Таможня * Таможенное законодательство


Таможенное законодательство / документы


Искать по номеру документа:
Искать в названиях документов:


14.10.17

О проведении контроля заявленной таможенной стоимости товаров в случае ее отличия от величины в профиле риска, применяемой таможенными органами

 Письмо Минфин РФ № 03-10-11/47694 от 15.08.2016

Вопрос: О проведении контроля заявленной таможенной стоимости товаров в случае ее отличия от величины в профиле риска, применяемой таможенными органами.

Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 15 августа 2016 г. N 03-10-11/47694

В связи с обращением сообщаем следующее.

Действующие в Российской Федерации нормативные правовые акты по таможенной стоимости товаров не содержат положений, допускающих корректировки таможенной стоимости товаров лишь на том основании, что цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимые товары, отличается от величины, указанной в профиле риска, применяемом таможенными органами (далее - профиль риска).

При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 25.01.2008 в целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности системы оценки товаров для таможенных целей она не должна быть основана на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров.

В связи с этим можно обратить внимание на следующее.

Согласно статье 66 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - Кодекс) контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками (далее - СУР). Порядок осуществления контроля таможенной стоимости товаров устанавливается решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" (далее - Порядок контроля).

В соответствии с Порядком контроля выявленные с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров, более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза по информации иностранных производителей, а также другие условия, указанные в подпунктах 1 - 7 пункта 11 Порядка контроля, относятся к обстоятельствам, свидетельствующим о наличии признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров.

В случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" (п. 1 ст. 69 Кодекса).

Таким образом, отличия заявленной таможенной стоимости товаров от величины, содержащейся в профилях риска, является основанием для проведения таможенным органом дополнительной проверки, по результатам которой принимается решение либо о принятии, либо о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров (п. 19 Порядка проведения дополнительной проверки, утвержден решением Комиссии таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров").

Решение о корректировке таможенной стоимости товаров, принимаемое таможенным органом лишь на основании того, что заявленная декларантом величина таможенной стоимости товаров отличается от величины, содержащейся в профиле риска, и без соблюдения отмеченных выше процедур, не соответствует нормам права Евразийского экономического союза (далее - Союз), регулирующим таможенные правоотношения.

В случае принятия такого рода решений, в том числе на основании внутренних организационно-распорядительных документов ФТС России, адресованных таможенным органам, согласно статье 9 Кодекса любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государств-членов, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которых обжалуются. В Российской Федерации решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящие таможенные органы и (или) в судебные органы (пункт 2 статьи 37 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации").

В связи с изложенным полагаем, что в случае возникновения в правоприменительной практике ситуаций, когда решение о корректировке таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом лишь на том основании, что заявленная таможенная стоимость товаров отличается от величины, содержащейся в профиле риска, такие решения могут обжаловаться как в административном, так и в судебном порядке.

Что касается содержащихся в обращении положений о необходимости совершенствования нормативных правовых актов в области таможенного регулирования, отмечаем, что в настоящее время большинство вопросов этой сферы регулируется правом Союза. Со своей стороны готовы рассмотреть конкретные предложения по совершенствованию норм права Союза.

Заместитель директора Департамента
налоговой и таможенной политики
Н.А.ЗОЛКИН




Вход | Регистрация