Новости
Платформа

ГрузоперевозкиБиржа международных грузоперевозок.

TMS-CRM - управление перевозкамиСистема управления грузоперевозками и заказами.

ЭДОк - документооборотСистема автоматического формирования и электронного обмена документами.


Новости : ТАМОЖЕННЫЕ

14.11.2005

О внесении изменений и дополнений в Таможенный кодекс РФ

Проект Федерального закона 

О внесении изменений и дополнений в Таможенный кодекс Российской Федерации

Статья 1. Внести в Таможенный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 22, ст.2066, № 52 (ч.1), ст. 5038; 2004. № 27, ст. 2711, № 34, ст. 3533, № 46 (ч.1), ст. 4494; 2005, № 30 (ч.1), ст. 3101) следующие изменения и дополнения:

1) в пункте 1 статьи 11:

подпункт 101 изложить в следующей редакции:

«101) федеральное министерство, уполномоченное в области таможенного дела, - федеральное министерство, в ведении которого находится федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела, и которое осуществляет контроль и координацию деятельности указанной службы, а также функции по нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, а в случаях, определяемых Правительством Российской Федерации, - федеральное министерство, уполномоченное в области финансов. Указанные в настоящем подпункте федеральные министерства не являются таможенными органами;»;

в подпункте 31 слово «товаров.» заменить словом «товаров;»;

дополнить подпунктами 32-34 следующего содержания:

«32) задолженность по уплате таможенных пошлин, налогов - неисполненная обязанность по уплате в установленный срок соответствующих сумм таможенных пошлин, налогов, пени и процентов с них, причитающихся к уплате в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами;

33) утрата товаров - выбытие товаров из фактического владения лиц, владеющих, пользующихся и (или) распоряжающихся ими, в том числе вследствие хищения или иных неправомерных действий третьих лиц, если в результате товары могут быть использованы на таможенной территории Российской Федерации без уплаты таможенных пошлин, налогов, соблюдения других требований и условий, необходимых для нахождения товаров в свободном обращении;

34) безвозвратная утеря товаров - выбытие товаров из фактического владения лиц, владеющих, пользующихся и (или) распоряжающихся ими, если такие товары более не могут быть использованы ни одним лицом.»;

2) дополнить статьей 151 следующего содержания:

«Статья 151. Перемещение через таможенную границу товаров, в отношении которых таможенный контроль отменен

1. Товары, происходящие и ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации с территории иностранных государств, таможенный контроль на границе с которыми отменен, считаются находящимися в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации.

2. В целях удостоверения статуса товаров таможенные органы вправе требовать подтверждения страны происхождения отдельных видов товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, непосредственно при ввозе товаров, получении товаров их получателями у перевозчиков, а также при использовании товаров на таможенной территории Российской Федерации.

3. В случаях, когда таможенными органами обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о стране происхождения товаров указаны на основе иных критериев, чем те, которые применяются в Российской Федерации (статьи 31 и 32), либо сведения о стране происхождения товаров могут являться недостоверными, таможенные органы вправе проверять документы и сведения, необходимые для определения страны их происхождения, исследовать товары и проводить их экспертизу (исследование) в формах и порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

4. На период проведения проверки подтверждения страны происхождения товаров, такие товары при необходимости могут быть помещены на склады временного хранения либо ограничены к их использованию на таможенной территории Российской Федерации иными способами, предусмотренными настоящим Кодексом. В отношении указанных товаров таможенные органы вправе требовать предоставления обеспечения уплаты таможенных платежей в соответствии с настоящим Кодексом, а также их перевозки в места проведения проверки в соответствии с таможенной процедурой внутреннего таможенного транзита.

Перечень видов товаров, сведения о стране происхождения которых подлежат проверке, а также порядок проведения такой проверки и способы ограничения использования товаров на период ее проведения определяются федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела.»;

3) дополнить статьей 691 следующего содержания:

«С т а т ь я 691. Прибытие товаров с территории государств, таможенный контроль на границе с которыми отменен

1. Прибытие товаров и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации с территории государств, таможенный контроль на границе с которыми отменен, допускается в местах, специально установленных для этих целей Правительством Российской Федерации.

