Новости
Платформа

ГрузоперевозкиБиржа международных грузоперевозок.

TMS-CRM - управление перевозкамиСистема управления грузоперевозками и заказами.

ЭДОк - документооборотСистема автоматического формирования и электронного обмена документами.


Новости : ЛОГИСТИКА

07.06.2006

Пункты пропуска уплывут к государству

Расположенные в морских портах пункты пропуска должны быть переданы государству, считает вице-премьер Сергей Иванов. По его мнению, как и пункты пропуска на границе, они не должны существовать за счет владельцев и арендаторов. По мнению экспертов, реализация идеи огосударствления морских пунктов потребует миллиардных затрат из бюджета, а победить таким образом коррупцию на границе все равно не удастся.

Формальным поводом к заявлению Сергея Иванова стала оценка, которую вицепремьер дал вчера безопасности государственной границы в морских портах на заседании Морской коллегии в Санкт-Петербурге. "С большим сожалением и тревогой вынужден констатировать, что понятие "граница на замке" менее всего применимо к деятельности портов",- заявил Иванов. Навести порядок, уверен вицепремьер, необходимо за счет совершенствования самого порядка строительства портов, их реконструкции, ликвидации, а также передачи в аренду имущества портов. Последнее обстоятельство больше всего беспокоит вице-премьера: морские пункты пропуска существуют порой за счет владельцев и арендаторов, "а это коррупция", уверен он.

Пристальное внимание к деятельности пропускных пунктов на границе чиновники стали проявлять после того, как в апреле этого года президент Владимир Путин выразил недовольство активным участием предпринимателей в обустройстве пунктов пропуска на государственной границе, что в свою очередь порождает коррупцию. От еще тогда курировавшего Федеральную таможенную службу (ФТС) Германа Грефа президент потребовал вывести бизнес-структуры за рамки пунктов пропуска, передав пункты в собственность государства. Как уже сообщал "Бизнес" (см. №338 от 25 апреля), управлением и обустройством таможенных пунктов пропуска на государственной границе займется ФГУП "Ростэк", на базе которого будет создано специальное федеральное агентство. Вероятно, вслед за наземными пунктами пропуска правительство решило навести порядок и на пунктах пропуска в морских портах, которые, не исключено, также будут курироваться создаваемым федеральным агентством. Вчера Герман Греф заявил, что само агентствопо управлению пунктами пропуска будет создано уже до конца этого года, и на его баланс будут переданы первые 13 автомобильных пунктов. Вероятно, по такому же сценарию в будущем будут развиваться и события вокруг пунктов пропуска в портах.

По данным Ассоциации морских портов, в России сейчас действуют 70 морских торговых портов. "Почти все порты сегодня - это акционерные общества, имеющие государственную долю. Пропускные пункты в портах пользуются собственностью этих АО",- напоминает ведущий специалист по ВЭД ООО СТМ Валерий Глыздов.

По мнению экспертов, за выступлением Иванова может последовать передача в госсобственность морских пропускных пунктов. "Это будет стоить немалых денег бюджету,- предупреждает директор проектов агентства Seanews Алексей Безбородов.- В любом порту пункты оборудованы офисной мебелью, компьютерами, а стоимость инспекционно-досмотровых комплексов может достигать десятка миллионов долларов".

По словам Безбородова, найти средства на выкуп постов - это только часть решения проблемы. "Что именно нужно будет выкупать - земельный участок, здание, контрольную полосу, неизвестно,- говорит эксперт.- А где все это будет расположено потом? Либо пункты надо будет выносить за терминалы, либо отстраивать их с нуля". Победить же коррупцию этими мерами невозможно, считает он. "Присутствие частников организовывало: пограничник все вопросы согласовывал с терминалом, а с кем он будет это делать теперь, неизвестно",- рассуждает эксперт.

Бизнес

Вход | Регистрация