Новости
Платформа

ГрузоперевозкиБиржа международных грузоперевозок.

TMS-CRM - управление перевозкамиСистема управления грузоперевозками и заказами.

ЭДОк - документооборотСистема автоматического формирования и электронного обмена документами.


Новости : ЛОГИСТИКА

20.10.2006

"Шелковый путь" через Новосибирск

Транспортно-логистические преимущества Новосибирска превратят наш регион в мультимодальный сервисный центр. Процесс этот необратимый и будет протекать даже без поддержки местных властей. «Мы не просим ни денег, ни особых льгот. Просто не мешайте нам», — таков был общий вывод выставки «Логистика Сибири», открывшейся на Сибирской ярмарке 18 октября.

Сибирский транзит в выигрыше

Особо притягивает взгляд инвесторов небольшое расстояние между Новосибирской областью и Китаем. Товарооборот между нашими странами уверенно растет. Специалисты утверждают, что в скором времени он достигнет 12 миллиардов долларов. Готовую продукцию и комплектующие китайцы поставляют всему миру, а посредником поставок может стать Новосибирск.

Еще недавно грузы из Азиатско-Тихоокеанского региона доставлялись в Центральную Европу по следующей схеме: из центральной части страны продукцию привозили к морским портам; по большой воде, огибая евразийский континент, двигались к проливу Босфор, далее товар попадал в международные порты, такие, как Гамбург и Роттердам. Российской границы грузы достигали только в Петербурге. Из Питера наземным транспортом доставлялись в Москву, а уж оттуда распределялись на все четыре стороны нашей необъятной родины. При таком раскладе ждать груз приходилось месяцами.

По железной дороге через Сибирь груз из Китая доходит до Москвы за 20—25 дней. В настоящее время китайский импорт все чаще следует именно этим видом сухопутного транспорта. Грузы из Поднебесной проходят в Россию через забайкальскую границу, транзитом через Монголию или Казахстан. В любом случае, распределяться грузовой поток будет в Новосибирске. Четыре пятых товара, идущих в РФ из Азиатско-Тихоокеанского региона, проходят сегодня именно через восточные границы. Дальнейшее развитие этого процесса поможет стать Новосибирску «транспортной артерией» для всей России и серьезным конкурентом для Москвы. «Мы бы и в Европу грузы из Китая могли транспортировать через Новосибирск. Но “РЖД” вводит на них дополнительные тарифы, и это становится невыгодно», — комментирует представитель транспортной компании «Евросиб» Елена Грибанова.

Палки в колеса конкурентов

ОАО «РЖД» не только в этом препятствует инициативе коммерческих перевозчиков. Львиная доля подвижного состава (платформы, вагоны) и транспортных терминалов находится в собственности «РЖД». Например, дочка «РЖД» компания «Трансконтейнер» распоряжается 80 процентами всех платформ, находящихся на территории России. «“Трансконтейнер” делает все, чтобы задерживать грузы других компаний. Вплоть до прямого запрета, — рассказывает Денис Орлов, директор “ИРИТО-Инвест” (поставки автотехники из Китая). — Даже если у нас есть собственные вагоны, мы не можем загнать их на чужой терминал, разгрузить чужими кранами».

В конкурентной борьбе в ход идут и «ножницы цен». Раньше у частных перевозчиков перед «РЖД» было преимущество в тарифах. Но с 1 января 2006 г. на иностранные грузы был введен НДС, таким образом, разница между «частными» и «государственными» тарифами была устранена.

Но от подобной конкурентной борьбы Новосибирск только выиграет. Участники рынка вкладывают в развитие нашего региона. «Трансконтейнер» модернизирует терминал «Клещиха». «Евросиб» в лице ЗАО «Сибагроцентр» строит логистический комплекс класса «А» в районе Пашинского переезда. Обещают, что пользу от этих проектов регион ощутит уже в 2008 году.

Новосибирск относится к числу важнейших транспортных узлов страны. Здесь пересекаются Транссибирская железнодорожная магистраль и железные дороги, ведущие на Алтай и Кузбасс, в Казахстан и Среднюю Азию, проходят автодороги федерального значения Челябинск—Иркутск (Байкал) и Новосибирск—Ташанта, действует аэропорт «Толмачево», обслуживающий международные, внутрироссийские и внутриобластные линии, речная магистраль — по р. Обь.

Ведомости

Вход | Регистрация