2. Таможенные органы, расположенные в местах прибытия товаров, осуществляют регистрацию факта прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации в порядке, определяемом федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела. При осуществлении регистрации факта прибытия товаров и транспортных средств таможенные органы не вправе требовать от перевозчика документов и сведений в большем объеме, чем предусмотрено настоящей главой.»;

4) пункт 1 статьи 119 дополнить абзацем следующего содержания: «Правительство Российской Федерации вправе устанавливать пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации для убытия с таможенной территории Российской Федерации отдельных видов товаров.»;

5) в статье 121:

название статьи изложить в следующей редакции:

«Статья 121. Общие требования при таможенном оформлении товаров, вывозимых за пределы таможенной территории Российской Федерации»;

дополнить новым пунктом 1 следующего содержания:

«1. Таможенное оформление товаров, вывозимых за пределы таможенной территории Российской Федерации, осуществляется, как правило, после совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации: заключения внешнеэкономической сделки, формирования отправки, заключения договора перевозки.»;

пункты 1 и 2 считать соответственно пунктами 2 и 3;

пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Погрузка товаров на транспортное средство, убывающее с таможенной территории Российской Федерации, допускается после получения разрешения таможенного органа на помещение товаров под определенный таможенный режим, за исключением случаев если:

при таможенном оформлении товаров таможенный орган не требует предъявления товаров для проведения их проверки. В указанном случае при отсутствии необходимости в проверке товаров таможенный орган незамедлительно уведомляет об этом декларанта способом, позволяющим подтвердить получение такого уведомления;

товары вывозятся в соответствии с таможенным режимом международного таможенного транзита;

товары представляются для таможенного оформления, уже погруженные в транспортное средство. В указанном случае при необходимости проверки товаров таможенный орган вправе требовать разгрузки транспортного средства.»;

дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4. Товары должны быть фактически вывезены за пределы таможенной территории Российской Федерации в течение одного месяца после получения разрешения таможенного органа на помещение товаров под определенный таможенный режим, а при вывозе железнодорожным транспортом либо при вывозе товаров с перегрузкой (перевалкой) с одного вида транспорта на другой - в течение трех месяцев. Если по истечении указанного срока товары не убудут с таможенной территории Российской Федерации, таможенная декларация, в которой такие товары были заявлены к вывозу, считается неподанной, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.»;

6) в статье 125:

подпункт 2 пункта 2 изложить в следующей редакции:

«2) в случае перемещения товаров через таможенную границу трубопроводным транспортом и по линии электропередачи;»;

пункт 4 дополнить словами «, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 3 статьи 5 настоящего Кодекса»;

7) в статье 137:

пункт 1 после слов «желанию декларанта» дополнить словами «и с разрешения таможенного органа, выдаваемого в письменной форме.»;

в пункте 2:

дополнить первый абзац следующим предложением: «Требования о полноте и своевременности уплаты таможенных платежей и соблюдении запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, считаются не соблюденными, если упрощенный порядок декларирования позволяет декларанту вывозить товары по ставкам таможенных пошлин, размер которых ниже тех, которые будут действовать на момент формирования товарной партии для отправки и (или) передаче товаров перевозчику, либо не применять установленные запреты и ограничения, вводимые в период совершения действий, непосредственно направленных на реализацию намерения вывезти товары за пределы таможенной территории Российской Федерации.»;

в абзаце втором слова «в соответствии с пунктом 5 статьи 132 настоящего Кодекса» заменить словами «в порядке, устанавливаемом федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела,»;

8) в статье 138:

пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:

«2. После у бытия российских товаров с таможенной территории Российской Федерации декларант обязан подать полную и надлежащим образом заполненную таможенную декларацию на все российские товары, вывезенные в заявленный декларантом период поставки. Подача полной и надлежащим образом заполненной таможенной декларации осуществляется в срок, устанавливаемый таможенным органом по заявлению декларанта. При установлении такого срока учитывается срок, необходимый декларанту для получения сведений, достаточных для подачи полной и надлежащим образом заполненной таможенной декларации. По мотивированному запросу декларанта с разрешения таможенного органа срок подачи полной таможенной декларации может быть продлен. Предельный срок подачи полной и надлежащим образом заполненной таможенной декларации составляет 30 дней со дня убытия последней партии товаров.

