Новости
Платформа

ГрузоперевозкиБиржа международных грузоперевозок.

TMS-CRM - управление перевозкамиСистема управления грузоперевозками и заказами.

ЭДОк - документооборотСистема автоматического формирования и электронного обмена документами.


Новости : СМИ

29.05.2012

По нашим рекам теперь можно плавать под любым флагом

Минтранспорта РФ, в соответствие с поправкой к статье 23 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, принятой Госдумой в прошлом году, утвердил новые Правила плавания для не занимающихся коммерцией маломерных прогулочных и спортивных судов под иностранными флагами по внутренним водным путям нашей страны. Они касаются, в первую очередь, наших судоходных рек. Это стало возможным после принятия постановления правительства РФ №472 «Об утверждении Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации спортивных парусных судов и прогулочных судов под флагами иностранных государств».

- Считаем, что новые правила повысят привлекательность наших внутренних водных путей, но увидеть результат, я думаю, реально сможем через пару лет, не раньше, – сообщил заместитель министра транспорта России Виктор Олерский.

Пресс-служба Российского союза туриндустрии (РТС) разъясняет, что отныне зарубежные суда будут иметь полное право попутешествовать по акватории в центральной части России, в Сибири и Дальнем Востоке после прохождения досмотра в морском порту. Достигнута договоренность с руководителем Федеральной Таможенной службы Андреем Бельяниновым о том, чтобы своевременно информировать приграничные таможенные посты о возможном заходе в навигацию 2012 года на российские реки иностранных яхт. Обязательное условие: на борту должен находиться русскоговорящий член экипажа, способный управлять судном (раньше это непременно должен был быть лоцман).

Зарубежные яхтсмены – как правило, люди не бедные, и могли бы обеспечить существенный приток валюты в страну. Однако российские туроператоры, занимающиеся въездным туризмом, не ждут мощного «наплыва» западных парусников в наши многочисленные водные артерии: на их пути еще немало административных препон на местах, где, как правило, слишком много надзорных ведомств, и требованиям каждого надо соответствовать. Кстати, если говорить в связи с этим о вопросах безопасности, то роль общего документа, ее гарантирующего, мог бы, по мнению экспертов, выполнять страховой полис, аналогичный «Зеленой карте», которая должна быть на руках у въезжающих на нашу территорию водителей автотранспорта. Кроме того, в РСТ считают, что пока наши приречные регионы не располагают качественной инфраструктурой: хорошо обустроенными пристанями, плавучими топливными заправками, отелями на дебаркадерах и в прибрежной полосе с яхтенными стоянками.

В Минтрансе тоже не ждут ажиотажа среди иностранных туристов. Заместитель директора департамента госполитики в области морского и речного транспорта министерства Виталий Клюев привел данные о ежегодном количестве заходов к нам иностранных маломерных судов: всего от 100 до 1000. И это, в основном, фанаты-путешественники – люди, как известно, не самые платежеспособные.


«Вечерняя Москва»

 



Вход | Регистрация