Новости
Платформа

ГрузоперевозкиБиржа международных грузоперевозок.

TMS-CRM - управление перевозкамиСистема управления грузоперевозками и заказами.

ЭДОк - документооборотСистема автоматического формирования и электронного обмена документами.


Новости : СМИ

18.12.2006

Депутаты откроют реки

Госдума готовится принять закон о присоединении России к Будапештской конвенции. Это откроет наши реки для иностранных судоходных компаний.

Думский комитет по энергетике, транспорту и связи утвердил проект федерального закона «О присоединении РФ к Будапештской конвенции о договоре перевозки грузов по внутренним водным путям (КПГВ)».

После подписания этого документа российские реки откроются для зарубежных речных перевозчиков. Отечественные участники рынка речных перевозок смогут осуществлять коммерческие грузовые рейсы в сообщении река – море, прежде всего в корреспонденции с портами Дуная и Рейна.

По мнению заместителя руководителя аппарата комитета Госдумы по энергетике, транспорту и связи Ираклия Асламазова, «речная общественность заинтересована в том, чтобы положения конвенции безупречно выполнялись и в нашей стране. Речной транспорт дешевле и экологичнее того же автомобильного. Это стало очевидным и в России, и за ее пределами. Хотя зарубежные транспортники это поняли несколько раньше».

В случае если Россия не присоединится к Будапештской конвенции, выполнение международных перевозок будет затруднительно в силу некоторых различий между правилами речных перевозок России и стран, присоединившихся к конвенции.

Участник разработки конвенции президент Ассоциации портов и судовладельцев Александр Зайцев пояснил «Гудку»: «В связи с тем что Россия предполагает вступать в ВТО и Евросоюз, естественно, нужно гармонизировать отечественное законодательство в соответствии с законами европейских стран. Это нужно для того, чтобы российские компании могли перевозить грузы в корреспонденции с зарубежными портами».

Президент ассоциации предполагает, что примерно через год-два внутренние водные пути России будут открыты для захода иностранных судов. Поэтому совершенно естественно то, что все участники рынка речных перевозок, в том числе и российские, должны работать по единым правилам перевозок грузов.

Однако, как рассказал «Гудку» заместитель генерального директора группы компаний «Азово-Донское пароходство» Геннадий Огорелов, «в компании с такой конвенцией не знакомы. Поскольку она существовала в Евросоюзе отдельно и не имела к нашему государству прямого применения. И пока нет правительственного распоряжения, никто не занимался ее изучением».

Источник: Гудок



Вход | Регистрация