Новости
Платформа

ГрузоперевозкиБиржа международных грузоперевозок.

TMS-CRM - управление перевозкамиСистема управления грузоперевозками и заказами.

ЭДОк - документооборотСистема автоматического формирования и электронного обмена документами.


Новости : СМИ

12.12.2006

Слухи о запрете на правый руль увеличили ввоз иномарок в пять раз

ЗА 11 МЕСЯЦЕВ нынешнего года по сравнению с тем же периодом 2005 года количество ввезенных автомобилей только через один Владивостокский автотранспортный таможенный пост возросло в пять раз.

В абсолютных цифрах это выглядит так: в этом году физические лица привезли из Японии во Владивосток 66 946 автотранспортных средств, за тот же период 2005 года - 13 390. Доля компаний, занимающихся организованным ввозом автомобилей, тоже возросла за этот период, но незначительно - со 123 тысяч машин в прошлом году до 128,3 тысячи сейчас. Но есть еще автотранспортные посты в Находке, Хасанском районе, в других областях Дальнего Востока.

Причин, без преувеличения, ажиотажного ввоза японских подержанных машин, по мнению автодиллеров, несколько. Главная - в очередной атаке на правый руль, вызванной намерением Госдумы рассмотреть 14 декабря техрегламент "О безопасности автотранспортных средств", косвенно предусматривающий запрет на эксплуатацию машин с правым рулем.

Автодилеры эту опасность воспринимают очень реально, учитывая, что в Казахстане эксплуатацию праворульных машин запретили. "А вдруг и у нас запретят?!" - думают покупатели и торопятся успеть приобрести машину. Вторая - процесс увеличения ввоза машин начался еще летом, в преддверии введения сертификатов Евро-2. Покупатели боялись проблем с их введением и поэтому торопились. Третья - решились покупать авто те, кто пережидал ситуацию с введением в октябре требований экологических сертификатов Евро-2. Оформление их урегулировано, как ожидалось, диких очередей нет, резко стоимость автомобилей не поднялась, значит, можно покупать. Четвертая причина - с 1 января 2007 года сравняются таможенные платежи, уплачиваемые физическими и юридическими лицами за ввозимые грузовые транспортные средства. Стало быть, физические лица торопятся ввезти на территорию страны грузовики до увеличивающейся для них с нового года таможенной пошлины. С начала нынешнего года через тот же Владивостокский пост было ввезено 15 тысяч грузовиков, что в два раза больше, чем за одиннадцать месяцев прошлого года. Наконец, нынче стабильной работе судов на линии Владивосток - Япония способствует относительно теплая погода, без штормов, которые кроме риска для собственно судоходства еще и традиционно портили товарный вид автомобилей: морская вода заливала кузов машин, замерзала под днищем и пр.

Такая ситуация не могла не сказаться на работе таможни. Таможенники элементарно не успевают оформить документы и пропустить автомобили на территорию России. В Дальневосточном таможенном управлении приняли меры для нормализации ситуации: открыли дополнительные окна для приема коносаментов, увеличили число сотрудников, рабочий день продлили до двенадцати часов, и положение дел потихоньку нормализуется.

Кстати, определенную сложность для юридических лиц - покупателей машин составляют "казахские" машины, которые теперь не нужны заказчикам, ну раз в Казахстане на них нельзя ездить, и которые не могут пройти границу, поскольку некому за них платить таможенную пошлину и рассчитываться с автодилерами за транспортировку их в Россию. "Попавшие" автопродавцы теперь разбирают на таможенном посту авто на запчасти и декларируют ввоз запчастей.

Тем временем акции протеста автовладельцев против инициативы бывшего главы ГИБДД Владимира Федорова, связанной с техрегламентом "О безопасности транспортных средств", продолжаются. После маршброска трехтысячной колонны автомашин по улицам Владивостока на прошлой неделе митинг автомобилистов прошел в городе и в минувшее воскресенье. Масла в дальневосточный автоогонь подлило выступление Владимира Федорова по радио, в котором он заявил: "Нужно запретить ввоз машин с правым рулем, по крайней мере, на 2007-2008 годы, но разрешить эксплуатировать уже ввезенные: надо думать о размещении производства автомобилей на нашем Дальнем Востоке, в Сибири. То есть речь идет о запуске на нашу территорию китайских или южно-корейских производителей, которые могли бы вытеснить японские машины".

Это позволило лидеру антикоррупционной коалиции Приморья Виталию Береговскому сделать вывод о том, что член Комитета Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности "неприкрыто лоббирует интересы китайского автомобилестроения". 

"РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА"

Вход | Регистрация