Новости
Платформа

ГрузоперевозкиБиржа международных грузоперевозок.

TMS-CRM - управление перевозкамиСистема управления грузоперевозками и заказами.

ЭДОк - документооборотСистема автоматического формирования и электронного обмена документами.


Новости : ЛОГИСТИКА

05.12.2013

О новых технологиях в складской логистике

Технологическое совершенствование складской инфраструктуры является одним из факторов повышения эффективности логистической цепочки в целом. Автоматизация складов, внедрение передовых технологических решений в процессы грузообработки – приоритетное направление развития для российского рынка логистических услуг. За последнее десятилетие в нашей стране многие крупные логистические провайдеры добились заметных успехов в области внедрения современных технологий, хотя еще рано говорить о том, что перевод традиционной системы складского хранения на новую технологическую базу приобрел масштабный характер.

Оборудование складских площадок по современным стандартам, автоматизация и роботизация всех процессов, комплексное компьютеризированное управление складскими операциями позволяют значительно сократить издержки и повысить надежность хранения, оптимизировать трудозатраты, обеспечить максимальный контроль над оборотом продукции.

Автоматизация систем хранения предполагает оснащение складов подъемно-транспортным оборудованием, разработанным на основе новейших технологических решений. Технические средства на современных автоматизированных складах интерактивны и управляются в том числе с помощью устройств радиоуправления. В частности, при стеллажном хранении больших объемов грузов используется система радиошаттлов – роботизированных комплексов с дистанционно управляемыми передвижными платформами. Радиошаттлы оптимальны при низкотемпературном хранении продовольственных товаров, когда проблематично организовать работу складского персонала. Роботизированные комплексы экономичны, производительны и обеспечивают высокую гибкость хранения, можно с уверенностью прогнозировать, что данная технология будет востребована и получит дальнейшее распространение в российской складской логистике.

Стоит также присмотреться к так называемой челночной системе автоматического хранения, которая в перспективе будет широко использоваться компаниями, работающими в сегменте онлайн торговли. Так, например, в США на одном из распределительных центров компании Амазон установлена челночная система хранения, которая значительно упрощает процесс сборки заказов (видео-ролик Вы можете найти в Интернет, по ключевым словам «e-Fulfillment Center in Hebron, KY»). Основными преимуществами данной системы являются высокая производительность сотрудников склада (нет необходимости тратить время на перемещения между стеллажами в процессе подборки заказов), а также более рациональное использование всего объема склада.

Система автоматически направляет челноки с необходимыми для конкретного заказа товарами к станциям сборки. Среди ограничений можно отметить - необходимость координации работы всех процессов для достижения высокой производительности системы (по количеству «ручьёв», станций выдачи товара, поскольку эти же «ручьи» используются и для закладки товара в систему), высокая стоимость оборудования, недостаточная универсальность (ограничения по габаритам, весу и т.п.).

Еще один мировой тренд – маркировка единиц хранения метками, распознаваемыми с помощью радиосигнала (технологии RFID) – тоже имеет неплохие перспективы в России, но его продвижение связано с рядом трудностей. Технология радиочастотной идентификации рассматривается как замена традиционных штрих-кодов, и в последние годы все больше представлена в сфере производства и хранения товаров массового потребления. RFID-метки обладают повышенной надежностью и информационной емкостью - они считываются с большой скоростью, на значительном расстоянии и вне зоны прямой видимости, что позволяет идентифицировать метки, расположенные внутри упаковки.

Благодаря этим факторам можно существенно сократить сроки обработки единиц хранения, гарантировать эффективное информационное обеспечение складских операций и получить значительную экономию на техническом персонале. Однако сегодня большинство российских логистических провайдеров неохотно используют RFID-маркировку, считая ее экономически нецелесообразной. Отчасти это связано со стоимостью новой технологии; кроме того, она применима далеко не ко всем группам товаров. RFID-метки не срабатывают в условиях радиопомех и при операциях с металлическими и экранирующими объектами. Так что, например, товары в упаковке из фольги или сложная бытовая электроника не всегда могут быть промаркированы подобным образом.

Скорость обработки грузов – критически важная составляющая современной складской логистики, и технологии, позволяющие оптимизировать этот процесс, вызывают все больший интерес провайдеров. В связи с этим увеличивается потенциал таких технологических решений, как системы управления складскими процессами с помощью световых и звуковых сигналов (технологии Pick-by-light и Pick-by-Voice). Также возрастает роль новых программных разработок автоматизированного хранения, включая 3D-моделирование складских процессов – область, в которой отечественные специалисты имеют все шансы выйти с оригинальными и перспективными предложениями, что придаст дополнительный импульс росту эффективности российской логистической сферы.

Финам FM



Вход | Регистрация