новости
Платформа

ГрузоперевозкиБиржа международных грузоперевозок.

TMS-CRM - управление перевозкамиСистема управления грузоперевозками и заказами.

ЭДОк - документооборотСистема автоматического формирования и электронного обмена документами.


Новости : ЛОГИСТИКА

27.12.2013

Белоруский транзит теряет свою привлекательность

Для ожи­да­емо­го в бли­жай­шие го­ды рос­та гру­зопо­тока ав­тотранс­пор­том бе­лорусс­кие влас­ти долж­ны осу­щест­вить ряд из­ме­нений в за­коно­датель­стве о тран­зи­те
К та­кому вы­воду приш­ли экс­пер­ты Цент­ра со­ци­аль­но-эко­номи­чес­ких исс­ле­дова­ний CA­SE Be­larus в рам­ках исс­ле­дова­ния «Тран­зит гру­зов ав­то­мобиль­ным транс­пор­том че­рез Бе­ларусь: сос­то­яние и перс­пек­ти­вы до 2025 го­да».

Сог­ласно экс­пер­тным оцен­кам, по­ток гру­зопе­рево­зок ав­то­мобиль­ным транс­пор­том меж­ду Рос­си­ей и ЕС в срав­не­нии с 2010 го­дом воз­растет к 2025 го­ду при­мер­но в 2,5 ра­за. Од­на­ко для дос­ти­жения дан­но­го объ­ема тран­зи­та гру­зов бе­лорусс­кие влас­ти долж­ны осу­щест­вить ряд из­ме­нений в за­ко­но­да­тель­стве, ка­са­ющем­ся тран­зи­та.

«В слу­чае, ес­ли ни­какие из пред­ло­жен­ных мер не бу­дут ре­али­зова­ны (не­гатив­ный сце­нарий), воз­можнос­ти тран­зитной се­ти Бе­лару­си бу­дут ухуд­шать­ся и она по­теря­ет свою прив­ле­катель­ность», — под­чер­ки­ва­ют экс­пер­ты.

Ав­то­ры исс­ле­дова­ния от­ме­ча­ют, что воп­ро­сы тран­зи­та в нас­то­ящее вре­мя на­ходят­ся на по­вест­ке дня бе­лорусс­ко­го пра­витель­ства и при­нима­ют­ся серь­ез­ные уси­лия, что­бы по­высить тран­зитный по­тен­ци­ал стра­ны. Тем не ме­нее, для даль­ней­ше­го рас­ши­рения тран­зитных воз­можнос­тей стра­ны в по­лити­ке влас­тей долж­ны быть ре­али­зо­ва­ны не­ко­то­рые из­ме­не­ния.

Бе­лорусс­кое пра­витель­ство, счи­та­ют экс­пер­ты, долж­но спо­собс­тво­вать ин­тегра­ции стра­ны в ми­ровые и ре­ги­ональ­ные эко­номи­чес­кие и по­лити­чес­кие бло­ки, та­кие как ВТО и ЕС. Лю­бой вид сог­ла­шений о сво­бод­ной тор­говле со стра­нами ре­ги­она, по их мне­нию, сле­ду­ет расс­мат­ри­вать как име­ющий чрез­вы­чай­но по­зитив­ное вли­яние на тор­говлю, тран­зит и, сле­дова­тель­но, эко­номи­чес­кое бла­госос­то­яние. Ви­зовые сог­ла­шения с ЕС, как те, что су­щест­ву­ют у Ук­ра­ины и Гру­зии, бу­дут иг­рать важ­ную роль в по­вы­ше­нии тран­зит­но­го по­тен­ци­ала Бе­ла­ру­си.

Под­черки­ва­ет­ся, что сбли­жение бе­лорусс­ко­го за­коно­датель­ства с за­коно­датель­ством ЕС в сфе­ре транс­пор­ти­ров­ки гру­зов долж­но стать од­ной из глав­ных це­лей пар­ла­мен­та, пра­витель­ства и Ми­нис­терс­тва транс­пор­та Бе­лару­си. Ос­новное вни­мание долж­но быть уде­лено тех­ни­чес­ким стан­дартам (в рав­ной ме­ре для транс­пор­тных средств и инф­рас­трук­ту­ры), пе­ревоз­ке опас­ных гру­зов и ме­то­дам фи­то­са­ни­тар­но­го конт­ро­ля.

«Ус­та­рев­шие тре­бова­ния, яв­ля­ющиеся пре­пятс­тви­ем для тран­зи­та, долж­ны быть не­мед­ленно уст­ра­нены. В пер­вую оче­редь это ка­са­ет­ся обя­затель­но­го кон­во­иро­вания от­дель­ных то­варов, ко­торое сле­ду­ет от­ме­нить в крат­чай­шие сро­ки. Дру­гие спе­цифи­чес­кие тре­бова­ния к тран­зитным пе­ревоз­кам гру­зов так­же нуж­да­ют­ся в пе­рес­мотре. Те из них, ко­торые не со­от­ветс­тву­ют меж­ду­народ­ной прак­ти­ке, долж­ны быть до­ра­бо­та­ны ли­бо от­ме­не­ны», — уве­ре­ны ав­то­ры исс­ле­до­ва­ния.

Они так­же счи­та­ют не­об­хо­димым даль­ней­шее со­вер­шенс­тво­вание та­можен­ных пра­вил. При­ори­тет дол­жен быть от­дан уп­ро­щению про­цедур, сни­жению объ­ема бу­маж­ной ра­боты, ус­ко­рению об­ра­бот­ки ин­форма­ции (в том чис­ле с ис­поль­зо­вани­ем лю­бых воз­мож­ных ИТ-ре­ше­ний).

«Нас­тал под­хо­дящий мо­мент для внед­ре­ния луч­ших ми­ровых прак­тик в на­ци­ональ­ные та­можен­ные пра­вила, осо­бен­но тех, ко­торые ка­са­ют­ся про­вер­ки та­можен­ной сто­имос­ти им­порти­ру­емых то­варов», — по­ла­га­ют экс­пер­ты.

«Также следует отметить, что возможности увеличения объемов транзита зависят не только от нацеленности белорусского правительства на совершенствование нормативно-правовой базы. Необходимо принимать во внимание физические препятствия для транзита грузов, такие как пропускная способность пограничных пунктов и особенности инфраструктуры», — говорится в исследовании.


Транспортал



Вход | Регистрация