Новости
Платформа

ГрузоперевозкиБиржа международных грузоперевозок.

TMS-CRM - управление перевозкамиСистема управления грузоперевозками и заказами.

ЭДОк - документооборотСистема автоматического формирования и электронного обмена документами.


Новости : СМИ

02.06.2008

Будут ли разрешимы проблемы автовладельцев на таможне

«Где зарыта собака» и в чем кроется причина загруженности территории порта иномарками из Японии

Во Владивостокском морском торговом порту (ВМПТ) состоялась рабочая встреча руководства Дальневосточного таможенного управления и Владивостокской таможни с участниками внешнеэкономической деятельности: автоимпортерами, представителями складов временного хранения, а также руководством ВМПТ и другими заинтересованными лицами. Как сообщили в отделении по связям с общественностью ДВТУ, на встрече обсуждалась работа Владивостокской таможни после реорганизации, проведенной 1 апреля этого года, также проблемы взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД. Напомним, в связи с реорганизацией были ликвидированы два таможенных поста Владивостокской таможни: Владивостокский автотранспортный таможенный пост и Центральный таможенный пост. Их функции переданы Первомайскому таможенному посту и таможенному посту Морской порт Владивосток. Сотрудники этих постов уполномочены оформлять морские суда, а также автотранспортные средства, ввозимые всеми категориями лиц (юридическими и физическими). Цель реорганизации - оптимизировать процессы таможенного оформления товаров (в том числе и автомобилей), равномерно распределить нагрузку на таможенников, и на производственные мощности причалов Владивостокского морского торгового порта и Владивостокского морского рыбного порта. Выступивший на встрече и.о. начальника таможни Николай Лощинин рассказал о динамике оформления автотранспортных средств. На сегодняшний день она положительная. Возникшие в первые дни трудности с оформлением автомобилей, в настоящее время преодолены. Ежедневно сотрудники Владивостокской таможни оформляют до 1700 автомобилей, тогда как ранее – до реорганизации, таможенники оформляли не более 800 -900 авто в день.

Оппонентом таможенников выступил генеральный директор ОАО «ВМТП» Вячеслав Перцев. По его мнению, работа сотрудников Владивостокской таможни организована недостаточно эффективно. Следствием этого является большая загруженность причалов и складов временного хранения, которая негативно влияет на пропускную способность порта. Из-за этого несколько судов в первые дни апреля ушли под выгрузку в другие порты.

Однако не стоит перекладывать ответственность за происходящее исключительно на таможенные органы. Понятно желание ОАО «ВМТП» увеличить количество прибывающих под обработку судов и наращивать объемы переработки внешнеторговых грузов на территории Владивостокского торгового порта. При этом руководство ВМТП не учитывает в полной мере производственные возможности порта, не прилагает должных усилий для ускорения выдачи оформленных автомобилей из зон таможенного контроля. В результате остро не хватает площадей под выгрузку нового товара. Уже оформленный в таможенном отношении автомобиль хранится в зоне таможенного контроля в среднем 3 дня. При этом практически ежедневно в порт прибывают суда с сотнями автомобилей на борту. И поток автомобилей только возрастает. В 2005 году Владивостокский автотранспортный пост в апреле оформил 11 тысяч автотранспортных средств, в 2006 году – 16 тысяч, в 2007 году число автотранспортных средств возросло до 22,5 тысяч, а в апреле этого года их было ввезено более 31,5 тысячи. За неполный майский месяц владивостокские таможенники оформили – 26,5 тысячи автомобилей. Облегчить ситуацию могло бы создание на территории торгового порта складов временного хранения. Действующие зоны временно хранения уже не спасают положения.

Озвучив свою позицию, руководство ДВТУ подчеркнуло, прошедшая реорганизация подтвердила правильность предпринятых таможенниками действий. За последние два месяца активизировалась внешнеэкономическая деятельность, повысилось качество таможенного оформления.

Трудности, возникающие у участников ВЭД, о которых шла речь на встрече, можно преодолеть только совместными усилиями. Важна слаженная работа как таможенников, так и брокеров, декларантов, владельцев СВХ и руководства самого торгового порта. Участники встречи согласились, с тем, что начатый диалог должен быть продолжен. В частности, 25 июня в ДВТУ состоится очередное заседание консультативного совета по работе с участниками внешнеэкономической деятельности. Среди вопросов, предложенных к обсуждению – организация работы по таможенному оформлению и таможенному контролю товаров во Владивостокской таможне.

Восток-Медиа

Вход | Регистрация