3. Период поставки, в течение которого предполагается вывозить российские товары, декларируемые с использованием временной таможенной декларации, определяется декларантом. Для целей применения настоящей статьи поставкой товаров считается день принятия перевозчиком (первым перевозчиком при осуществлении международной перевозки товаров с перегрузкой (перевалкой) на другое транспортное средство, убывающее с таможенной территории Российской Федерации) для отправки за пределы таможенной территории Российской Федерации. Принятие перевозчиком товаров может быть подтверждено коносаментом, приемосдаточным актом либо другим документом, обычно используемым при принятии перевозчиком товаров к перевозке данным видом транспорта, который содержит сведения о количестве поставленных товаров.»;

дополнить новым пунктом 4 следующего содержания:

«4. В отношении российских товаров, которые облагаются вывозными таможенными пошлинами или к которым применяются запреты и ограничения. установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, период поставки не может превышать один календарный месяц, а временная таможенная декларация принимается таможенным органом не ранее чем за 10 дней до начала этого периода.»;

пункты 4-7 считать соответственно пунктами 5-8;

в пункте 5 слова «определенного период времени» заменить словами «заявленного декларантом периода поставки»;

в пункте 6 слова «день принятия таможенным органом временной таможенной декларации, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом» заменить словами «на 15-е число месяца поставки»;

абзац первый пункта 7 изложить в следующей редакции:

«Вывозные таможенные пошлины уплачиваются одновременно с подачей временной таможенной декларации исходя из ставок, действующих на момент принятия временной таможенной декларации. Если сумма подлежащих уплате вывозных таможенных пошлин увеличивается в результате уточнения сведений, указанных в пункте 5 настоящей статьи, и (или) увеличения ставки таможенной пошлины, подлежащей применению в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи, доплата суммы вывозных таможенных пошлин осуществляется одновременно с подачей полной и надлежащим образом заполненной таможенной декларации. Пени в указанном случае не начисляются. Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм вывозных таможенных пошлин осуществляется в соответствии со статьей 355 настоящего Кодекса»;

пункт 8 исключить;

9) в статье 151:

в пункте 1:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«1. При выпуске товаров в соответствии со статьей 149 настоящего Кодекса товары считаются условно выпущенными в случае:»;

в подпункте 1 слова «законодательством Российской Федерации» заменить словами «актами законодательства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами»;

дополнить новыми подпунктами 3 и 4 следующего содержания:

«3) когда указанный в таможенной декларации классификационный код по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности зависит от предназначения товаров или от их использования в определенных целях, если ставка таможенной пошлины, соответствующая этому коду, ниже той ставки, которая соответствует другому коду, где классифицируются товары этой же категории, но без условия об их предназначении или использовании в тех же целях;

4) когда указанный в таможенной декларации классификационный код по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности зависит от предназначения товаров или от их использования в определенных целях, если при этом к товарам, классифицируемым в соответствии с этим кодом, не применяются меры нетарифного регулирования, применяемые к той же категории товаров, но классифицируемых в другой товарной позиции без условия об их предназначении или использовании в тех же целях;»;

подпункт 3 считать подпунктом 5;

дополнить новыми пунктами 2 и 3 следующего содержания: «2. Условно выпущенные в соответствии с таможенным режимом выпуска для внутреннего потребления товары, в отношении которых предоставлены льготы по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с актами законодательства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами или в отношении которых определен тот классификационный код в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, который зависит от предназначения или использования товаров, могут использоваться только в целях, соответствующих условиям предоставления льгот или классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.

Использование товаров в иных целях, нежели те, в связи с которыми предоставлено освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов либо определен классификационный код в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, допускается с разрешения таможенных органов при условии уплаты таможенных пошлин, налогов, которые причитаются к уплате при выпуске для свободного обращения. Такие товары подлежат повторному декларированию при намерении лица, владеющего условно выпущенными товарами, использовать их в иных целях, до начала совершения действий, связанных с таким использованием.

При повторном декларировании товаров их таможенная стоимость определяется на день условного выпуска, а ставки таможенных пошлин, налогов - на день выпуска товаров для свободного обращения. Декларант вправе указать на изменение таможенной стоимости товаров, в том числе на уменьшение, произошедшее вследствие естественного износа или естественной убыли товаров при нормальных условиях перевозки (транспортировки), хранения и • использования (эксплуатации), а также вследствие аварии или действия непреодолимой силы. Уменьшение таможенной стоимости товаров может производиться, если декларант представляет в таможенный орган достоверную и документально подтвержденную информацию.

