Новости
Платформа

ГрузоперевозкиБиржа международных грузоперевозок.

TMS-CRM - управление перевозкамиСистема управления грузоперевозками и заказами.

ЭДОк - документооборотСистема автоматического формирования и электронного обмена документами.


Новости : СМИ

02.12.2010

Правила перехода

Обеспечить комфортное пересечение границы законопослушным гражданам, отказавшись от застарелых стереотипов - так можно кратко сформулировать суть преобразований на западной границе Союзного государства. Позиция председателя Государственного пограничного комитета Беларуси Игоря Рачковского, констатировавшего на днях эту трансформацию, как нельзя более полно соответствует новым веяниям. Его открытость произвела впечатление на российских журналистов, приехавших на днях в Минск по программе очередного пресс-тура, организованного Постоянным Комитетом Союзного государства. Доброжелательно настроенный интеллектуал с дипломами трех вузов, предпочитающий стильный костюм мундиру генерала, отец пятерых(!) детей, он приказал своим сотрудникам улыбаться при проверке документов. А также регулярно интересуется, часто ли ходят курсанты-пограничники в театр, как обеспечиваются жильем многодетные сослуживцы. Потому что уверен: все это наряду со специфическими знаниями и навыками определяет моральный облик и профессиональный профиль сотрудника.

Таков лишь один аспект изменений, произошедших на западной границе Беларуси благодаря реализации ряда масштабных программ, профинансированных из бюджета Союзного государства. Человеческий фактор как нельзя лучше дополняет новые здания и сооружения, оснащенные по последнему слову науки и техники. В равной мере в этом заинтересованы и Россия, и Беларусь, ведь их товарооборот с Европой за постсоветский период возрос в разы, как и поток туристов и предпринимателей, пересекающих границу. Пункт пропускаБрузги" на белорусско-польской границе - крупнейший из реконструированных. Начиная с 1997 года в его обустройство было вложено более 11,6 миллиона долларов. Территория комплекса расширилась с 7 до 28 гектаров, число построек идет на десятки. Каждый день здесь проходит до пяти тысяч грузовых и легковых автомобилей, автобусов. 70 процентов из них - в Россию. Начальник Гродненской региональной таможни Юрий Сенько провел журналистов в просторное здание, памятная табличка на котором извещает, что оно построено за счет средств Союзного государства. В этом помещении водители грузовиков без суеты и толкотни получают "добро" на проезд.

- Международный экономический кризис практически не сказался на транзите, - говорит Юрий Сенько. - Ежегодно перевозки растут на 20 процентов. Только за десять месяцев нынешнего года через "Брузги" прошло столько грузовиков, что их можно было бы в три ряда вплотную выстроить от Гродно до Москвы. Чтобы оформить документы, водитель обращается в одно из окошек. Время оформления минимальное благодаря тому, что документы приходят заранее в электронном виде. Реконструкция пункта пропуска "Брузги", как и соседнего - "Берестовица", оказалась очень выгодна Беларуси, России, Евросоюзу.

Работа таможни, однако, по определению далека от благодушия. Ее главная функция - взять плату в бюджет государства с тех, кто по закону должен заплатить. Не пропустить контрабанду, в том числе особо опасную - оружие, наркотики. А желающих испробовать белорусских таможенников на прочность хватает. Одних наркокурьеров каждый год задерживают около 500. В "Брузгах" внимание журналистов привлек "Рапискан" - огромный рентгеновский аппарат для грузовика. Если на картинке что-то зацепит взгляд оператора - углубленного досмотра в отдельном боксе не избежать. Тут же под рукой - всякое более мелкое оборудование для личного досмотра. Вплоть до того, что если человек неделю назад прикасался к наркотику, то прибор это покажет и даже уточнит формулу зелья.

- Никаких придирок к перевозчикам нет, - уточнил Юрий Сенько. - Если выявляем нарушение - просто оформляем протокол и высылаем российским коллегам. Пусть они разбираются по прибытии груза на место. За исключением особо вопиющих случаев, когда, например, под видом дешевых труб везли дорогую бытовую технику. К слову, доля россиян среди нарушителей крайне незначительна.

Позднее в Государственном таможенном комитете Беларуси нам пояснили еще один важнейший аспект изменений. Сегодня благодаря электронным видам связи каждая партия груза находится на территории Союзного государства, от Бреста до Курил, под постоянным контролем. В результате число недобросовестных перевозчиков, которые могут не довезти товар до места назначения, уменьшилось в десятки раз, в нынешнем году их набралось всего с десяток. И это при том, что проверок на белорусской таможне теперь в 7 раз меньше, чем несколько лет назад. Досматривается всего один грузовик из 75! "Адреса" указывает компьютер, анализирующий риски провоза контрабанды, учитывается и оперативная информация. А вот результативность контроля резко возросла.

Сейчас пограничники и таможенники наших стран разрабатывают проекты новых союзных программ. Упор предполагается сделать на более широком применении электроники и передовых технологий, унификации подходов. Пограничники, например, инициируют введение единой визы Союзного государства, чтобы иностранец, получив право на въезд в Беларусь, мог законно посетить также Россию, и наоборот.

Справка "СОЮЗа"

Белорусский участок сухопутной западной границы Союзного государства составляет 2190 километров. Здесь расположены 24 автомобильных пункта пропуска. 8 крупнейших из них на границе с Польшей, Литвой и Украиной реконструированы в результате выполнения нескольких союзных программ. Пропускная способность этих пунктов возросла с 7500 легковых автомобилей, автобусов и грузовиков в сутки почти до 20 тысяч. Реализовано и несколько программ развития пограничной инфраструктуры. В результате в разы повысился уровень деятельности таможенников и пограничников. Средства из союзного бюджета были также направлены на завершение строительства и оснащения Информационно-вычислительного центра Минской центральной таможни и создание Единой информационной системы Таможенного комитета Союзного государства. Пункт пропуска "Брузги" оборудован по последнему слову техники.

Российская газета

Вход | Регистрация