3. Товары, выпуск которых осуществлен таможенными органами без представления документов, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, запрещены к передаче третьим /лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом, а в случаях, если ограничения на ввоз указанных товаров установлены в связи с проверкой качества и безопасности этих товаров, запрещены к их использованию (эксплуатации, потреблению) в любой форме. Таможенный орган вправе потребовать представления гарантий надлежащего исполнения обязанностей, установленных настоящим Кодексом (статья 17).»;

пункты 3 и 4 считать соответственно пунктами 4 и 5;

10) статью 281 изложить в следующей редакции:

«С т а т ь я 281. Перемещение товаров физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением коммерческой деятельности нужд

1. Товары, предназначенные исключительно для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением коммерческой деятельности нужд физических лиц (далее - для личного пользования), перемещаются указанными лицами через таможенную границу в соответствии с положениями настоящей главы, а в части, не урегулированной настоящей главой, - в соответствии с общим порядком, установленным настоящим Кодексом.

2. Упрощенный, льготный порядок, предусмотренный настоящей главой, применяется к товарам, перевозимым физическими лицами при их въезде на территорию Российской Федерации либо выезде из Российской Федерации, если иное прямо не установлено настоящей главой.»;

11) дополнить статьей 2811 следующего содержания:

«Статья 2811. Определение предназначения товаров

1. Для целей применения настоящей главы товары считаются предназначенными для коммерческой деятельности, если такие товары могут быть использованы для извлечения прибыли, в том числе, если товары ввозятся в упаковке для розничной продажи и (или) с неснятыми ярлыками, либо товары обладают иными признаками, указывающими на то, что они не были в употреблении, если регулярно ввозятся однородные потребительские товары не производственного назначения в количестве, явно превышают потребности физического лица и членов его семьи (супруг, супруга, родители, дети, усыновители и усыновленные), а также если товары традиционно используются для строительных, перевозочных и иных подобных работ.

2. Предназначение товаров определяется таможенным органом исходя из заявления физического лица о товарах, перемещаемых через таможенную границу, характера товаров и их количества, а также из частоты перемещения товаров через таможенную границу.

При наличии признаков, указывающих на то, что товары могут быть предназначены для коммерческой деятельности, если иное не подтверждено физическим лицом, для целей уплаты таможенных пошлин и налогов считается, что товары предназначены для коммерческой деятельности.»;

12) в статье 282:

в названии статьи исключить слова «и транспортных средств»;

в пункте 1:

в абзаце первом цифры «65» заменить цифрами «15»;

в абзаце втором первое предложение изложить в следующей редакции: «В отношении товаров, за исключением транспортных средств, стоимость которых превышает 15 тысяч рублей, но не более 300 тысяч рублей, в части такого превышения применяются единые ставки таможенных пошлин, налогов.»;

дополнить абзацем третьим следующего содержания:

«Правительство Российской Федерации вправе устанавливать случаи, когда товары в единичном количестве могут ввозиться на таможенную территорию Российской Федерации с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов либо с применением единых ставок таможенных пошлин, налогов, если стоимость таких товаров превышает пределы, установленные настоящим пунктом.»;

пункт 2 дополнить словами «,а также в отношении других товаров, если их ввоз физическими лицами нарушает принципы добросовестной конкуренции или может затронуть интересы отечественных товаропроизводителей»;

в пункте 4 слова «, а также в отношении наследуемого имущества» заменить словами либо лицами, возвращающимися из-за границы после длительного пребывания на территории иностранного государства в связи с работой в официальных представительствах Российской Федерации за рубежом, а также в отношении наследуемого имущества в том числе пересылаемых в адрес указанных лиц. не следующих через таможенную границу»;

дополнить пунктом 9 следующего содержания:

«9. Физическое лицо вправе отказаться от уплаты таможенных пошлин, налогов по единым ставкам и уплатить таможенные пошлины, налоги, применяемые в общем порядке. Отказ от уплаты таможенных пошлин, налогов по единым ставкам в отношении части товаров, одновременно ввозимых физическим лицом, не допускается.»;

в примечании к статье слово «автотранспортные» заменить словами «авто- и мототранспортные»;

13) в пункте 2 статьи 286:

в подпункте 6 слово «средства.» заменить словом «средства;»;

дополнить подпунктами 7 и 8 следующего содержания:

«7) культурные ценности;

8) валюта и валютные ценности в случаях, установленных валютным законодательством Российской Федерации.»;

14) в статье 288:

дополнить новым пунктом 2 следующего содержания:

«2. Таможенная стоимость транспортных средств определяется на основе данных, указываемых в каталогах иностранных фирм, осуществляющих розничную продажу указанных товаров, или исходя из максимальной стоимости идентичных или однородных товаров, перемещаемых в торговом обороте.»;

пункты 2 и 3 считать соответственно пунктами 3 и 4;

пункт 4 после слов «физическим лицом,» дополнить словами «либо при обнаружении признаков того, что представленные физическим лицом документы и сведения не являются достоверными и (или) достаточными,»;

15) дополнить статьей 2901 следующего содержания:

«Статья 2901. Пересылка товаров в адрес физических лиц

1. При пересылке товаров, заказанных физическими лицами в Российской Федерации по каталогам иностранных фирм, таможенное оформление таких товаров, включая декларирование товаров, соблюдение требований для выпуска товаров (статья 149) и уплата таможенных платежей осуществляются в общем порядке, установленном настоящим Кодексом. Декларантом таких товаров вправе выступать лица, осуществляющие сбор заказов на территории Российской Федерации и (или) выдачу товаров адресатам после их ввоза на таможенную территорию Российской Федерации.

2. Уплата таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, пересылаемых в адрес физических лиц и не указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется в общем порядке с учетом положений пункта 1 статьи 287 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В отношении таких товаров запреты и ограничения экономического характера, установленные в соответствие с законодательством Российской Федерации государственном регулировании внешнеторговой деятельности, и обязательное подтверждение соответствия товаров не применяются, если товары предназначены исключительно для личного пользования.

3. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать единые ставки таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи по правилам, предусмотренным абзацем вторым пункта 1 статьи 282 настоящего Кодекса.

4. Таможенное оформление товаров, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, осуществляется в упрощенном порядке.»;

16) в статье 319:

дополнить новым пунктом 2 следующего содержания:

«2. Уплата таможенных пошлин, налогов является неотъемлемым условием оборота ввозимых товаров на таможенной территории Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи.»;

пункты 2 и 3 считать соответственно пунктами 3 и 4;

в пункте 3 подпункты 3 и 4 признать утратившими силу;

- пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов прекращается:

1) с исполнением обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов (статья 332);

2) если до выпуска товаров для свободного обращения и при отсутствии нарушений лицами требований и условий, установленных настоящим Кодексом, иностранные товары оказались уничтоженными или безвозвратно утерянными вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественного износа или убыли при нормальных условиях транспортировки, хранения или использования (эксплуатации);

3) если товары обращаются в федеральную собственность в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами;

4) в отношении товаров, выпущенных для свободного обращения на таможенной территории Российской Федерации либо вывезенных с этой территории, со смертью плательщика или с признанием его умершим в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации. Задолженность по поимущественным налогам умершего лица либо лица, признанного умершим, погашается в пределах стоимости наследственного имущества;

5) в отношении товаров, выпущенных для свободного обращения на таможенной территории Российской Федерации либо вывезенных с этой территории, с ликвидацией организации-лица, ответственного за уплату таможенных платежей после проведения ликвидационной комиссией всех расчетов с федеральным бюджетом по правилам, предусмотренным Налоговым кодексом для исполнения обязанности по уплате налогов и сборов (пеней, штрафов) при ликвидации организации;

6) с истечением установленных настоящим Кодексом сроков давности применения принудительных мер по взысканию таможенных пошлин, налогов.

17) первое предложение пункта 3 статьи 327 дополнить словами «, за исключением случаев, когда лицом, владеющим условно выпущенными товарами, выполнены требования, предусмотренные абзацем вторым пункта 2 статьи 151 настоящего Кодекса»;

18) дополнить статьей 332' в следующей редакции:

«Статья 3321. Признание безнадежной к взысканию и списание задолженности по таможенным пошлинам, налогам и иным таможенным платежам

1. Признаются безнадежными к взысканию и списываются недоимка и задолженность по таможенным пошлинам, налогам и иным таможенным платежам, а также по пеням и процентам в отношении товаров, местонахождение которых не установлено либо находящихся в собственности либо законном владении физических лиц, приобретенных ими для личных целей на территории Российской Федерации, в случаях:

а) ликвидации организации, являющейся лицом, ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) признания банкротом индивидуального предпринимателя, являющегося лицом, ответственным за уплату таможенных платежей, в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;

в) смерти или объявления судом умершим физического лица, являющегося лицом, ответственным за уплату таможенных платежей;

г) если лицом, ответственным за уплату таможенных платежей является иностранное лицо, не имеющее денежных средств на счетах в банке либо иного имущества на территории Российской Федерации;

д) если лицо, ответственное за уплату таможенных платежей, освобождено от обязанности уплачивать таможенные платежи вступившим в силу решением суда (арбитражного суда).

2. Признание безнадежной к взысканию и списание задолженности в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи осуществляется, если в таможенный орган не предоставлено обеспечение уплаты таможенных платежей, либо сроки банковской гарантии, договора поручительства, договора залога или договора страхования, которыми обеспечены обязательства по уплате таможенных платежей, истекли, отсутствуют или не установлены лица, несущие солидарную ответственность за уплату таможенных платежей, либо указанные лица подпадают под признаки, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи.

3. Вне зависимости от положений пункта 1 и 2 настоящей статьи, признаются безнадежными к взысканию и списываются недоимка и задолженность по таможенным пошлинам, налогам и иным таможенным платежам, а также по пеням и процентам, если меры по принудительному взысканию таможенных платежей, предусмотренные настоящим Кодексом, в соответствии с пунктом 6 статьи 348 настоящего Кодекса не применяются.

4. Решение о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности в соответствии с положениями настоящей статьи принимается таможенным органом, перед которым имеется задолженность, в порядке, определяемом федеральным министерством, уполномоченным в области финансов.

5. Таможенные органы не вправе устанавливать запреты и ограничения на пользование и распоряжение товарами на таможенной территории Российской Федерации, в отношении которых недоимка и задолженность по таможенным пошлинам и налогам признаны безнадежными к взысканию.»;

19) пункт 4 статьи 362 дополнить третьим и четвертым абзацами следующего содержания:

«Товары в упаковке, в том числе для розничной продажи, либо товары без упаковки собранные вместе, как если бы они были приготовлены к погрузке на транспортное средство либо выгружены с транспортного средства, либо товары в транспортных средствах, находящихся в зоне таможенного контроля, страной происхождения которых очевидно является иностранное государство, не могут находиться в постоянной зоне таможенного контроля иначе, чем при наличии у лиц, обладающих полномочиями в отношении таких товаров, документов, подтверждающих статус товаров для таможенных целей, а в отношении товаров, которые по заявлению лица приобретены им на территории Российской Федерации, -экземпляра (копии) таможенной декларации с отметкой таможенного органа о выпуске товаров.

Отсутствие указанных документов рассматривается как подтверждение факта ввоза таких товаров на таможенную территорию Российской Федерации без производства таможенного оформления и выпуска товаров, если лицо, у которого такие товары обнаружены, не докажет обратное. Такие товары помещаются таможенными органами на склад временного хранения.»;

20) дополнить статьями 3391 и 3392 следующего содержания:

«Статья 3991. Дополнительные полномочия таможенных органов по контролю товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности

1. Таможенные органы вправе приостанавливать выпуск товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, не внесенные в реестр, при обнаружении признаков того, что в действиях лиц, перемещающих товары, может усматриваться незаконное использование товарного знака, признанного общеизвестным в Российской Федерации, по правилам, предусмотренным настоящей главой, без оформленного надлежащим образом заявления правообладателя об этом.

2. При приостановлении выпуска в соответствии с настоящей статьей таможенные органы незамедлительно информируются об этом правообладателя и декларанта. Таможенные органы могут запросить у правообладателя любую информацию, которая может быть ими использована для подтверждения того, что товары являются контрафактными.

3. Выпуск товаров приостанавливается на срок, не превышающий десяти рабочих дней. Этот срок может быть продлен при наличии письменного обращения правообладателя еще на десять рабочих дней.

Статья 3992. Возмещение вреда таможенными органами в связи с приостановлением выпуска товаров

Таможенные органы не возмещают вред, причиненный любым лицам в связи с приостановлением выпуска товаров в соответствии с положениями настоящей главы, за исключением случая, когда таможенные органы приостанавливают по собственной инициативе в соответствии со статьей 399 настоящего Кодекса выпуск товаров, не являющихся контрафактными, вследствие чего декларанту или иным лицам причинен вред. В указанном случае таможенные органы возмещают вред, причиненный декларанту или иному лицу, если только в действиях должностных лиц таможенных органов будет установлен умысел на неправомерное причинение вреда или грубая небрежность.»;

Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу 1 января 2006 года.



Вход | Регистрация